12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Куликова Ирина Геннадьевна1246
Россия, Самарская обл., Самара

«Время волшебной сказки или

Золотой ключик от Новогодних часов»

Театрализовано-игровая программа для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

Составлен Куликовой И.Г.

Театр-студия «Карусель»

МБОУ Лицей «Созвездие» №131

г.о. Самара

Аннотация

К 200 - летию со дня рождения А.Толстого сценарий Новогоднего мероприятия решено выполнить по мотивам любимой детьми сказки писателя «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Карабас-Барабас и его ужасные друзья Лиса Алиса и Кот Базилио стараются испортить новогоднее торжество куклам и детям. Выкрадывают ключ от новогодних часов, и Новый год не наступает. Но отважный Буратино вызволяет ключик и спасает праздник.

Театрализовано - игровая программа «Время волшебной сказки» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведение данного мероприятия обеспечивает детям качественный досуг, создает условия для укрепления дружеских взаимоотношений в коллективе на основе совместной досуговой деятельности. Это особенно актуально для детей из т.н. «группы риска». Воспитанникам социального приюта остро требуется помощь в социализации, в формировании адекватных умений в социальных структурах, в овладении коммуникативными навыками, ориентации в коммуникативных средствах. Попадая в сказочную атмосферу новогоднего праздника, дети становятся активными участниками конкурсов и игр, предложенных театрализованной игровой программой.

Театрализовано-игровая программа предназначена для проведения в закрытом помещении с местом, предусмотренным для игр (например, в актовом зале).

Игровая программа костюмирована, в ней широко используются музыкальные композиции из детских кинофильмов и театральные шумы. Постановка включает в себя концертные номера, подходящие по сюжетной линии, авторские театрализованные игры-импровизации, интерактивные моменты (см. Приложения).

Представленный сценарий новогодней программы будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, классным руководителям образовательных учреждений с целью проведения массовых мероприятий.

Оглавление

Программа проведения театрализовано-игровой программы «Время волшебной сказки» ………..……………………………………………….……..2

Пояснительная записка…………….……………………..............................3

Режиссерский замысел театрализовано – игровой программы «Время волшебной сказки»………………………………………………………..............4

Режиссерский план театрализовано – игровой программы «Время волшебной сказки»………………………………………………………….…….5

Сценарий театрализовано – игровой программы «Время волшебной сказки»………………………………………..……………………………............6

Информационные источники……………………………………………......17

Приложение 1. Презентация к театрализовано - игровой программе «Время волшебной сказки»

Приложение 2. Музыкальное оформление к театрализовано - игровой программы «Время волшебной сказки»

Приложение 3.

Фотографии с мероприятия

Приложение 4.

Игры и описания к ним

Программа проведения театрализовано - игровой программы «Время волшебной сказки или Золотой ключик от Новогодних часов»

Цель театрализовано-игровой программы: привнесение атмосферы праздника в детскую среду, повышение культуры взаимоотношений детей, усвоение ими нравственных норм и установок, получение эмоционального удовлетворения.

Задачи:

1. формирование умения действовать совместно в творческой и игровой деятельности;

2. способствование укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе на основе совместного участия в мероприятии;

3. воспитание основ зрительской культуры.

Дата проведения: 11.12.2017 г. в 16.30ч.  

Место проведения: ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ровесник» г.о. Самара

Продолжительность представления: 1 час.

Аудитория: воспитанники социального приюта «Ровесник»

Пояснительная записка

Одной из значимых задач дополнительного образования представляется грамотная организация культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения. Профессиональный подход решения этой задачи предполагает не только предложение познавательного и увлекательного досуга, но и обеспечение достижения различных целей воспитательного характера, способствует самореализации детей.

