12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зарипова гульсина Галимулловна22
1

Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлений «Азбука пешехода»

 

Филиал МБОУ «Гимназия с. Большой Сардек им. К.Ф.Шакирова» Кукморского муниципального района Республики Татарстан в с.Копки

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

по социальному направлению

« Азбука пешехода»

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Зариповой Гульсины Галимулловны

на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

 

Назначение программы: Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука пешехода» предназначена для учащихся начальных классов и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах.

Цель: – создание условий для формирования обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи:

-обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

-развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

-формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;

-воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности;

учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

 

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей;

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

Содержание

(разделы)

Формы организации

Виды деятельности

1.

Участники дорожного движения

Экскурсии, игровые тренинги

 

 

Игровая деятельность, познавательная деятельность

2

Виды пешеходных переходов

 

Разбор дорожных ситуаций на настольных играх, конкурсы, соревнования, КВН, викторины

Игровая деятельность, познавательная деятельность

3

Ты – пешеход

 

Тематические занятия, игровые тренинги, разбор дорожных ситуаций на настольных играх, изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

Игровая деятельность, познавательная деятельность

4

Светофор и его сигналы

Игровые тренинги, разбор дорожных ситуаций на настольных играх, экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины

Игровая деятельность, познавательная деятельность

5

Дорожные знаки

 

 

Экскурсии, викторины, выпуск стенгазет, КВН, викторины

выпуск стенгазет, проекты

Игровая деятельность, познавательная леятельность

6

Виды транспорта

 

 

Тематические занятия,

игровые тренинги, экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины

Игровая деятельность, познавательная деятельность

7

Мы пассажиры

Тематические занятия, экскурсии,

конкурсы, соревнования, КВН, викторины, выпуск стенгазет

 

Игровая деятельность, познавательная леятельность

8

Безопасные места для детских игр

Тематические занятия, игры, экскурсии

Встреча с работниками ГИБДД

 

Игровая деятельность, познавательная деятельность

 

Тематическое планирование

 

Тема занятия

Отведенные часы

Участники дорожного движения

1

Родина. Место где мы родились и живем. Наше село. Экскурсия «Мир, в котором я живу».

1

2

Что такое «Азбука пешехода». Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

1

3

Движение пешеходов и машин (проезжая часть, тротуар). Правила движения пешеходов по тротуару.

1

4

Практическое занятие. Самый безопасный путь в школу и обратно домой.

1

5

Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой».

1

Виды пешеходных переходов

6

. Пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный). Практическое занятие. Игра «Найди пешехода-нарушителя»

 

1

7

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

1

8

Какой переход самый безопасный? Где и как правильно переходить дорогу? Понятие «зебра».

1

9

Практическое занятие. Игра «Найди пешехода-нарушителя»

 

1

Ты – пешеход

 

10

Дорога. Тротуар как часть дороги. Правила движения по тротуару.

1

11

Перекресток. Правила перехода перекрестка.

1

12

Нас увидят в темноте. Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки

1

13

Ролевая игра «Переходим дорогу»

 

1

Светофор и его сигналы

14

Три чудесных цвета. История светофора. Виды светофоров (транспортный, пешеходный). Необычные светофоры.

1

15

Особенности сигналов светофора и действия пешеходов

 

1

 

Дорожные знаки

16

Наши друзья – дорожные знаки. Дорожная размета.

1

17

Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено».

1

18

Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети».

1

19

Дорожная размета. Викторина «Сами не видят, а дорогу указывают».

1

20

Практическое занятие. Изготовление макетов дорожных знако

1

Виды транспорта

21

Что такое транспорт? История появления автомобиля. Виды наземного транспорта (пассажирский, грузовой).

1

22

Виды воздушного транспорта. Водный транспорт.

1

23

Виды транспортных средств общего и инди-видуального (личного) пользования

1

24

Виды специальных автотранспортных средств (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы). Номера телефонов экстренных служб.

1

25

Машины-помощники (строительные, сельско-хозяйственные, для уборки города и др.).

1

26

Экскурсия. Знакомство с транспортом города.

1

Мы пассажиры

27

Пассажир - его обязанности и безопасность. Правила ожидания транспортного средства.

1

28

Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Поведение пассажиров в салоне автобуса, троллейбуса.

1

29

Правила поездки в общественном транспорте

1

30

Переход дороги после выхода из общественного транспорта. Опасные ситуации.

1

31

Практическое занятие. Пассажиром быть не просто.

1

Безопасные места для детских игр

32

Почему дети попадают в дорожные аварии. Где можно, а где нельзя играть.

1

33

Подготовка к проекту ««Правила движения – достойны уважения!»

1

34

Презентация проектов «Правила движения – достойны уважения!»

1

35

КВН

1

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Desteni, 07.04.19 в 09:19 5Ответить Пожаловаться
Важная часть просветительской работы. Спасибо за отличную программу
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.