Диагностическая работа для определения уровня метапредметных умений в предметной области «Технология» в 6 классах

11
1
Материал опубликован 18 February 2017 в группе

Спецификация диагностической работы для определения уровня метапредметных умений в предметной области «Технология» в 6 классах

    Назначение диагностической работы.

Диагностическая работа проводится в конце учебного года в 6 классе с целью определения уровня овладения универсальными учебными действиями учащихся в предметной области «Технология» как необходимого условия для продолжения обучения в 7 классе.

    Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы.

Содержание диагностической работы определяется Кодификатором ме­тапредметных результатов обучения для начального и основного общего образования. Коди­фикатор был составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения программ основного общего образования ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897), а также с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Примерной об­разовательной программы основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреж­дения. Начальная и основная школа [сост. Е.С. Савинов], М., Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения).

    Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой ди­агностики.

Другие дополнительные материалы не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения диагностической работы.

Работа выполняется в течение 40 минут без перерыва.

5. Содержание и структура диагностической работы.

Работа направлена на диагностику сформированности учебной деятельности применительно к предметной области «Технология».

В тестовую работу включено 5 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех пред­ложенных (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО), 1 практическое задание (развернутый ответ РО).

План диагностической работы.

задания

Тип задания

Контролируемые УУД

Код по кодификатору

1

ВО

Давать определения понятиям, подводить под понятие.

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

3.1

6.3

2

ВО

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.1

3

ВО

Давать определения понятиям, подводить под понятие.

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

3.1

6.3

4

Во

Давать определения понятиям, подводить под понятие.

3.1

5

во

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.3

6

Ко

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение.

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное.

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

3.3

3.4

4.2

7

Ко

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

3.6

6.2

8

Ро

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.2

6.5

6. Система оценивания.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный уча­щимся ответ совпадает с верным ответом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл.

Задания с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. За выполнение задания с кратким ответом выставляется 1 балл.

Задания с развернутым ответом оцениваются от 1 до 2 баллов в соответст­вии с критериями оценивания.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 9 баллов.

По результатам диагностики определяются три уровня овладения учащимися спектром проверяемых познавательных метапредметных умений — повышенный, базовый и низкий.

Уровень подготовки

Низкий уровень

Базовый уровень

Повышенный

уровень

Суммарный тестовый балл

4 и менее

5-7

8-9

Кодификатор метапредметных результатов обучения.

Основное общее образование.

Кодификатор составлен на основе требований к метапредметным результатам обучения освоения программы основного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. №1897) и с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Примерной образовательной программы основного общего образования (Примерная основ­ная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов], М., Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения).

Код

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Регулятивные учебные действия

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу (НШ), определять цели и фор­мулировать задачи (ОШ)

1.2

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей.

1.3

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполне­ния действия (НШ). Понимать границы своего знания и формировать за­прос на недостающую информацию (ОШ)

1.4

Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

1.5

Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов

1.6

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся воз­можностей и условий её реализации

2

Коммуникативные учебные действия

2.1

Адекватно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач

2.2

Строить монологическое высказывание

2.3

Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

2.4

Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

3

Познавательные логические действия

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и де­лать простейшие прогнозы

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.4

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения)

5.3

Использовать методы познания специфические для предметов социаль­но-гуманитарного и художественно-эстетического циклов

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценоч­ные суждения на основе текста

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

7

Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности

7.1

Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки)

7.2

Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ

7.3

Создавать и представлять сообщения, обрабатывать информацию с ис­пользованием устройств ИКТ

7.4

Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, ис­пользуемыми в ИКТ

КИМ Вариант 1.

1. Соотнеси определение и понятие.

Известно, что человек периодически испытывает чувство жажды, голода, холода, не зависимо от того в каком времени он живёт: будь то настоящее время, либо первобытные времена.

Чувство недостатка чего-либо – это …

a) потребность

b) нужда

c) технология

2. Соотнеси определение и понятие.

Подробный документ, позволяющий в деталях анализировать технологическую систему – это…

a) инструкция для пользователя.

b) технологический паспорт.

c) технические характеристики.

3. Соотнеси определение и понятие.

Среди этапов работы над проектом есть этап конструкторских разработок, т.е. разработка чертежей, схем, подбор материалов, инструментов. Дай определение понятию «конструирование».

Конструирование – это …

a) замысел;

b) этап создания изделия;

c) технологичное, прочное, надёжное, экономическое изделие.

4. Соотнеси определение и понятие.