Если рассматривать театральное творчество как продолжение детской игры, а игровую деятельность – как ведущий вид деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, то выбор театрализовано-игровой программы формой новогоднего представления является наиболее оправданным. Вовлечение в активную игровую и творческую деятельность детей дошкольного и младшего школьного возраста, обладающих наглядно-образной и наглядно-действенной формами мышления, является крайне продуктивным приемом в плане самореализации детей. Участие в играх, предлагаемых программой, побуждает к активной деятельности, позволяет определить свои недочеты и достоинства, формирует сознательное поведение и самоконтроль и, в конечном счете, способствует усвоению детьми нравственных норм и правил. Дети учатся взаимодействию, выявляются их лидерские качества, развиваются эмпатийные способности. А значит, методы сотворчества, предлагаемые игровой программой (игровые, метод театрализации, метод сотрудничества, метод импровизации и др.), являются наиболее целесообразными.

План работы по организации и реализации игровой программы:

1. Выбор художественного материала;

2. Разработка режиссерского плана программы;

3. Подбор труппы актеров;

4. Составление сценария,

5. Выполнение реквизита и костюмов;

6. Подбор музыкального и шумового материала;

7. Проведение репетиций; одиночных, сводных, прогонных с привлечением реквизита, костюмов, музыкального и шумового оформления;

8. Согласование с администрацией социального приюта времени проведения театрализовано – игровой программы, выяснение количества зрителей, поиск спонсоров, приобретение призов для конкурсов и шоколадных батончиков от Деда Мороза для воспитанников приюта;

9. Составление приказа по лицею о направлении труппы студии «Карусель» для проведения новогоднего мероприятия в социальном приюте.

 

Режиссерский замысел театрализовано-игровой программы «Время волшебной сказки или Золотой ключик от Новогодних часов»

Тема: Театрализовано - игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Время волшебной сказки или Золотой ключик от Новогодних часов»

Идея: Предновогодние дни – время, когда каждому из нас верится в чудеса, в то, что добро победит зло. Злые силы, похитив ключ от новогодних часов, фактически останавливают время, и не позволяя наступить Новому году, не впускают в нашу жизнь надежду на будущее счастье. Но добро побеждает зло. И надежды на добрый Новый год оправдаются!

Сценарно-режиссерский ход

1. Пролог. Где зрителям попадают в сказочную зимнюю обстановку. Русская Зима, так похожая на сказку, располагает к волшебству и чуду, которое вот-вот произойдет. Снегурочка и Снежинки приглашают всех в сказку про Буратино и сказочные герои оживают.

2. Действие I (завязка). «Тревожная новость». Два героя: веселый Арлекин и грустный Пьеро сообщают зрителям, что Карабас-Барабас выкрал ключ от Новогодних часов и Новый год наступить не сможет.

3. Действие II. «Буратино принимает решение». От кукол театра Карабаса-Барабаса. Буратино узнает о подлом поступке Карабаса-Барабаса и его друзей Буратино полон решимости помочь своим друзьям и всем детям достойно встретить Новый год.

4. Действие III. «Неудачная попытка». Начинается противостояние добрых и злых героев. Проводятся состязания, в которых вероломное поведение Карабаса-Барабаса и его друзей приводит к их победе. Куклы заперты в чулан, Новый год запрещен. Куклы в отчаянье: Кто их выпустит из чулана?

5. Действие IV. «Помощь приходит». Снегурочка вызволяет героев из плена. И сообщает Буратино, что все у него получится, но в решающем сражении ему отводится главная роль.

6. Действие V. «Решающее сражение». Буратино и куклы побеждают Карабаса-Барабаса и его друзей, возвращают ключ и заводят Новогодние часы.

7. Действие VI. «Новый Год и Дед Мороз» (развязка). После двенадцатого удара курантов наступает Новый год, появляется Дед Мороз, зажигает елку, играет с детьми, раздает подарки.

8. Финал. Выясняется, что с Новым годом артисты театра Карабаса-Барабаса переходят в новый театр. Это театр «Карусель», который в новом году ждет обновление и успех! Герои поздравляют всех с Новым годом и прощаются.

Режиссерский план театрализовано – игровой программы «Время волшебной сказки или Золотой ключик от Новогодних часов»

I. Написание сценария

1. Написание сценария: подбор конкурсных заданий, подвижных и театрализованных игр, музыкального и шумового оформления, разработка диалогов главных действующих лиц (см. Приложение).

