Обобщающий урок-круглый стол по биологии «Все ли органы нужны? Все ли органы важны?» (8 класс)

2
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-круглый стол по биологии
Материал опубликован 23 November 2015

Обобщающий урок – круглый стол по биологии

Тема: «Все ли органы нужны? Все ли органы важны?»

Класс: 8

Конспект урока составила: Темченко Лариса Александровна учитель биологии и географии МАОУ «СОШ 81»

г. Пермь, 2015 год


 

Цель урока: обобщение знаний по теме «организм человека», развитие умений сравнивать, анализировать и делать выводы.

Задачи:

- образовательная: повторение систем органов человеческого тела, их функций и состав;

- развивающая: развитие мышления, речи, памяти, внимания, умения работать с информацией;

- воспитательная: умение работать в коллективе, выслушивать мнения одноклассников; бережное отношение к своему организму.

Урок проводится среди учащихся 8 класса. (Примечание: если класс очень большой, рекомендуется разделить его на две группы, и провести два круглых стола).

Подготовительный этап и необходимые материалы: заранее подготовить маски или бейджики с изображением органа человеческого организма. Для создания положительного настроя можно придумать имена и отчества для каждого органа, например: Сосуд Капиллярович, Трахея Альвеоловна и т.д.

 

ЖЕЛУДОК



 


 


 


 


 

Учитель выбирает, какие органы человеческого организма будут обсуждаться за круглым столом и записывает их на бумажке. Методом жеребьевки учащиеся выбирают один орган и получают задание для подготовки: собрать информацию об этом органе: строение, роль в организме, интересные факты. Каждый ученик должен подготовить выступление от имени своего органа, то есть, сыграть роль. В выступлении нужно отразить значимость этого органа для организма. Регламент – 2-3 минуты. Урок может получиться немного фантазийным, тем самым привлечет внимание учащихся к проблеме урока.

1 Организационный момент

Учащиеся рассаживаются за круглым столом, надевают маски или бейджики.

Учитель раздает карточки с таблицей, которые нужно заполнить по ходу выступления.

Кандидат на должность

(название органа)

Тезисы выступающего

(характеристика органа)

Голосую за…

(выбрать главный орган)

     
     


 

В начале урока звучит стихотворение

«Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай сильным его,

Сделай быстрым.

Сделай красивым его и чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь стройным всегда и молодым!


 

2 Примерный ход урока


 

Учитель: Где-то в параллельной Вселенной…

Однажды органы человеческого тела решили выяснить, кто из них самый главный, от кого зависит работа всего организма. И собрались они за круглым столом. Каждый орган стал себя расхваливать, предоставлять аргументы, убеждать, что он достоин звания «Начальника организма».

Первый разговор начал головной мозг.

Головной мозг: предлагаю выбрать меня! Ведь я являюсь органом центральной нервной системы, состою из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток, а значит, я знаю все, что происходит в организме! Я всегда в центре событий! Мои пять отделов всегда четко выполняют свою работу: продолговатый «отдел» связывает меня со всем организмом, мозжечковый «отдел» безупречно справляется с координацией, благодаря отделу промежуточному организм быстро приспосабливается к изменениям внешней среды…. А так же я хорошо защищен костями черепа от повреждений. …

Печень: Я тоже могу претендовать на роль начальника. Ведь являюсь жизненно важной железой организма и выполняю большое количество различных физиологических функций. Например, обезвреживаю чужеродные вещества тем самым спасаю от отравления. Удаляю из организма избытки гормонов, витаминов, токсинов и конечных продуктов обмена веществ (аммиака, этанола). Участвую в пищеварении, обеспечиваю глюкозой и пополняю запасы гликогена! Если бы не я, то всем бы нам пришлось плохо!

Сердце: Уважаемые коллеги, я тоже тружусь не меньше вашего и готово доказать, что вполне могу занять эту должность. Я без устали, день и ночь, обеспечиваю постоянное и непрерывное движение крови по сосудам. Тем самым питаю каждую клеточку организма кислородом и забираю все ненужные вещества. Я мышечный орган, поэтому очень сильное и не боюсь труда!

Остальные органы: …

Примерно, таким образом, каждый орган представляет себя. Учащиеся заполняют таблицу.

3 Подведение итогов

По окончании выступления, взвесив все «за» и «против», каждый должен проголосовать!

Голосование должно подтолкнуть ребят к мысли, что нет в организме главного органа, каждый из них вносит свой вклад и образует единую систему!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.