12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Неклюдова Галина Юрьевна57
Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск

Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

Материал: картинки с профессиями; картинки – раскраски с людьми разных профессий. Предварительная работа: 1. Проведение занятий, экскурсий по детскому саду, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Просмотр презентации о профессиях.  

3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия В. Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет ... (Врач).

2. Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник)

3. Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль-один» мы наберем, Его на помощь позовем. (Пожарный)

4. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар)

5. У него товара горы: Огурцы и помидоры, Кабачки, капуста, мед. Все он людям продает. (Продавец)

6. Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу.

(Парикмахер)

В: Молодцы! А как мы все ответы ( повар, продавец, дворник и т.д.) назовем одним словом?

Дети: Профессии.

В: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физрук. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.

В: Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?».

Перед вами семь картинок, на которой изображены люди известных профессий. На каждой картинке изображено по четыре подсказки(признака), которые используют в той или иной профессии.

В: Молодцы! Правильно назвали все профессии. Сегодня я предлагаю вам попробовать на себе несколько профессий.

Сегодня мы поиграем с вами в игру профессия «Повар». Нужно 5 человек, которые будут готовить разные блюда. Мы с вами будем выбирать продукты для приготовления определенных блюд : - компот- пицца- торт- суп- салат Здорово. Хорошие у нас поварята.

Все справились с заданием.

Физминутка «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали –( покружиться вокруг себя)

 И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс!( бег вокруг себя с рулем)

 А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

 Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра,    

 Нам на стульчики пора.

В : Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет  лишний?

Игра «Что лишнее?». Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля. Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник. Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос. Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка. Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом. Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина. Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка. Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

В: Молодцы. Как много вы уже знаете профессий и атрибутов к ним.

Я вам предлагаю окунуться еще в одну профессию « Художники». Дети сами выбирают себе раскраски с профессиями и раскрашивают их, превращаясь в художников. Вот так мы окунулись в мир профессий. В конце занятия устраиваем выставку рисунков « Профессии »


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.