II. Формирование постановочной группы.

2. Сценарно-режиссерская группа: Куликова И.Г.

3. Труппа актеров: ФИО воспитанников

4. Звукорежиссер, хореограф, художник-оформитель, художник по костюмам: Куликова И.Г.

III. План репетиций:

1. Определение даты и времени проведения репетиций.

2. Прочтение театрализовано-игрового сценария, распределение ролей

3. Подбор музыкального и шумового материала (монтаж музыкального материала под буффонаду, музыка из к\ф «Приключения Буратино», Песня о новогодних часах, звук завода часов, бой курантов, музыка на начало программы и финал, на выход Деда Мороза, Снегурочки)

4. Чтение сценария по ролям

5. Проработка диалогов героев постановки

6. Разводка мизансцен

7. Работа над постановкой танцев

8. Разработка пластического решения к буффонаде. Тема буффонады: борьба добрых героев со злыми, их победа.

9. Проработка конкурсов и игр. Работа над постановкой движений в авторской игре «Посадил Дед Ёлку».

10. Репетиции игрового блока. Работа над четким и логичным объяснением игр.

11. Репетиция финала программы: разводка мизансцен и работа со стихотворным текстом (речевой хор).

12. Монтировочная репетиция.

13. Прогонная репетиция с музыкальным и шумовым оформлением программы, реквизитом, костюмами.

14. Общая сводная репетиция программы «Время волшебной сказки»

15. Генеральная репетиция театрализовано-игровой программы «Время волшебной сказки»

IV. Работа художников - оформителей по костюмам, по изготовлению декораций и реквизита к новогодней программе.

Оформление: Актовый зал убран «сугробами» серебристо-белого цвета – цвет Нового года, цвет сказочной Русской Зимы. На стене расположен экран, на который проецируется презентация. В зале украшена елка, без включенных огней. В начале действия свет приглушен.

Костюмы:

Дед Мороз: красная шуба, рукавицы, на голове шапка, мешок и валенки; белые волосы и борода.

Снегурочка: голубая шубка, варежки, голубые сапожки, на голове голубая шапочка

Буратино: колпак, курточка, короткие штанишки, полосатые носки

Мальвина: парик голубых волос, платье, бант, штанишки

Арлекин: классический костюм Арлекина, пестрый, головной убор

Пьеро: белый кафтан удлиненный, с длинными рукавами, с большими пуговицами, белые штаны, колпак белый, черный парик, грим

Карабас-Барабас: черный кафтан профессорская магистерская шапочка, борода, плетка

Кот Базилио: очки для слепого, дощечка «Слепой», черные пиджак и брюки, котелок

Реквизит для театрализовано – игровой программы «Время волшебной сказки или Золотой ключик от Новогодних часов»

Декорации: искусственная елка, елочные игрушки, белая ткань, синтепон, серебристая фольга.

Техническое оснащение: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, микшерный пульт, 4 радио-микрофона

Реквизит для игр:

1.игра «Посадил Дед Ёлку» - диадемки каждому участнику игры с изображением Ёлки, Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки;

2. игра «Новогодние елки»: «елки», выполненные из вешалок (вешалки скреплены друг с другом тремя ярусами: первый ярус - одна вешалка; второй ярус – две вешалки, третий ярус – три вешалки) (2 шт.); новогодние игрушки из фольги, украшены красными бантиками (5 шт.) и сииними бантиками (5 шт.). (Всего:10 шт.); препятствие, выполненное из подарочных коробок (2 шт.)

3. игра «Перетягивание каната» - канат

4. игра «Передай ключик другу» - золотой ключик из дерева, выкрашен золотой краской

Сценарий театрализовано – игровой программы

«Время волшебной сказки

или Золотой ключик от Новогодних часов»

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Буратино

Мальвина

Пьеро

Арлекин

Карабас-Барабас

Кот Базилио

Лиса Алиса

Куклы театра Карабаса-Барабаса

В актовом зале установлена елка, наряженная, но без огней. В начале представления в зале неполный свет. Пока собираются дети, звучат новогодние мелодии. На сцене расположен экран, на который проецируются слайды презентации.

