Внеклассное мероприятие на тему «Время собирать камни» (6–8 класс)

4
2
Материал опубликован 30 September 2019 в группе

МБОУ АРКИНСКАЯ СОШ КОМАРИЧСКОГО РАЙОНА


 

 

 Время

                собирать

                  камни


 

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА


 

УЧИТЕЛЬ: Смирнова Лариса Анатольевна


 

Содержание 

1. Аннотация                                                                           стр. 2 

 2. Сценарий праздника «Время собирать камни»                    стр. 2 

 - Глава 1. «Сотворение»                                                         стр. 2

 - Глава 2. «Начало»                                                                стр. 5

 - Глава 3. «Потребности»                                                        стр. 7

 - Заключение                                                                          стр. 7 

 3. Литература:                                                                        стр. 8

Аннотация.

Данная разработка праздника предназначена для школьников 6-11 классов. Такое мероприятие неоднократно было проведено во время организации в школе недели естественных наук или во время праздника Дня Земли. Предварительно обсуждается план проведения праздника, организуются группы школьников, подготавливающие каждую часть мероприятия. Мероприятие интересно детям не только интересными научными данными по экологии, но и возможностью проявить свои артистические способности, получить признание таланта и славы среди школьников. Сказочные роли помогают раскрепоститься на сцене, учат работать в команде. В качестве зрителей можно пригласить и родителей детей.

Сценарий праздника «Время собирать камни».

Ведущий 1: Мы расскажем историю Человечества, историю его успехов и заблуждений, ошибок и несчастий, созданных самим человеком и неуклонно ведущих его к гибели. История эта стара, как Мир и заложена в тысячах книг, начиная с Библии и заканчивая современной фантастикой и статистикой. Итак, история под названием «Время собирать камни» или Этюды о здоровом образе жизни».

Глава 1. Сотворение.

Ведущий 2: «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и подобию нашему, и да владычествует он над всеми тварями земными».

  Ведущий 1: «И сотворил бог человека по образу и подобию своему: мужчину и женщину. И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».

  Ведущий 2: В настоящее время население Земли составляет около 7 млрд. человек. 80% населения проживает в городах. На планете существуют мегаполисы с населением более 10 миллионов человек. Каждые 20 минут на дорогах гибнет 1 человек.

  Ведущий 1: В результате выбросов в атмосферу оксидов наблюдается так называемый «парниковый эффект», который может изменить не только климат, но и рельеф планеты. В природе все взаимосвязано. Это значит, что нельзя разрушать биосферу. За все надо платить. Для решения проблем экологии нужны инвестиции. Отходов должно быть немного и их захоронение нужно проводить умело. Природа знает лучше. Её нельзя покорять, с ней надо сотрудничать! Сотрудничество надо начинать немедленно. И начинать надо с себя. Мы хотим вам показать один пример этого сотрудничества.


 

                                                         Сэр Мусер.

Действующие лица: Сэр Мусэр, его свита, Чистота, Порядок, Аккуратность, Девочка, Мальчик. 

 Сэр Мусер:

Я Сэр Мусер известный, я весел, я богат 

 И обо мне повсюду, повсюду говорят. 

 Моя одежда в золоте, ботинки в серебре. 

 Мои владения в каждом доме и дворе. 

 Все, кто мусор повсюду бросает, 

 Здоровья и радости мне прибавляет.

(Появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.) 

 Сэр Мусэр :

Пришли прислужники мои, 

Они со мною, как свои! 

 Как не любить таких ребят! 

 Повсюду мусор, как я рад!

(С другой стороны сцены появляются Чистота, Аккуратность, Порядок.В руках веники, совки, метёлки для мусора, начинают убирать мусор.)

Чистота:

А мы мусор убираем! Мы бумажек не бросаем. 

 Аккуратность:

 Двор аккуратно уберем

 И чисто-чисто подметем.

 Порядок. Нам по душе чистота!

 У нас во дворе красота.