Группа элементов, выполняющая единую функцию в рамках работы целой системы, называется …

a) подсистемой.

b) надсистемой.

c) элементом.

5. Соотнеси определение и понятие.

Метод сбора информации с помощью анкет называется …

a) опрос.

b) беседа.

c) интервью.

6. Эскиз детали в 3-х видах графическое изображение детали, выполненное по установленным правилам «от руки» и «на глаз» с соблюдением пропорций, часто с указанием технических данных (размеров, масштаба, технических требований и т.п.), необходимых для изготовления данного объекта.

Соотнеси название видов в таблице и номера на эскизе.



Вид спереди (главный)

Вид слева

Вид сверху



7. Пневматические устройства хорошо работают с рычагами. Для работы рычага необходимо создать усилие. Какой элемент пневматического устройства необходимо соединить с рычагом для обеспечения эффективности совместной работы данных устройств?

Запиши название элемента._______________________________



8. Прочти отрывок из текста и дай определение.

Слово гидропоника в переводе с греческого языка (hydor – вода и ponos – труд, работа, занятие) означает трудящаяся вода. Данный способ выращивания овощей по своей сути является безземельным, то есть земля не нужна вообще.

Гидропоника – это …. ____________________________________

КИМ Вариант 2.

1. Соотнеси определение и понятие.

Любой человек (современный или первобытный) в жаркий день испытывает чувство жажды. Известно, что способы утоления жажды различны, и их выбор зависит от того, насколько развито общество и технологии.

Нужда, принявшая определенную форму – это …

a) технология

b) нужда

c) потребность

2. Соотнеси определение и понятие.

Основными принципам конструирования являются:

a) форма, назначение, цена

b) прочность, надежность, экономичность

c) материал, размер, вес

3. Соотнеси определение и понятие.

В жизни мы часто пользуемся справочной информацией, например, при использовании технических устройств, для обучения и т.д. На производстве, в организациях устанавливают правила, обязательные для выполнения.

Документ, который содержит информацию о том, какие действия и в каком порядке нужно совершать, чтобы получить нужный результат – это …

a) технологический паспорт

b) инструкция

c) технические характеристики

4. Соотнеси определение и понятие.

При составлении плана работы над проектом необходимо определить задачи и мероприятия.

Задачи проекта - это…

a) путь создания портфолио проекта

b) шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели

c) цели проекта

5. Соотнеси определение и понятие.

Графическое изображение, на котором условными обозначениями показаны составные части изделия и соединения или связи между ними – это…

a) схема

b) инструкция

c) описание

6. В технологических системах очень часто используют пневматические устройства. Сжатый воздух, вырабатываемый насосом или компрессором, подается в пневматический цилиндр, который в свою очередь создает усилие для работы механизмов.

Соотнеси название элементов в таблице и номера на рисунке.



Основание цилиндра

Поршень

Шток



7. В работе над проектом очень важно правильно определить цели проектирования, для этого проводят анализ существующих решений, опрос потребителей. В результате этой работы формируется список, содержащий требования, предъявляемые к проектному продукту. В него входят: технические (габариты, вес, прочность, работоспособность и др.); экономические (цена), социальные (дизайн, безопасность) и другие требования. На основе этого документа производят поиск и разработку идей.

Запиши название этого документа.__________________________



8. Прочти отрывок из текста и дай определение.

Варенье было непременным атрибутом каждого праздничного застолья в России. Когда гости, наевшись и напившись, отваливались от стола, начинались застольные беседы, появлялся самовар и предмет особой гордости каждой хозяйки – лично ею сваренное варенье. Вишневое, яблочное или клубничное сладкое лакомство и сейчас является отличным десертом.

Варенье – это …. ________________________________________



Ключ к ответам.

I вариант.

Ответы с 1 по 5 вопрос.

1

2

3

4

5

a

X

b

X

X

X

X

c

Вопрос 6.

Вид спереди (главный)

2

Вид слева

1

Вид сверху

3

Вопрос 7.

Шток

Вопрос 8.

Гидропоника – это безземельный способ выращивания овощей, использующий воду (питательные растворы).

II вариант.

Ответы с 1 по 5 вопрос.

1

2

3

4

5

a

X

b

X

X

X

c

X

Вопрос 6.

Основание цилиндра

5

Поршень

1

Шток

4

Вопрос 7.

Техническое задание

Вопрос 8.

Варенье – это десерт (сладкий десерт), сваренный из ягод или фруктов с добавлением сахара.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии