12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжая Марина Владимировна516
Россия, Ростовская обл., Азов
4

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Подводный мир»

 Задачи:

 Образовательные. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук.Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
 

Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, запись «шум моря». Презентация «Подводный мир»

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

Слайд 2

Воспитатель: - Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное, море сильное. Оно восхищает и удивляет.

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)

Слайд 3.

Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов)

Закройте глаза, мы погружаемся … (дети садяться на коврик)

(Звучит «Звуки под водой»)

Вот мы на морском дне .

Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Слайд 4.
Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. А вот разноцветные кораллы

Слайд 5, 6

Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес.

Слайд 7

Подводный мир такой таинственный и загадочный

Слайд 8,9

Удивительно красочный и разнообразный подводный мир

Слайд 10, 11, 12

Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительных рыб не водится в морях!

Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.

Слайд 13, 14. Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки.

Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.

Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник.

Слайд 15, 16. 17. 18.

Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.

Какой удивительный подводный мир!

Слайд 19.

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

Игра “ Море волнуется...»

Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

        В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. А хотите нарисовать подводный мир? А как же мы будем рисовать, у нас нет красок?

- А без красок сможете рисовать? А чем? На чем?

А палочкой на песке? На снегу чем?

Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем.

И  сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.

Я вас научу рисовать без красок .

Хотите?
 

Берёте в руки зубочистку, 

И лист бумаги непростой, 
И словно фокусник – царапкой

Рисунок создаёте свой.

 Слайд 20.

 

А называется эта техника рисования граттаж. Техника эта занимательная и необычайная.

ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

Каждый из вас подготовил маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

А дальше начинается самое интересное, с помощью зубочистки процарапывается рисунок.

Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой или салфеткой с вашей работы.

Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.

Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?

Кого из морских обитателей изобразишь ты, Соня?

А ты, Ваня, кого хочешь нарисовать?

Давайте разомнем наши ручки.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они скорее

Будут дружно рисовать.

Проходите на свои места.

Возьмите в руки зубочистки и приступайте к работе.

Дети самостоятельно принимаются за работу.

Индивидуальная помощь детям

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин)

Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб ты нарисовала? Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спрятался, сидит в водорослях, в кораллах? Вы настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Воспитатель. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз. Смотрите, это камушки со дна морского. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).

Литература:

1.    Губамова Ф. «Ознакомление с нетрадиционной техникой – «граттаж». 2010г.

2.    Марисова М. «Все о графике» из-во «Искусство» 2004г.

3.    Григорьева А.Д. «Мои рукоделки» - М. Эврика 2010г.

4.    Божович А.Д. «Творим своими руками» - ТВ. Эрудит, 2010г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Раиса Рыжая (Мельник), 15.03.19 в 20:08 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная и увлекательная техника граттаж! Дети при помощи палочки, как волшебники превращают свои работы в прекрасные картины. Спасибо за ваш материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.