(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)

Аккуратность:

Мы с чистотой, порядком дружим, А мусор нам совсем не нужен.

Порядок (подступая к сэру Мусэру) :

Мы его сейчас разденем      

 И ничуть не пожалеем.                                          

  Ну-ка, сэр Мусэр, держись – 

 Лучше с нами не борись.

(Дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)

Сэр Мусэр (в ужасе):

Ой, не трогайте меня!

 Где же вы, мои друзья! 

 Ни подмоги, ни поддержки – 

 Потерял свою одежду, 

 Потерял своё богатство – 

 Как бы мне куда податься?

(Убегают вместе со свитой, приговаривая.)

Ну, ничего, мы отыщем приют. 

 Мусора много – весь не уберут. 

 Есть еще в городе нашем дворы,

 Где мы дождёмся лучшей поры.

(Чистота, Аккуратность и порядок остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок.)

Чистота:

Бумага – не мусор! Положим в мешок. 

 Пусть людям послужит она новый срок. 

 Из макулатуры получаются новые книги и тетради.

Аккуратность:

Для яблочных огрызков местечко мы найдём,

 Отходы пищевые на огород снесём.

 Яичная скорлупа, овощные очистки – 

всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.

Порядок (отобрав пластмассовые стаканчики):

Мы вырастим в этих стаканах рассаду, 

 Игрушки для детского сделаем сада, 

 Матрёшку, лопатку, забавную хрюшку –

 Отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота:

В природе нет мусора, нет и отходов,

 Давайте учиться, друзья, у природы.

(Чистота, Порядок, Аккуратность уходят.Выходят Девочка и Мальчик, несут большой глобус, поднимают и поворачивают его.)

Девочка: Мы на планете вместе живём.

Мальчик: Эта планета – наш общий дом.

Девочка: Быстрые реки и синее море, Лес и поляны, и дальние горы.

Мальчик: Дом для зайчонка, дом для оленя.

Девочка: Дом для дельфина, кита и тюленя.

Хором: 

 Всех приютила наша планета, 

 Только для мусора места здесь нету. 

 Дом наш природный не погубите! 

 Сэра Мусэра в шею гоните.

(Из-за кулис выглядывают сэр Мусер, пробегает, за ним гонятся Чистота, Порядок, Аккуратность.)

                                                  Глава 2. «Начало».

Ведущий 1:  Появившиеся люди плодились и размножались, расселялись по всей земле. Подобно чуме, истребляли они всё, попадающееся на их пути.Человек нёс не только смерть, но и страх. Сам того не понимая, он натворил столько бед, что ужаснулась Вселенная.Ведущий 2:В 2010 году в России было 1650 аварий техногенного типа, в которых пострадало 60 тысяч человек. 

 Ведущий 1: Стрессы приводят к нарушению психики. В России на учете у психиатров в 2010 году находилось около 3 миллионов человек.сейчас эта цифра увеличилась. Среди подростков возросло число самоубийств.

                                            Осторожно, инфекция!

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Планета, Грипп, Желтуха, Краснуха, Айболит.

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети, О нашей прекрасной, огромной планете. Где горы высокие покрыты снегами, Где поля и леса пестреют цветами, Где каждому найдётся дело, но…

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невесёлая, грустная и серое небо покрыто тучами. 

(Входит Планета, обвязана бинтами, поёт.) 

  Планета:

Целый день чихаю и сморкаюсь я, 

 Пропадаю я, 

 Ничто не в радость, кто же мне поможет? 

Пропадаю я.

 Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасёт меня? 

Пропадаю я.

Ведущие (вместе): А это, что за гости странные, будто иностранные?

(Входят болезни:Грипп, Желтуха, Краснуха под музыку)

Грипп: 

 Крошка грипп в страну пришел и сказала кроха: 

 «Всех сейчас я заражу, всем вам будет плохо, 

 От меня спасенья нет – дома, на работе.

 С вами я всегда, везде вы меня найдёте.

 Если заразишься сам – зарази другого.

