12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зарипова гульсина Галимулловна22 |
Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлений «Азбука пешехода»
Филиал МБОУ «Гимназия с. Большой Сардек им. К.Ф.Шакирова» Кукморского муниципального района Республики Татарстан в с.Копки
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
по социальному направлению
« Азбука пешехода»
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Зариповой Гульсины Галимулловны
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Назначение программы: Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука пешехода» предназначена для учащихся начальных классов и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах.
Цель: – создание условий для формирования обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Задачи:
-обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
-развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
-формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
-воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
-установление причинно-следственных связей;
-использование речи для регуляции своего действия;
-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
№ | Содержание (разделы) | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Участники дорожного движения | Экскурсии, игровые тренинги
| Игровая деятельность, познавательная деятельность |
2 | Виды пешеходных переходов
| Разбор дорожных ситуаций на настольных играх, конкурсы, соревнования, КВН, викторины | Игровая деятельность, познавательная деятельность |
3 | Ты – пешеход
| Тематические занятия, игровые тренинги, разбор дорожных ситуаций на настольных играх, изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; | Игровая деятельность, познавательная деятельность |
4 | