12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочиева Изаура Тамазовна152
МБОУ "СОШ №2 с. Чермен"
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Чермен» муниципального образования – Пригородный район Республика Северная Осетия – Алания

t1678623654aa.gif



СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

МАСТЕРСТВА


Тема: «Возможности Центра

«Точка роста» в предметной области «Технология».





Выполнила: учитель технологии МБОУ «СОШ №2 с. Чермен» Кочиева Изаура Тамазовна









Дата семинара: 10 марта 2023 г.

АННОТАЦИЯ К МАСТЕР-КЛАССУ

Тема, мастер-класса: «Возможности Центра «Точка роста» в предметной области «Технология».

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Рассмотрим конкретно, как «Точка роста» влияет на реализацию предмета «Технология». Так, к примеру, в предмете «Технология» введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, компьютерное черчение, 3D-печать, управления квадрокоптером, программирование и виртуальная реальность.

Применение 3D-технологий на уроках способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса обучающихся, концентрации их внимания на учебном материале, а некоторых даже ориентирует на выбор технических и инженерных профессий.

В процессе мастер-класса учителя изучают принципы, методы и приемы создания трехмерных моделей в программе Tinkerkad, проектирования и построения собственных моделей, подготовки их для трехмерной печати.

Конспект мастер - класса для учителей технологии.

Тема занятия: «Возможности Центра «Точка роста» в предметной области «Технология».

Участники: учителя технологии образовательных учреждений.

Время, на которое рассчитано занятие: 40 минут.

Тип учебного занятия: изучения нового материла.

Цель: ознакомить учителей технологии с оборудованием возможностями Центра «Точка роста», формирование практических компетенций в проектирования современного урока с использованием ресурсов Центров «Точка роста».

Задачи:

сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;

сформировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве;

дать представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития, возможности применения данной технологии на уроках технологии, и любых других уроках;

сформировать умения ориентироваться в программе TinkerCad;

модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы в TinkerCad, создавать простые трехмерные модели.

Форма занятия: мастер – класс.

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Оформление: презентация по теме мастер-класса.

Материалы: ноутбуки, интерактивная доска, 3Dпринтер, пластик АВС.

План проведения мастер – класса:

Приветствие. Цели и задачи мастер - класса.

Сообщение плана работы мастер - класса.

Вступительная часть.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Рефлексия.

Итог мастер-класса.


Ход проведения мастер – класса

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: «Возможности Центра «Точка роста» в предметной области «Технология».

Цель мастер-класса: ознакомить учителей технологии с оборудованием возможностями Центра «Точка роста», формирование практических компетенций в проектирования современного урока с использованием ресурсов Центров «Точка роста».

Задачи:

дать представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития, возможности применения данной технологии на уроках технологии, и любых других уроках;

сформировать умения ориентироваться в программе TinkerCad;

модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы в TinkerCad, создавать простые трехмерные модели.

Для того чтобы, начать наш мастер-класс, предварительно мы вас познакомим с технологиями и возможностями 3D- моделирования, перейдем к практической части и по окончанию мастер-класса отправимся в виртуальную реальность.

Теоретико-демонстрационная часть.

В нашей школе Центр открылся 1 сентября 2020 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Мной была разработана программа по технологии «Основы 3D-моделирования. 3D-печать».

Почему именно 3D-моделирование? Конечно же, это направление интересно, перспективно, востребовано. В настоящее время в мире, да и в России, сложно найти ту отрасль экономики, где бы не использовались 3D технологии: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр.

3D моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта.

Задача 3D моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

Раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов, называется трёхмерная графика. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета.

В настоящее время 3D модели широко используются в разных сферах деятельности:

экология и геофизика;

транспорт;

электроника и электротехника;

ювелирная промышленность и.т.д.

На сегодняшний момент разработаны различные программы для 3D моделирования. Их список постоянно растет. Среди них существуют как платные, так и бесплатные программы для 3D моделирования. Для занятий по технологии хорошо подходят следующие программы для 3D моделирования: Paint 3D, 3 D builder, Sweet Home 3D и TinkerCad.

Paint 3D — бесплатное приложение, входящее в состав Windows 10*. С их помощью Paint 3D мы можем комбинировать двумерные и трехмерные объекты, чтобы создавать творческие проекты любого уровня. Результаты наших работ мы вам продемонстрируем на экране.

3D builder – практичная и простая в использовании программа, благодаря которой можно создавать объемные 3D-модели и выводить их на печать.

Например, при изучении темы «Интерьер дома», можно использовать программу Sweet Home 3D. В данной программе, можно построить дом, создать интерьер дома. Работая в программе, ученики самостоятельно размещают мебель.

Для создания интерьера комнаты существует очень много разных программ и приложений. Одна из наиболее популярных программ - Sweet Home 3D удобная, бесплатная программа для создания дизайна интерьера, с возможностью его просмотра в 3D. Интерфейс программы понятен даже новичку. Модели интерьера постоянно обновляются и их можно бесплатно скачивать с сайта. Рабочее окно программы делится на 4 части.

Первая часть – содержит каталог образцов мебели, расположенных по категориям.