 Заражу весь мир земной, вирус я суровый.

Ведущий 1 : А это что за странная старуха, вся желтая? Так это же желтуха!

Желтуха (поёт): 

Трудно жить вам в мире этом

 Тут болит, здесь болит. 

 Нужный даст лицу оттенок (2 раза) 

 Гепатит, гепатит.

Все вместе: 

Листья желтые по городу кружатся

 И на коечки больничные ложатся,

 От желтухи вам не спрятаться не скрыться,

 Ведь не хочется вам руки мыть и лица.

Ведущий 2:

Может, этот гость не опасен.

 У него мольберт с красной краской.

 Видно он художник!

 Но где же краски? 

 Может, потерял в толпе и тряске?

Краснуха (поёт):

Я рисую, по тебе рисую,

 Пятнышки рисую красным по тебе. 

 И температуришь, ты температуришь,

 И вокруг не видишь, будто бы во сне. 

 Весь ты дивно росписью украшен

 И своим творением полюбуюсь я. 

 Есть ли, что прекрасней, 

 Чем красное на красном, 

 Красные равнины, горы и поля.

Ведущий 1: Планета в опасности, ей грозят грипп, краснуха, гепатит! Нам не обойтись без скорой помощи. Позовём мы Айболита. Айболит, помоги!

(Выходит Айболит)

Айболит: 

  Всех излечит, исцелит 

 Добрый доктор Айболит. 

 Кто болеет? Покажите. 

Так! Дышите, не дышите! 

 Дам совет тебе простой: 

 Чтоб не заразиться, 

 Руки мой перед едой. 

 Надо чаще мыться, 

 Чтобы гриппом не болеть, 

 С портом занимайся, 

 Лук, чеснок, фруктовый сок 

 Есть и пить старайся.

Все вместе: 

Чтоб всегда здоровым быть- 

 Надо воду кипятить! 

 Ешьте свежие продукты, 

 Мойте овощи и фрукты.

 Не забудьте о прививках, 

 И учитесь на ошибках.

 Если всё ж ты болен , друг –

 Пожалей людей вокруг, 

 Залезай скорей в постель

 И скучай там без гостей!

                                       Глава 3. «Потребности»

Ведущий 1: Человек, нахальный в своем невежестве, продолжал, спотыкаясь на каждом шагу, творить прогресс. Ему было невдомек, какие страшные перемены вызвал он в мире, удовлетворяя никчемные потребности.

Ведущий 2: Ежегодно уничтожаются 11 млн. га лесов, сотни тысяч животных. Все это идет на изготовление бумаги, одежды, украшений. Применение фреона, в том числе и в косметических средствах, привело к разрушению озонового слоя: в результате рак кожи возрос на 13%. 

Ведущий 1: От недоедания страдает 3 млрд. человек, умирает 18 млн. в год. А на войны потрачено столько, что можно было бы прокормить землян 50 лет. В то же время в мире 60% тучных людей, а 27 лишних килограммов отнимают 5 лет жизни.

                                                           Заключение.

Ведущий 1: Итак, все мрачно, безысходно? И человек обречен? 

  Ведущий 2: Научись стоять на своих собственных ногах, 

Человек, и не жди помощи свыше. Твоя судьба в твоих руках! 

  Ведущий 1: Наша история не закончена. Вы слушали, переживали, вы задумывались и это вселяет надежду. Ведь пока человек мыслит – он существует!

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: 

 Грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, чтобы стали все мечты возможны, 

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе? 

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик? 

 И только так – здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа 

 Нас призывает с нею в мире жить. 

 Дай руку друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей здоровье сохранить!

Литература:

Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. Нравственно-экологическое воспитание школьников. Москва: 5 за знания, 2005.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Лариса Анатольевна, за интересную и полезную разработку!

1 October 2019

Елена Владимировна, Вам спасибо за хорошие слова. Доброе слово и кошке приятно, а мне тем более. Может быть кому-то пригодится мой сценарий.

1 October 2019