Слайд 2 презентации – «Русская Зима» (приложение 1).

Звучит песня «Новогодний хоровод» сл. В. Аришина, муз. Т. Зубков (фонограмма №01, приложение 2).

Участников программы встречают и рассаживают на места.

Пролог

Звучит волшебная мелодия (фонограмма №02, приложение 2).

Входят Снегурочка и Снежинки

Снегурочка Здравствуйте, дорогие друзья. Я –Снегурочка. А это мои верные Снежинки

Снежинки Наступает волшебный праздник - Новый год. Вы спросите, почему праздник волшебный?

Секрета не будет для вас большого.

В чудесный предновогодний вечер

На театральное вас приглашаем шоу!

Снегурочка Не правда ли, сегодня действительно прекрасный предновогодний зимний день. В такие дни можно уютно устроиться под пледом и слушать, как мама читает любимую старую сказку. И тогда может случиться настоящее предновогоднее чудо, и сказочные герои вдруг оживут.

Звучит таинственная, сказочная музыка. Снежинки кружатся

Снегурочка Откроем нынче в сказку дверь.

Ты вымыслу ее поверь.

И пусть героям не везло-

Добро здесь побеждает зло.

Снежинки И сердце радости полно,

На все откликнется оно.

И ты не сразу разберешь,

Что этой радостью живешь?

Снежинки И подобреет все вокруг.

И обретется новый друг.

И будет праздник, как теперь,

Ты только в эту сказку верь.

Снегурочка Мы Буратино любим с детства,

И с ним знаком и стар, и млад.

Под Новый год мы эту сказку

Представим вам на новый лад.

Действие 1. Музыка из к.ф. «Приключения Буратино».

Слайд 3 презентации – «В театре Карабаса-Барабаса»(приложение 1).

Входит Арлекин

Арлекин Всех поздравляю!

Я - Арлекин вездесущий,

На шоу я буду ведущим.

Ну, как, ребята, встретим Новый год? А поиграть желаете?

Приглашаю семерых желающих поиграть в театральную игру про вашу елочку.

Арлекин, и Снежинки проводят авторскую театрализованную игру «Посадил дед Елку» (по театральной игре «Репка») (см. Приложение)

Арлекин Молодцы, ребята, хорошо играли. Но что это, смотрите, Пьеро идет. Почему в Новый год такой грустный он?

Под песню А.Вертинского «Я сегодня смеюсь над собой» (фонограмма 03), выходит Пьеро

Пьеро Погода была ужасная,

Принцесса была прекрасная…

Арлекин Почему ты такой грустный?

Пьеро Мы собирались радостно встретить Новый год. К несчастью, украден ключ от волшебных новогодних часов. Пока не завести часы золотым ключиком, праздник не состоится, и Новый год теперь нее придет.

Действие 2.

Фонограмма мелодий из к.ф. «Приключения Буратино» (фонограмма 04). Подбегают несколько кукол театра Карабаса-Барабаса

Арлекин Да брось ты, Пьеро… Сегодня такой вечер! Достопочтимая публика. Театр Карабаса-Барабаса представляет вам сказку про новый год.

Куклы Назидательную и поучительную!

Куклы Смотрите с удовольствием!

Неожиданно выбегает Буратино (фонограмма 04).

Все: Ах! Ох!

Буратино Всем привет. Я - Буратино, скоро Новый год!

Арлекин Послушай, Буратино, ты не боишься Карабаса – Барабаса?

Буратино Ни разу не боялся Напасти никакой!

Вот ты откуда взялся? Ты кто вообще такой?

Пьеро Пьеро. Поэт. Рад встрече с вами

Я разговариваю лишь стихами.

Буратино Я - Буратино. Познакомь с друзьями.

