12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладкова Елена Васильевна15

Занятие по социальной адаптации для воспитанников специальной школы-интерната.

Тема. Ремонт одежды.

Цель:

-познакомить детей с видами ремонта одежды, сформировать представление о процессе штопки;

-закрепить знания о профессии швейного производства;

-развивать память, мышление, мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность при выполнении практической работы.

Инструменты и материалы: одежда, требующая ремонта, нитки, иголки, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Рассказ воспитателя:

Одежда иногда нуждается в ремонте: нужно пришить пуговицу, подшить низ изделия, пришить новую вешалку, наложить заплатку, заштопать изделие и прочее. Все эти виды ремонта вам пригодятся в жизни. И делать ремонт одежды необходимо вовремя. Отремонтированное, выглаженное изделие имеет хороший вид, даже если оно уже не новое. Сегодня вы познакомитесь со штопаньем. Но сначала давайте вспомним, где можно сделать ремонт одежды, который в домашних условиях невозможен. (Ответы детей).

Да, есть специальные предприятия - это ателье и мастерские по ремонту одежды. Они выполняют работы по обновлению, ремонту одежды. При ремонте изношенные участки, детали одежды заменяются новыми, применяются художественная штопка и клеевые способы соединения деталей. Одежда, которая вышла из моды, обновляется, меняя фасон с помощью новых отделочных деталей, материалов и фурнитуры. В ателье и мастерских службы работают рабочие таких профессий:

- Закройщик

- Швея-мотористка

- Штопальщица

- Гладильщик

2. Штопка.

Для ремонта одежды из толстых, плотных тканей, например пальтовых (драп, сукно), толстых шерстяных, применяют штопку. Во время ремонта в конце разрыва (разреза) соединяют встык незаметными стежками с лицевой стороны. Нитки для ремонта подбирают в тон ткани. Во время работы игла должны входить в край разрыва с лицевой стороны, прокалывая не всю толщину ткани. Стежки выполняют как при штопке, с одного края ткани к другому, стягивая края. После того как ткань будет закреплена встык, обрабатывают место разрыва косыми стежками с изнаночной стороны, не прокалывая иглой ткани насквозь. Затем заутюживают место, где выполнена штопка. (Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией этапов выполнения штопки)

Физкультминутка.

Практическая работа.

1. Инструктаж по технике безопасности при работе со швейным инструментом.

2. Соединение разрыва встык ручными стежками.

3. Закрепление разрыва обратной стороны косыми стежками.

4. Помощь детям при выполнении работ.

V. Итог.

1. Показ лучших работ.

2. Уборка рабочих мест.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.