Вторая часть – основное рабочее окно, размеченное для удобства квадратики по 20 сантиметров.

Третья часть – список фурнитуры дома, т.е. список образцов мебели, которые используются в проекте.

Последняя часть – окно трёхмерного вида.

TinkerCad. История создания Tinkercad был создан в 2011 году.В 2013 году сервис был куплен компанией Autodesk. За все это время было создано и опубликовано более 4 млн. проектов (3D-моделей). TinkerCAD - это простое в использовании и бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования,

созданное Autodesk. Можно создавать модели полностью с нуля, либо редактировать уже имеющиеся образцы.

С помощью 3D-принтера, печатается 3D-объект, фактически с нуля. 3D-печать дает возможность создать трехмерный объект практически любой формы с различными свойствами. 3D-принтер - это специальное устройство для вывода трёхмерных данных. У 3D-принтеров очень большие возможности. Эти устройства уже стали привычными инструментами в архитектуре, промышленном дизайне, инженерии, производстве, ювелирном деле, стоматологии и т. д.

Когда мы изучили, некоторые программы по 3D моделированию, мы перешли на язык программирования Scratch, он является простым понятным, поэтому результат очевиден на экране.

Scratch - это новая среда программирования, которая позволяет создавать собственные интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Также, можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

Как написать программу?

Для начала выбираем «Спрайт (котик)» — основной объект, который мы программируем на совершение тех или иных действий.

При создании программы используется палитра блоков. Блоки делятся на несколько категорий всего их 8:

движение,

внешний вид,

звук,

события,

управление,

сенсоры,

операторы,

переменные.

Итак, в Scratch представляет собой соединение различных блоков.

Практическая часть.

Сейчас перейдем к нашей практической части. Для практической части я выбрала программу Tinkercad. Почему Tinkercad?

Первое - он бесплатный, программа не требует установки, работает в режиме «On-line». Единственное требование, необходимо иметь учетную запись на этом сайте.

Второе преимущество – понятный интерфейс. Третье преимущество – скорость. Вам не нужен очень мощный компьютер.

Сегодня я буду направлять, помогать осваивать онлайн программу 3D моделирования Tinkercad, сейчас осуществим вход на мою страницу (логин и пароль я раздала), можете просматривать модели, созданные учениками.

Мы познакомимся с платформой Tinkercad. Tinkercad предусматривает множество способов создания моделей. Вы можете создавать свои дизайны или редактировать готовые модели других пользователей Tinkercad, а также импортировать и редактировать модели из любых других программ в формате .stl, .objand .svg. Прямо из Tinkercad вы можете экспортировать ваши модели для 3D печати, либо скачивать и распечатывать модели других пользователей.

Tinkercad работает по принципу перетаскивания трехмерных фигур/форм на рабочую плоскость и их последующего видоизменения. Все, что нужно для работы, — это Интернет с хорошей скоростью и устройство ввода (мышь, планшет, да даже трекпад ноутбука сойдет).

В Tinkercad вы можете создать проект с чистого листа, пользуясь всеми инструментами и функциями. Для создания дизайна нажимаем на синюю кнопку Создать новый проект в окне пользователя.

Теперь поговорим о навигации. Для перемещения камеры (угла обзора) при моделировании используем следующие сочетания клавиш:

Вращение камеры: удерживаем CTRL и левую кнопку мыши и двигаем курсор по экрану.

Горизонтальная прокрутка камеры: удерживаем CTRL+SHIFT илевую кнопку мыши и двигаем курсор по экрану.

Зуммирование: крутим колесико мыши, либо используем иконки +/- на панели слева.

Группа TINKERCAD содержит множество заготовок для создания сложных 3D дизайнов.

Фигура Scribble во вкладке Основные формы/BasicShapes позволяет превращать 2D рисунки в 3D объекты: при использовании этой фигуры открывается новое окно, в котором пользователь может рисовать дизайны с помощью инструментов BrushTool (кисть, создающая контур), EraserTool (ластик), ShapeTool (инструмент, создающий контур с заполнением), ShapeEraserTool (ластик, стирающий с помощью создания выделения).

Фигура Текст/Text во вкладке Текст и номера/Textandnumbers позволяет вбивать произвольный текст в ее редакторе. Также здесь можно найти коннекторы для ваших дизайнов во вкладке Соединители/Connectors;

SHAPE GENERATORS содержит еще больше фигур, некоторые из которых созданы пользователями Tinkercad;

В CIRCUITS вы найдете элементы для создания электронных схем;

В PRINTABLE KITS есть папки с деталями для 3D печати и сборки разных объектов, например, динозавра;

Этой информации будет достаточно сегодня. Вы поэкспериментировали с отдельными объектами, научились пользоваться навигацией по проекту. В дальнейшем можно освоить другие приемы работы с фигурами.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Завершая наш мастер - класс, подведем итог. Надеюсь, он вам понравился и приобретенные сегодня знания и навыки  вы сможете применить в своей дальнейшей работе. Я благодарю вас за терпение, активность и желаю вам здоровья, успехов в работе! Прошу вас заполнить лист обратной связи, и поделится мыслями, пожеланиями.


9


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.