Звучит торжественная музыка, входят куклы. Впереди всех Мальвина, исполняется дворцовый танец дам с кавалерами

Буратино: Надо же, сколько пафоса!

Мальвина Мальчик, вы плохо воспитаны.

Буратино: Плохо воспитан, зато, упитан.

А занудой не заставит стать даже Карабас.

Мальвина Тогда, мой друг, я вами сама займусь сейчас!

Мы вас живо перевоспитаем. Пожалуйста, принесите стул.

Буратино: Чтобы я приносил стул для какой – то девчонки… Ну, хорошо, доставлю. Новый год, все таки.

Буратино доставляет Мальвине стул

Мальвина Благодарю. Позвольте представиться – Мальвина. Мы куклы театра Карабаса-Барабаса. Мы подготовили танец и собирались радостно встретить Новый год. К несчастью, украден ключ от волшебных новогодних часов. Пока не завести часы золотым ключиком, праздник не состоится, и Нового года не будет.

Куклы Значит, старый год не закончится?

Буратино: Как не закончится? Как праздника не будет? Кто украл?

Мальвина Карабас-Барабас и его ужасные друзья Кот Базилио и Лиса Алиса

Куклы Куклам, как они считают праздники вообще не обязательны – так ими легче управлять.

Буратино: Так вот о каком ключике говорила мудрая Тортилла! Ключ от новогодних часов! Нет, так дело не пойдет! Да и ребят сколько на празднике. Всем надо Новый год встретить.

Мальвина Ничего не поделаешь, вам, мальчик, обязательно придется смириться. И печалиться

Буратино: Печалиться на праздник - огромный интерес!

Я знаю способ лучше

Скажу лишь: «Крекс! Фекс! Пекс!»

Ни разу не боялся Напасти никакой!

Мне к Карабасу надо - Я быстро, кто со мной?

Арлекин Я – с тобой!

Идут к дверям, но пятятся от появления Карабаса – Барабаса, Кота Базилио и Лисы Алиса. Входят Карабас-Барабас и его друзья

Танец под фонограмму заставки к 7 айфону (фонограмма)

Лиса: Какое небо голубое… Детей полно, а елка не светится.

Базилио Ты что забыла, что ключ мы украли, Карабасу продали, а без ключа ни огоньков, ни Нового года

Лиса Ой, да помню я все, Базилио (подходят к Карабасу)

Карабас (куклам): Что, притихли, боитесь. Верно. Бойтесь, бойтесь.

Я теперь вам и хозяин, и Дед Мороз! Пока не решу – Нового года не будет! Так что, бойтесь.

Буратино: Ни разу не боялся Напасти никакой!

Откуда ты только взялся? Ты кто вообще такой?

Карабас: Я Карабас Барабас! Можете называть меня просто – продюсер ё Карабас Алибасович Барабас.

А, лучше так: я доктор всех кукольных наук.

Для кукол - страшных плеток имеется шесть штук!

Буратино Ну… лидер без сомненья!

Карабас: Перечить мне не сметь!

Сожгу как деревяшку, обед чтоб разогреть!

Я Карабас, со мной не спорь! Ведь я реально жутко злой!

Ты на моей дороге прошу тебя, не стой!

Буратино: Я хочу, Карабас-Барабас, предложить тебе по-честному решить, чей будет ключик. Пригласим 5 человек с одной стороны, 5 человек – с другой. Твоя команда перетянет канат - ключ твой, моя - ключ наш. Согласен? Мы приглашаем по 5 человек с обеих сторон зала.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Команды Карабаса и Буратино начинают тянуть канат. Перед третьим решающим раундом Карабас договаривается о чем-то с Лисой и Котом.

Лиса и Кот пристраиваются к команде Карабаса и всемером вытягивают канат. Команда Буратино проигрывает.

Куклы: Так нечестно, договорились, что участников с каждой стороны будет только пятеро.

