Проверочная работа по основам экономики «Время-деньги» (5 класс)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский технический колледж»
(ГБОУ СПО «Волгоградский Технический колледж»)
Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных классов
на лучшую методическую разработку
«Проверочная работа»
«Время – деньги»
(по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»)
проверочная работа для 5 класса
по основам экономических знаний
Разработал
преподаватель экономики и менеджмента высшей категории
Лыжева Наталья Владимировна,
8 919 541 86 97,
Волгоград-2017
Цель проведения проверочной работы: закрепить знания учащихся по теме
Задачи:
Обучающие-знать основные понятия по теме «Деньги» и связанные с этим понятием такие аспекты как математические умения считать, знания пословиц русского языка по теме, история возникновения денег, первые деньги, а также воспитывать бережливое отношение к расходованию семейного бюджета
Развивающие-тренировать экономное отношение к расходованию денег семейного бюджета
Воспитательные-воспитывать бережное отношение к одноклассникам и животным
Контрольно-измерительный материал (тест)
Проверочную работу для детей с ОВЗ следует проводить при педагогической поддержке учителя ив небольшой группе, чтобы сразу обсуждать ответы учащихся и выбирать правильное решение. (в формате круглого стола)
Ребята, в одной русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" курочка, чтобы спасти петушка, научилась бегать очень быстро
А если б не успела? Страшно подумать!
Поэтому говорят, время – деньги.
Сегодня на уроке мы будем обсуждать вместе с вами содержание этой сказки, думать, а можно ли было спасти петушка быстрее.
Станция Петушок
Прежде всего, проведем небольшую разминку,
Ребята, умеете ли вы вести семейный бюджет?
Представьте такую ситуацию: вам нужно приготовить обед на семью из 4 человек, а мама оставила только 500 рублей и велела не расходовать много денег. Вы идете в магазин, а вот и цены:
Торт 300 руб
Гречка,1 кг 50 руб.
Масло сливочное, 100 г 100 руб.
Котлеты, 4 шт 200 руб.
Чипсы, 1 пачка 100 руб.
Молоко, 1 литр 70 руб.
Сок, 1 литр 70 руб.
Мороженое, 1 шт 50 руб.
Картофель, 1 кг 50 руб.
Как вы организуете семейный обед?
Обсуждение меню для семейного обеда, вспоминаем питательную ценность продуктов. Особо можно отметить тех детей, которые подумают и о завтраке на следующий день.
Ребята, а что из этих продуктов нужно было для петушиного горлышка?
(масло, курочка побежала за маслицем для горлышка петушка)
Станция Хозяйка
Проверим ваши знания по русскому языку – соберем пословицы про бережное отношение к деньгам
Лишние деньги – лишние заботы (С)
Кто не бережёт копейку, рубля не стоит (Е)
Деньги не грибы – можно и зимой найти (Н)
Где денежкам счёт, там добро не утечёт (О)
Ребята, мы отгадали слово СЕНО
А как это слово связано со сказкой? (хозяйке понадобилось сено)
Станция Крестьянин
Посчитаем и разгадаем спрятанное слово
30+20 50 К
29*4 116О
81:9 9С
393+28 421А
Ребята, мы отгадали слово КОСА
А как это слово связано со сказкой? (крестьянину нужна была острая коса)
Станция Кузнец
Кузнец все делает своими руками. Попробуем и мы с вами вспомнить, а какие бывают деньги и, возможно, предложим свои варианты
Ученики получают по одной карточке, где изображены вещи, которые раньше принимались за деньги, и раскрашивают их: рыба, мех, жемчужина, раковина, перья, корова, шоколад.
И выполняют задание: им нужно купить на эти «живые» деньги шоколадку (рисунки, которых есть у некоторых детей), Совершаются обмены, в результате которых дети выясняют, что кто –то просто не хочет меняться, кому-то приглянулась другая вещь и так далее.
Приходим к общему выводу о сложности живых обменов, о важности единых денег для покупки и продажи вещей.
Рефлексия:
С каким настроением вы уходите с урока?
Перед вами дерево – покажите себя на этом дереве (чем выше ребенок указывает свое местоположение на дереве, тем ему было проще и интереснее на занятии)
Спасибо!