Презентация «Готовимся к ВПР по русскому языку, 5 класс. Вариант 7»

25
12
Материал опубликован 6 August 2018 в группе

Готовимся к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 7 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Р...ка н...чала скрыват...ся в темной син...ве веч...ра. Луна еще не подн...малась звезды тихо задумч...во м...гали над ...етлугой. Бер...га ст...яли во мгле, неясные, таинствен...ые, как бу...то пр..лушиваясь к немолчному ш...роху все пр...бывающей р...ки. Поверхность ее была темна только кой-где м...рцали ра...тягивались и тотчас и...чезали на б...гущих струях др...жащие отр...жения звез..., да п...рой игривая волна вскакивала на бере... и б...жала к нам, сверкая в т...мноте пеной, точ...но ж...вотное, которое р...звится, проб...гая мимо человека.  С горы с...ехал опять зап...здалый обо... , прошли пеш...ходы. Огни в дер...вушке на х...лме п...гасли один за другим. На той ст...роне, за рекой, зап...вал с...л...вей. 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Краны, вручит, сливовый, затемно

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1. Павел спросил водителя о том когда они подъедут к дому 2. Скоро ли мы приедем спросил Павел 3. По рассказам моего друга в Охотском озере водятся моржи и тюлени 4. О чем бы не рассказывал мой друг я всегда удивлялся 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1. Все ребята любят зимние развлечения коньки санки лыжи. 2. Давайте ребята пойдем сегодня на лыжную прогулку! 3. После школы все ребята отправились на каток. 4. Зимой мы всей семьей любим кататься на санках и коньках.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор 1. По берегам реки тут и там темнеют бревенчатые избы. 2. Мы проплывали на катере по Волге и осматривали окрестности. 3. Наш экскурсовод интересно рассказывал об истории волжских городов и сел и показывал нам местные достопримечательности. 4. Экскурсия на теплоходе по Волге была очень интересной и следующим летом мы решили повторить наше путешествие.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Пошли три мальчика в лес. (2)В лесу грибы, ягоды, птицы. (3)Загулялись мальчики. (4)Не заметили, как день прошёл. (5)Идут домой - боятся: - (6)Попадёт нам дома! (7)Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?  - (8)Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. (9)Испугается отец и не будет браниться.  - (10)Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. (11)Обрадуется мать и не будет бранить меня.  - (12)А я правду скажу, - говорит третий. - (13)Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. (14)Вот разошлись они все по домам. (15)Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт. - (16)Нет, - говорит, - в этих местах волка. (17)Рассердился отец. (18)За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое. (19)Второй мальчик про деда рассказал. (20)А дед тут как тут - в гости идёт. (21)Узнала мать правду. (22)За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое. (23)А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. (24)Поворчала на него тётка да и простила.

8. Определите и запишите основную мысль текста 9. Какой факт, по мнению автора текста, объясняет причину того, что ребята решили солгать родным? Запишите ответ 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ 11. В предложениях 1-8 найдите слово со значением «ругать». Выпишите это слово 12. В предложениях 9-12 найдите антоним к слову «огорчиться» и выпишите его.

Проверяем задания Проверяем задания

Задание 1 Река начала скрываться в темной синеве вечера. Луна еще не поднималась, звезды тихо, задумчиво мигали над Ветлугой. Берега стояли во мгле, неясные, таинственные, как будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей реки. Поверхность ее была темна, только кой-где мерцали, растягивались и тотчас исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звезд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека.  С горы съехал опять запоздалый обоз , прошли пешеходы. Огни в деревушке на холме погасли один за другим. На той стороне, за рекой, запевал соловей.

Задание 2 1. Стру - ях слово из 2 слогов, 2-й ударный с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый  у — [у] — гласный, ударный  я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий  [и] — гласный, безударный  х — [х] — согласный, непарный глухой, парный твёрдый  6 б., 7 зв. 3. Начальная форма: Проходить Часть речи: глагол в личной форме  Грамматика: третье лицо, будущее время, действительный залог, единственное число, переходный, совершенный вид 2. Поднималась подним - корень а - суффикс л - суффикс сь - суффикс после глагольного окончания 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное  Река(существительное) - подлежащее Начала скрываться(глагол) - составное именное сказуемое В синеве - обстоятельство Вечера - дополнение Темной - определение

Задание 3 Краны, вручит, сливовый, затемно

Задание 4 Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег. Поздней – прилагательное Осенью – существительное Поля – существительное И – союз Луга – существительное Накрыл – глагол Первый – прилагательное Снег - существительное

Задание 5 «Скоро ли мы приедем?» - спросил Павел. «П?»-А.

Задание 6 Давайте, ребята, пойдем сегодня на лыжную прогулку! Слово «ребята» является обращением, поэтому выделяется запятыми с двух сторон.

Задание 7 Экскурсия на теплоходе по Волге была очень интересной, и следующим летом мы решили повторить наше путешествие. Предложение является сложным, поэтому перед союзом «и» следует поставить запятую.

Задание 8 Главная мысль текста заключается в том, что ложь – это плохо. Лучше сразу сказать правду, ведь тайное всегда становится явным, и если много врать, то потом люди перестанут тебе верить.

Задание 9 Ребята решили солгать родным, потому что считали, что им попадет за то, что они скажут правду, и эта правда разозлит их родителей, а ребята не хотели, чтобы их наказывали, но они тогда не задумались о том, что ложь наказуема вдвойне.

Задание 10 Тип речи - повествование

Задание 11 Бранится

Задание 12 Обрадуется

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Вы очень внимательны ,Раиса Поликарповна!

7 August 2018

Спасибо!!!!!!!..

10 December 2018

Рада поделиться!

10 December 2018

Такие работы всегда нужны, спасибо.

7 January 2019

Благодарю за то,что используете мой материал!

4 February 2019

Спасибо большое, Марина Юрьевна! Отличный ресурс!

1 May 2019

Пожалуйста! Делюсь с радостью!

1 May 2019

Мне приятно! От ваших пятёрок страничка расцветает, Душа поёт,румянец играет!!!

22 July 2019

Спасибо за интересный и полезный материал!

19 December 2021

Благодарю за внимание и интерес к работам!

19 December 2021