Буратино (своей команде) Друзья Карабаса поступили нечестно, но вы не расстраивайтесь, ребята, мы все равно отберем ключ у Карабаса (команды расходятся на места)

Карабас. Хватит бездельничать, хватит лениться, пора поработать, пора потрудиться. (обращается к публике) Достопочтимая публика. Театр Карабаса-Барабаса представляет вам танец кукол – марионеток. Смотрите с удовольствием! (с угрозой)

Танец кукол – марионеток под фонограмму песни «Да здравствует наш Карабас-Барабас». Куклы расстроены и в конце танца падают

Карабас. Что такое? Бунт?

Все прочь, всем разбежаться

За сцену и – бояться!

Бездарный кукольный народ!

Я отменяю Новый год!

Я Карабас, я Барабас,

На кукол очень злой

И кукол я на Новый год

Запру в чулан сырой!

Я самый-самый главный

Я Бог и господин.

Ключом часов волшебных

Владею я один!

Все, под арест вас всех сажаю,

И Новый год не разрешаю. (Уходит)

Действие 4. Фонограмма грустной мелодии

Слайд 4 приложения 2 «В чулане»

Куклы: Карабас Барабас Новый год отменил,

И ключ от волшебных часов утащил.

Грустно сидеть в темноте под замком,

Когда новый год за окном.

Буратино Сырость развели опять,

Думайте, что предпринять!

Возникло дельное предложение-

Вступить с Карабасом в сражение..

Мальвина Мальчики, негоже драться!

Обзываться и кусаться

Буратино Гоже – негоже, но ключик, которым заводятся волшебные часы, у Карабаса придется отобрать. Но кто же нас из чулана выпустит?

Появляется Снегурочка. Открывает двери чулана, выпускает кукол на свободу

Снегурочка: Я вас выпущу, ведь я волшебница и могу творить небольшие чудеса.

На свободе вы, друзья,

Очень торопилась я.

Нашептали мне метели

Про беду, что здесь у вас.

Мальвина: Отметить праздник нам мешают

Кот, Лиса и Карабас.

Выкрал ключик Карабас…

Нету праздника у нас…

Снегурочка: Нет, не стоит огорчаться,

Так идет вам улыбаться,

Буратино, выше нос.

Как пробьет 12 раз,

Постучит в дверь Дед Мороз.

И все уладится у вас.

Но тебе, Буратино, отводится главная роль в решающем сражении

Буратино Я понял. Теперь действовать будем все вместе!

Действие 5. «Решающее сражение»

Слайд 5 –«Театр Карабаса – Барабаса»

Вбегают Карабас-Барабас и его друзья

Буратино: За мной, смелей, часы уж бьют!

Нас нынче приключенья ждут!

Готовьтесь к бою, поскорей!

Спасем мы кукол и людей!

Ужасный, гадкий Карабас

Не остановит нынче нас!

Всем приготовиться к бою! Мальвина, смейся самым громким смехом, Пьеро читай свои самые смешные стишки.

Пьеро Карабас, вы Карабас

Не боимся больно вас!

Мальвина смеется.

Карабас (слушая Пьеро и Мальвину) Что?

Буратино подкрадывается к Карабасу сзади и выхватывает ключ из его рук.

Буратино. Ключ наш!

Карабас бросается за Буратино. Буратино отдает ключ ребятам

Проводится игра «Передай Золотой ключ другу» (см. Приложение). Карабас бежит, но не успевает. В конце игры ключ оказывается снова в руках Буратино.

Начинается танец - буффонада, о борьбе кукол с Карабасом и его компанией за ключик (фонограмма 07)

Буратино. (держит ключ над головой) Часов волшебный ключик

Добыли мы себе.

Достался он непросто –

А в праведной борьбе.

Ребята, смотрите, что я держу в руках! Это новогодние волшебные часы! А это – ключик от часов! Буратино, заводи часы, как только часы пробьют двенадцать раз, звон часов услышит Дедушка Мороз! И тогда Новый год придет в наши города! Ребята, вместе с Буратино, дружно скажем: «Крекс, пекс, фекс»!

Ребята: «Крекс, пекс, фекс»!

