12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья33
преподаватель менеджмента и экономики
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский технический колледж»

(ГБОУ СПО «Волгоградский Технический колледж»)

Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных классов

на лучшую методическую разработку

«Проверочная работа»

«Время – деньги»

(по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»)

проверочная работа для 5 класса

по основам экономических знаний

Разработал

преподаватель экономики и менеджмента высшей категории

Лыжева Наталья Владимировна,

8  919 541 86 97,

natalya.lyzheva@yandex.ru

Волгоград-2017

Цель проведения проверочной работы: закрепить знания учащихся по теме

Задачи:

Обучающие-знать основные понятия по теме «Деньги» и связанные с этим понятием такие аспекты как математические умения считать, знания пословиц русского языка по теме, история возникновения денег, первые деньги, а также воспитывать бережливое отношение к расходованию семейного бюджета

Развивающие-тренировать экономное отношение к расходованию денег семейного бюджета

Воспитательные-воспитывать бережное отношение к одноклассникам и животным

Контрольно-измерительный материал (тест)

Проверочную работу для детей с ОВЗ следует проводить при педагогической поддержке учителя ив небольшой группе, чтобы сразу обсуждать ответы учащихся и выбирать правильное решение. (в формате круглого стола)

Ребята, в одной русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" курочка, чтобы спасти петушка, научилась бегать очень быстро

А если б не успела? Страшно подумать!

Поэтому говорят, время – деньги.

Сегодня на уроке мы будем обсуждать вместе с вами содержание этой сказки, думать, а можно ли было спасти петушка быстрее.

Станция Петушок

Прежде всего, проведем небольшую разминку,

Ребята, умеете ли вы вести семейный бюджет?

Представьте такую ситуацию: вам нужно приготовить обед на семью из 4 человек, а мама оставила только 500 рублей и велела не расходовать много денег. Вы идете в магазин, а вот и цены:

Торт 300 руб

Гречка,1 кг 50 руб.

Масло сливочное, 100 г 100 руб.

Котлеты, 4 шт 200 руб.

Чипсы, 1 пачка 100 руб.

Молоко, 1 литр 70 руб.

Сок, 1 литр 70 руб.

Мороженое, 1 шт 50 руб.

Картофель, 1 кг 50 руб.

Как вы организуете семейный обед?

Обсуждение меню для семейного обеда, вспоминаем питательную ценность продуктов. Особо можно отметить тех детей, которые подумают и о завтраке на следующий день.

Ребята, а что из этих продуктов нужно было для петушиного горлышка?

(масло, курочка побежала за маслицем для горлышка петушка)

Станция Хозяйка

Проверим ваши знания по русскому языку – соберем пословицы про бережное отношение к деньгам

Лишние деньги – лишние заботы (С)

Кто не бережёт копейку, рубля не стоит (Е)

Деньги не грибы – можно и зимой найти (Н)

Где денежкам счёт, там добро не утечёт (О)

Ребята, мы отгадали слово СЕНО

А как это слово связано со сказкой? (хозяйке понадобилось сено)

Станция Крестьянин

Посчитаем и разгадаем спрятанное слово

30+20 50 К

29*4 116О

81:9 9С

393+28 421А

Ребята, мы отгадали слово КОСА

А как это слово связано со сказкой? (крестьянину нужна была острая коса)

Станция Кузнец

Кузнец все делает своими руками. Попробуем и мы с вами вспомнить, а какие бывают деньги и, возможно, предложим свои варианты

Ученики получают по одной карточке, где изображены вещи, которые раньше принимались за деньги, и раскрашивают их: рыба, мех, жемчужина, раковина, перья, корова, шоколад.

И выполняют задание: им нужно купить на эти «живые» деньги шоколадку (рисунки, которых есть у некоторых детей), Совершаются обмены, в результате которых дети выясняют, что кто –то просто не хочет меняться, кому-то приглянулась другая вещь и так далее.

Приходим к общему выводу о сложности живых обменов, о важности единых денег для покупки и продажи вещей.

Рефлексия:

С каким настроением вы уходите с урока?

Перед вами дерево – покажите себя на этом дереве (чем выше ребенок указывает свое местоположение на дереве, тем ему было проще и интереснее на занятии)

Спасибо!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.