Возрастные особенности детей 2-3 лет

3
0
Материал опубликован 16 March 2022

Возрастные особенности детей 2-3 лет Подготовила: педагог психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Юлия Владимировна Г. Малоярославец

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Каждый возрастной период уникален и крайне важен, ведь на каждом этапе ребенок переживает определённые новообразования, которые касаются психической, физической, психоэмоциональной сфер личности ребенка. Период раннего детства достаточно насыщенный. Ребенок стремительно развивается. Данный возрастной этап часто называют специалисты и врачи кризисом трехлетнего возраста. Каждый ребенок уникален и развивается по своему, поэтому период 2-3 лет каждый отдельный ребенок проживает индивидуально и с различными проявлениями.

Физическое развитие Ребенок многое умеет и многому продолжает учиться. Дети уже могут бегать, прыгать на одной и двух ногах, наклоняться, подниматься по ступенькам, ходить на цыпочках и так далее. Малыш учиться кататься на велосипеде, а также учиться одеваться, мыть руки, чистить зубы. Малыш уже может самостоятельно убрать игрушки, танцевать имитируя некоторые движения взрослого. Большинство энергии уходит на двигательную активность, тем самым совершенствуя внутренние системы и органы. На данном возрастном этапе малыш укрепляет мышцы, учится сохранять равновесие, совершенствуя координацию движений.

Нервно-психическое развитие Как правило дети в возрасте 2-3 лет очень эмоциональны и не устойчивы. Малыша очень просто отвлечь и переключить на другое эмоциональное состояние. Малыши идут в детский сад. Адаптация к условиям ДОУ также играет большую роль в жизни ребенка и родителей. У ребенка еще не до конца сформированы механизмы саморегуляции организма. Данный возрастной период характеризуется тем, что ребенку необходим индивидуальный подход, индивидуальное внимание и контакт с взрослым. Близкие взрослые становятся авторитетными и малыш начинает подражать им. У детей преобладает наглядно образное мышление. Процесс интеллектуального развития зависит от окружающей среды малыша, на сколько доступно и разнообразно ребенок может исследовать окружающий мир.

Речевое развитие Речь ребенка 2-3 лет продолжает формироваться, так как психические процессы такие как внимание, память, мышление еще не произвольны и не устойчивы. Стремительно увеличивается словарный запас. Малыш уже понимает сложноподчиненные фразы и вопросы. Появляются предложения, но слова еще не связанны между собой грамматически. К концу двух лет в связи с тем что дети изучают окружающий мир, они начинают задавать различные вопросы: «как?» «зачем»?, «почему»? И так далее.

Кризис 3-х лет    Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Ребенок отделяется от взрослого, появляется установка «Я-САМ». Дети стараются установить с взрослыми иные отношения, более глубокие, субъективные. В случае если эти отношения не складываются и самостоятельность не поощряется, у ребенка проявляются кризисные явления такие как: негативизм (отказ на требование взрослых), упрямство (упор на свое мнение), строптивость (ребенок настаивает на своих желаниях), самостоятельность (хочет все делать и решать сам), обесценивание (обесценивается привычный уклад и режим, предметы, привязанности к вещам и игрушкам), протест (конфликты с родителями)

Социально-личностное развитие В данном возрасте дети играют рядом, а не вместе. Малыш проявляет фантазию, подражает другим детям. Дети борются за самостоятельность и уважение к себе, но в то же время ожидают, что взрослый будет их направлять и поддерживать. Их упрямство имеет целью показать, что у них есть воля. Так как ведущим видом деятельности является игра, именно она и является наиболее естественным и продуктивным способом общения с детьми: усвоение различных знаний и умений, норм поведения осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности. 

Рекомендации Необходимо обеспечить ребенку возможности для исследования и знакомства с миром. Он должен трогать, видеть, слышать, чувствовать, пробовать. Это позволит малышу узнать больше о мире вокруг него. В этом возрасте все эти знания работают на развитие малыша. Конечно не стоит забывать о безопасности ребенка и ограничить его взаимодействие с такими атрибутами которые могут нанести вред его здоровью. Речевое развитие ребенка находится в стадии формирования, поэтому следует поощрять любые проявления ребенка, даже если речь ребенка понимает 1-2 человека, пусть малыш станет собеседником. Нельзя перегружать ребенка познавательной деятельностью. Центральная нервная система еще не достаточно зрелая и познавательные возможности еще ограничены.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.