Действие 6. «Новый год и Дед Мороз»

Слайд 6 Приложения 2

(фонограмма 08 поворота ключа) Слышен бой часов. Звучит волшебная музыка. Появляется Дед Мороз

Дед Мороз Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Новым годом! А что же елочка ваша без огоньков?

Мальвина: Это Карабас-Барабас и его друзья хотели отнять у нас праздник.

Дед Мороз: Ах, негодники, посмели испортить такой праздник! Вот я вас заморожу!

Посох волшебный, стучи-постучи,

Кота с Лисою, Карабасом в сосульки преврати!

Карабас- Прости нас, Дед Мороз! И вы, дети. Так холодно!

Кот Базилио: Не дай от холода погибнуть.

Вместе. Мы не будем злыми, мы станем добрыми.

Дед Мороз: Ладно, отогреем вас, проказников.

И чтоб больше куклам и людям праздник не портить! (отогревает посохом)

Я пока отогревал!

Очень, детушки, устал.

Душновато как-то здесь –

Жарко, я растаю весь!

Снегурочка Не растаешь, Дед Мороз,

Ветер нам метель принес.

Снежинки, станцуем сейчас

Для Деда Мороза вальс!

Вальс снежинок (фонограмма 08)

Дед Мороз: Спасибо, снежинки, милые. Полегчало.

Станем праздник продолжать,

Настроенье поднимать.

Огонечки зажигать!

Станем Новый год встречать!

Ну-ка, ребятки, хором, дружно:

«Раз, два, три! Елочка - гори!»

Не зажглись? Знаю, знаю в чесм дело. Надо поиграть. Давайте поиграем в игру «Новогодние елки»

Снегурочка Мы набираем команду из левой половины зала. А теперь команду из правой половины. Первая команда берет шарики с красными бантиками, вторая – с синими.

Первый участник бежит с шариком, обегает 2 раза стоящее у него на пути препятствие, добегает до «елки» и крепит свой шарик аккуратно на елочку (за крючок), а затем возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и встает позади своей команды. Когда все украшения будут на елке, всей командой поздравляем друг друга «С наступающим Новым… годом!» (Обращается к команде.) Еще раз дружнее: «С Наступающим Новым… годом!»

Дед Мороз Задание всем понятно? Приступаем. Говорим все дружно: «Раз, два, три!»

Звучит веселая, ритмичная новогодняя мелодия. Проводится игра «Новогодние елки»

Дед Мороз Молодцы, хорошо играли. Попробуем теперь елочку зажечь.

Ну-ка, ребятки, хором, дружно:

«Раз, два, три! Елочка - гори!»

Дети повторяют. Огни на елке зажигаются. В зале прибавляется свет. Звучит фонограмма 09 из к.ф. «Пока бьют часы» (муз.В.Шаинский – сл.М.Ножкин)

Снегурочка Вы слышите, волшебная музыка. Происходит что то чудесное. Что здесь происходит?

Буратино: Что здесь? Здесь наше счастье!

Смотрите вот оно!

Эй, новый год, ну, здравствуй!

В день рожденья своего!

Пьеро Мы попали в новый театр!

Мальвина: Какое приключилось диво,

Ах, до чего же здесь красиво!

Арлекин Есть сцена, есть огромный зал,

Подобного я не встречал.

Здесь куклам радостно играть,

Здесь не придется горевать.

Пьеро И препротивный Карабас

Обидеть не посмеет нас.

Буратино На территории пусть сей

Царит театр «Карусель»!

Мальвина Пусть любят здесь артистов всех.

Пусть здесь звучит веселый смех!

Снегурочка В новом театре рада вас встретить

Радость царит, и веселье тут.

Скоро на всей на любимой планете

Все часы Новый год пробьют.

Дед Мороз Часы идут, года идут —

Таков закон природы.

И время не остановить,

Друзья, всех с Новым годом!

Дед Мороз: Закончилась сказка, пора и мне в путь.

Театру и куклам пора отдохнуть.

