12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фетисова Елена Николаевна1826
Я учитель русского языка и литературы. Работаю 27 лет.
Россия, Тамбовская обл., С.Полетаево

ВПР 7 класс

1 вариант

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выполните разборы

Осень раскраше,(н,нн)ая в яркие цвета (не) заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Птенцы окрепшие за лето приготовились к первому перелету на юг. (Не) перестающие лить дожди1 зарядили надолго2. Свинц..вое небо нависш..3 над землей кажется, давит на тебя. Солнце так ярко светивш.. летом теперь редко появляет(?)ся из-за туч. Пожелтевшие 2 на ветках деревьев листья осыпают(?)ся на землю. Накопившие за лето жир животные готовят(?)ся к зимней спячке. На небе можно увидеть стаи гусей и уток летящ.. в теплые страны. Осень радующ.. нас своими красками - любимая пора многих поэтов4.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя буквы, словосочетания , в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. задержки в пути;

2) делать (на)перекор старшим;

3) узнать (на)счет начала занятий;

4) перевести деньги (на)счет фирмы;

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)День прекратился ветер (то)же затих.

2)Выполни (то) же задание.

 3) Что (бы) я делал без вас.

4)Я пришел в библиотеку что(бы) взять нужную книгу. 

5.Поставьте знак ударения в словах.

Баловать, движимый, углубить, черпая

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите

исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.


 

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1)На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин.

2) Шелестит под ногами листва опавш.. 2 с деревьев.

3)Коляска покачиваясь и стуча о камни проехала песочный берег.

4)Однажды в теплый осенний вечер оба семейства сидели на площадке перед домом любуясь звездным небом синевшим глубокою лазурью.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли пролетающие косяком.

2) Слабо долетало пение птиц посвящённое восходу великого солнца.

3)Слева от меня по краю бора росли маленькие сосенки а кое- где отбежав от них стояли кудрявые кусты можжевельника.

4)Подрезаемая с сочным звуком и прямо пахнущая трава ложилась высокими рядами.


 

Текст 2

       Бескорыстные помощники.

 (1) Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. (2)Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

 (3) Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. (4)Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.      

 (5) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

  (6)В мире немало памятников собакам. (7)Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. (8)В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной) (120 слов)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

11. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «безвестных» из предложения 3.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7-8, выпишите это слово.

Подберите и запишите синоним к этому слову.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.