12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лейсан29
Россия, Башкирская респ., Верхнеяркеево

«Все в твоих руках»

(занятие внеурочной деятельности по социальному направлению)


Цель:

- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда, хороших дел; создание изображение мимозы с помощью пальчиков, ватных палочек и компьютерной программы, расширение знаний о мимозе.

Задачи:

Воспитательная: формирование позитивного отношения к трудовой деятельности, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах.

Образовательная: создание условий для осознания детьми возможностей человека, созидательной роли труда и хороших поступков через рисунок.

Развивающая: развивать познавательный интерес, речь детей, кругозор.


Ход занятия:

Организационный момент.

- Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по–доброму прожит,

Он счастливые дни приумножит...

- Ребята, протяните ладошки и соедините их вместе. Теперь мысленно положите в ладошки солнышко. Положите ладошки себе на грудь – поселите солнышко в своей душе.


2. Мотивационный этап

- Ребята, попробуйте угадать, о чём мы будем сегодня говорить:

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы – мастерицы.

Пишем, шьём, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем.

(Руки)


3. Постановка цели

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках человека – наших руках. А тема классного часа звучит так: «Все в наших руках».

- Ребята, а что могут наши руки?

- Как говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер – золотые руки).

- Ребята, а кто-то может сказать про свои руки, что они у вас золотые?


- Руководят руками ум и знания. Для этого надо много работать, а ваша работа – это учёба. Хорошо учитесь – не ленитесь, и тогда ваши руки тоже назовут золотыми.


- Сегодня мы своими руками будем творить прекрасное – будем готовить подарок. А кому вы любите дарить подарки? А вы любите дарить подарки просто так?

- Давайте представим, что мы с вами находимся в мастерской. Все вы мастера и каждый из вас будет работать по-своему.

За первым столом нашей мастерской – мастера, которые будут работать пальчиками. За вторым столом – будут работать ватными палочками, а вы – будете рисовать стилусами, а полотном для рисования будут служить планшеты. (Техника безопасности)


4. Актуализация опорных знаний

- Ребята, посмотрите, что это за растение? (на слайде)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка мимоза.

- Что вы знаете об этом цветке? Что вам о нем известно?

Родиной мимозы считается Австралия. Именно оттуда Британские ученые привезли это растение. А во Франции проводят фестивали мимозы.

- Мимоза считается цветком весны, тепла и любви. Ветка мимозы – это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами. Я хочу, что бы сегодня вы взглянули на этот удивительный цветок вживую. Пусть на сегодняшнем занятии он дарит нам свой необычайный аромат, успокаивает и вдохновляет. Но, к сожалению, такие срезанные живые мимозы радуют нас не долго. Поэтому такое удивительное растение мы с вами будем сегодня создавать своими руками.


Практическая работа. (Учитель оказывает индивидуальную помощь)

- Ребята, давайте посмотрим на работы мастеров первой группы (рисовали пальчиком). Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились, ребята!

- А теперь посмотрим на рисунки второй группы мастеров (рисовали ватными палочками). Вам понравилось рисовать ватными палочками? У вас очень красиво получилось.

- Смотрим работы третьей группы (рисовали на планшетах). Интересные и красивые рисунки получились у вас, ребята!


- Я думаю, если вы подарите свои работы самым близким и любимым людям, они будут очень рады такому подарку. Так как этот подарок вы сделали своими руками, вложив частичку своей души и приложив немалые старания.

- Ребята, как подарить рисунок, который нарисовала эта группа?

- Да, мы можем распечатать на принтере или отправить по электронной почте или сообщением в социальных сетях.

Рефлексия.

- Ребята, нравится вам ваша работа?

- Что на занятии у вас получилось?

- Считаете ли вы, что руками можно сделать много хорошего?


- Наше занятие я хочу закончить одной притчей

В древности жил-был один мастер, к которому люди приходили за советом.


Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость.


И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мастера в присутствии многих людей.


Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мастеру, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая.


Если мастер скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся».


Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу.

Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка живая или мертвая, мудрец ответил:


«Все в твоих руках человек...все.. в твоих.. руках».

- Ребята, от вас зависит, какие дела будут творить ваши руки.

- Спасибо, за вашу работу. Мне было хорошо с вами.


Опубликовано


Комментарии (0)

Лейсан
Комментарий был удалён пользователем 04 апр 2022 в 20:57
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.