Мы вас с Новым годом сейчас поздравляем

Мечты в Новый год исполненья желаем!

Дед Мороз уходит. Все герои исполняют финальную песню

Снегурочка Часы перевели, и старый год уходит

И снова, как природа нам велит

Года своею чередой идут.

Как должно, Новый год спешит

Но расставаться с детством не решайтесь

Взрослейте, и хотя бегут года,

Вы с сказкой ни за что не расставайтесь

Со сказкой подружитесь навсегда!

Финал. Звучит фонограмма 09 из к.ф. «Часы идут» (сл. Вл. Антипенко)

Дискотека

Приложение 4

I. Авторская театрализованная игра «Посадил дед елочку» (по театральной игре «Репка»)

Описание игры.

Данная игра относится к разделу импровизационных игр, вносящих в праздник оживление, интерактивные моменты.

Ведущий приглашает на сцену 7 желающих поиграть. Раздает им роли и озвучивает текст роли. Ведущий начинает рассказывать сказку. Свою реплику каждый играющий должен озвучить после того, как по сюжету сказки будет назван его персонаж, и ведущий сделает паузу в тексте сказки для произнесения реплики.

Действующие лица и тексты роли:

Елка – С Новым годом!

Дед – Ой, наряжу елочку!

Бабка – Пироги новогодние подгорят!

Внучка – Я буду в костюме Снежинки

Жучка – В Новый год кормят вкусно!

Кошка- Слижу с пирога сметанку!

Мышка – Угостят сыром в праздник!

Ведущий – читает текст сказки «Репка», заменяя Репку Елкой.

II. Игра «Перетягивание каната»

Описание игры.

С обеих сторон зала приглашаются равное количество игроков. Под веселую музыку они получают в руки канат и по команде начинают его тянуть.

Игра проводится до 3-х раундов. Победа в раунде присуждается команде, перетянувшей канат. За победу в раунде команда получает 1 очко. Победителем становится команда, выигравшая 2 раунда.

III. Игра «Передай Золотой ключ другу»

Описание игры.

Участники быстро передают ключ по залу друг другу. Задача, чтобы водящий не перехватил ключ. Если это случается, водящим становится игрок, из рук которого ключ был получен.


 

IV. Игра «Новогодние елки»

Описание игры.

Набираются две команды. Первая команда берет шарики с красными бантиками, вторая – с синими. Под музыку первый участник бежит с шариком, обегает 2 раза стоящее у него на пути препятствие, добегает до «елки» и крепит свой шарик аккуратно на елочку (за крючок), а затем возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику и встает позади своей команды. Когда все украшения будут на елке, команда поздравляет друг друга «С наступающим Новым… годом!»

Информационные источники

1. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены [Текст]: / авт.-сост. Е. А. Радюк. – Волгоград: Учитель, - 2008. – 207с.

2. Соколова, Л. А. Праздник в дом приходит! Сценарии для детей школьного возраста [Текст]/ Л. А. Соколова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 212 с.

3. Поиск музыки в интернете [Электронный ресурс]/ Всемирная команда музыкантов / URL: http://vkmonline.com – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 17.12.2016г.)

4. Буйлова, Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт [Электронный ресурс] / URL http://www.twirpx.com/file/1552094 / – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 29.11.2016г.)

Приложение 1

Презентация к театрализовано - игровой программе «Время волшебной сказки»

Приложение 2

Музыкальное оформление театрализовано - игровой программы «Время волшебной сказки»

Приложение 3

Фотографии с мероприятия

Приложение 4

Игры и их описания

Дата проведения: по 11 декабря
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Ильина Оксана Геннадьевна, 09.01.18 в 13:47 4 Ответить Пожаловаться
Замечательное мероприятие! Спасибо большое, Ирина Геннадьевна!
Куликова Ирина Геннадьевна, 19.01.18 в 00:41 1 Ответить Пожаловаться
Фотоотчет с мероприятия


Отредактировано 19-01-2018 01:07

Сафонова Елена Валерьевна, 25.01.18 в 16:33 0 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.