Эссе «Все для других, ничего для себя»
Н.П.Родионова
Учитель начальных классов,
МОУ СШ № 27 имени С.В.Лежнева
г. Волжский Волгоградская область,
Российская Федерация
E-mail: rodvlz@mail.ru
ВСЕ ДЛЯ ДРУГИХ, НИЧЕГО ДЛЯ СЕБЯ.
Иоганн Генрих Песталоцци
Слово «Школа» восходит к латинскому «скале» - «лестница» … Речь идет, прежде всего, о лестнице духовного восхождения человека.
В ней - тридцать ступеней восхождения, и последняя - вершина названа «Любовью» (Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II).
У каждого человека своя судьба и каждому отмерен свой отрезок времени, своя лестница успеха. Судьбу человека можно «прочитать» по Книге Жизни, которая «выдается» ему при рождении, и заполняется невидимой рукой в течение всех лет.
Лестница – символ пути, движения, но куда? Вперёд или назад? Вверх или вниз? К духовному совершенствованию или деградации?
Куда ведёт моя лестница, длиною в жизнь? К идеалу, разочарованию, мудрости, печали? Куда?
Д.Н.Ушаков писал: «Лестница - сооружение в виде ряда восходящих ступенек, служащее для того, чтобы подниматься и спускаться, перемещаясь по ступенькам».
Моя первая ступенька началась 1 сентября 1974 года, когда я переступила порог школы, моя любовь длится до сих пор.
Лидия Матвеевна Саржант – моя первая учительница, я смотрела на неё как на ангела –хранителя, и уже тогда знала точно, что я буду учителем, не просто учителем, а учителем начальных классов.
Но судьба распорядилась иначе.
Свой жизненный путь я начала с медицинского образования и к 35 годам у меня была и высшая категория, и победа в конкурсе «Медсестра года».
В 38 лет становлюсь мамой во второй раз и, случайно, узнаю, что у нас в городе есть учебное заведение: «Волжский институт экономики, педагогики и права», где есть факультет «Педагог – психолог».
Внутри всё трепетало от такой новости, и я сама себе сказала:
«Сейчас или никогда!»
На руках с маленьким ребенком я прошла собеседование на отлично, и результат – я студентка!
Вторая ступенька!!!
Окончив институт с отличием, пройдя курсы повышения квалификации «Учитель начальных классов», в 2015 году (46 лет) я пришла устраиваться в свою любимую школу, где обучалась 10 лет.
Я – учитель!!! Голубая мечта – сбылась.
Невозможно передать те чувства, которые я испытывала в тот момент.
И я - не больше и не меньше - властительница детских душ!
Шаг, и еще один шаг, и еще шажок,
… и каждый виток лестницы
чуть выше, чем предыдущий.
Каждый виток моей лестницы поднимает меня всё выше и выше!
Быть учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка.
Я думаю, что сложно сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны и значимы по-своему. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет.
Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь.
Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.
Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «… тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов».
2015-2019г.г. – мой первый выпуск, мои первые дети.
Сейчас они заканчивают 8 класс, а я выпускаю второй выпуск и набрала новых деток.
Но первые, они как первый ребёнок, как первая любовь…
Я вместе с ними училась: шаг за шагом, я их – они меня.
Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед.
Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь, пытаюсь понять, куда же я иду: вверх – к вершинам мастерства - или вниз – к его истокам?
У человека всегда должно быть стремление к чему-то, иначе он просто перестанет развиваться.
Писатель Эдгар Хау сказал: «Если человек добивается успеха, то не благодаря кому бы то ни было, а вопреки всем».
Третья ступенька!!!
2019-2023г.г.- второй выпуск – 2021году мне присвоена I категория!!!
Учитель! Эта профессия вечная.
Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству!
Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний. Среди великого множества разных профессий, существующих на Земле, учителя всегда находились на особом месте, поддерживая и умножая могущество нашей великой Родины.
Все мои ученики очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные деятельности: познавательную, исследовательскую.
Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик непросто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
Олимпиада «Мой первый учитель!» - это для меня тоже ступенька, прекрасная возможность проверить себя как педагога.
У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только
любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только
любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который
прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель».