12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукьянова Юлия Сергеевна23

Возрастные особенности музыкального развития ребенка 4-5 лет.

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— основная задача родителей и педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в музыкальном развитии. Например, если не учить детей различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко выполняет более младший.

Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, ребенок сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у детей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.

При обучении пению репертуар всегда подбирайте от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

слуховое ощущение, музыкальный слух; качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера; простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.

Отметим общие тенденции возрастного развития 4-5 лет.

В этом возрасте дети активно проявляют творческую фантазию. С удовольствием играют на музыкальных инструментах, определяют простыми словами характер музыкального произведения. Поощряйте стремление ребенка проявлять творчество: придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальном инструменте. Танцуйте вместе с ребенком, выполняя движения выразительно, в соответствии с характером музыки и словами песни. Для того чтобы ребенок лучше воспринимал музыку, выбирайте музыкальные произведения с выразительной мелодией. Подберите заранее иллюстрации, игрушки, стихи, придумайте небольшие сюжеты.

Смотрите с ребенком различные музыкальные мультфильмы «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами», «Щелкунчик» и т.д.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.