Проверочная работа по основам экономики «Время-деньги» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 30 July 2017 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский технический колледж»

(ГБОУ СПО «Волгоградский Технический колледж»)

Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных классов

на лучшую методическую разработку

«Проверочная работа»

«Время – деньги»

(по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»)

проверочная работа для 5 класса

по основам экономических знаний

Разработал

преподаватель экономики и менеджмента высшей категории

Лыжева Наталья Владимировна,

8  919 541 86 97,

natalya.lyzheva@yandex.ru

Волгоград-2017

Цель проведения проверочной работы: закрепить знания учащихся по теме

Задачи:

Обучающие-знать основные понятия по теме «Деньги» и связанные с этим понятием такие аспекты как математические умения считать, знания пословиц русского языка по теме, история возникновения денег, первые деньги, а также воспитывать бережливое отношение к расходованию семейного бюджета

Развивающие-тренировать экономное отношение к расходованию денег семейного бюджета

Воспитательные-воспитывать бережное отношение к одноклассникам и животным

Контрольно-измерительный материал (тест)

Проверочную работу для детей с ОВЗ следует проводить при педагогической поддержке учителя ив небольшой группе, чтобы сразу обсуждать ответы учащихся и выбирать правильное решение. (в формате круглого стола)

Ребята, в одной русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" курочка, чтобы спасти петушка, научилась бегать очень быстро

А если б не успела? Страшно подумать!

Поэтому говорят, время – деньги.

Сегодня на уроке мы будем обсуждать вместе с вами содержание этой сказки, думать, а можно ли было спасти петушка быстрее.

Станция Петушок

Прежде всего, проведем небольшую разминку,

Ребята, умеете ли вы вести семейный бюджет?

Представьте такую ситуацию: вам нужно приготовить обед на семью из 4 человек, а мама оставила только 500 рублей и велела не расходовать много денег. Вы идете в магазин, а вот и цены:

Торт 300 руб

Гречка,1 кг 50 руб.

Масло сливочное, 100 г 100 руб.

Котлеты, 4 шт 200 руб.

Чипсы, 1 пачка 100 руб.

Молоко, 1 литр 70 руб.

Сок, 1 литр 70 руб.

Мороженое, 1 шт 50 руб.

Картофель, 1 кг 50 руб.

Как вы организуете семейный обед?

Обсуждение меню для семейного обеда, вспоминаем питательную ценность продуктов. Особо можно отметить тех детей, которые подумают и о завтраке на следующий день.

Ребята, а что из этих продуктов нужно было для петушиного горлышка?

(масло, курочка побежала за маслицем для горлышка петушка)

Станция Хозяйка

Проверим ваши знания по русскому языку – соберем пословицы про бережное отношение к деньгам

Лишние деньги – лишние заботы (С)

Кто не бережёт копейку, рубля не стоит (Е)

Деньги не грибы – можно и зимой найти (Н)

Где денежкам счёт, там добро не утечёт (О)

Ребята, мы отгадали слово СЕНО

А как это слово связано со сказкой? (хозяйке понадобилось сено)

Станция Крестьянин

Посчитаем и разгадаем спрятанное слово

30+20 50 К

29*4 116О

81:9 9С

393+28 421А

Ребята, мы отгадали слово КОСА

А как это слово связано со сказкой? (крестьянину нужна была острая коса)

Станция Кузнец

Кузнец все делает своими руками. Попробуем и мы с вами вспомнить, а какие бывают деньги и, возможно, предложим свои варианты

Ученики получают по одной карточке, где изображены вещи, которые раньше принимались за деньги, и раскрашивают их: рыба, мех, жемчужина, раковина, перья, корова, шоколад.

И выполняют задание: им нужно купить на эти «живые» деньги шоколадку (рисунки, которых есть у некоторых детей), Совершаются обмены, в результате которых дети выясняют, что кто –то просто не хочет меняться, кому-то приглянулась другая вещь и так далее.

Приходим к общему выводу о сложности живых обменов, о важности единых денег для покупки и продажи вещей.

Рефлексия:

С каким настроением вы уходите с урока?

Перед вами дерево – покажите себя на этом дереве (чем выше ребенок указывает свое местоположение на дереве, тем ему было проще и интереснее на занятии)

Спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.