12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Ольга Семёновна14
2

Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья













«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»











Подготовила: учитель-логопед

первой категории

Иванова Ольга Семёновна











г. Октябрьский 2022г

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей.

Для своего доклада я выбрала тему «Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда». Актуальность выбора данного направления продиктована необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями в современном информационном обществе, которое существенно изменило практику повседневной жизни.

Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход к коррекционно-развивающему процессу позволяет идти в ногу со временем, делая эффективными все направления профессиональной деятельности логопеда.


В своей работе я использую Логостол который позволяет решать следующие задачи: (Слайды)

-Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.

-Активизация познавательной деятельности детей.

-Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

-Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.

-Обеспечение психологического комфорта на занятиях.

-Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.

В чем преимущества использования ИКТ?

Использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.

Компьютер предоставляет максимально широкие возможности использования различных анализаторных систем. В частности, совместная работа слухового, двигательного и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы способствует активизации компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия.

t1644478513aa.gifКакие требования есть при использовании ИКТ?

Санитарно-гигиенические нормы строго регламентируют время, которое дети проводят перед монитором, поэтому рекомендуется использовать компьютерные технологии порционно.

Чтобы здоровью детей ничего не угрожало, важно соблюдать требования:

-Продолжительность одного занятия за компьютером не должна превышать 10-15 минут. В неделю рекомендуется проводить не более двух занятий.

-Обязательно проведение гимнастики для глаз. Во время занятия каждые 2-5 минут необходимо отводить глаза от монитора на несколько секунд.

Основной целью введения этих ограничений является сохранение здоровья детей. Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на зрении и опорно-двигательной системе, поэтому сокращение времени занятий выглядит абсолютно оправданным.

Одна из основных направлений деятельности при использовании ИКТ

в работе учителя-логопеда направлено на работу с родителями:

- позволяет проводить консультации в нестандартной форме интерактивного взаимодействия, предоставлять родителям домашние задания на переносных накопителях информации, показывать презентации, видеозаписи занятий с детьми и т.д.

Использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.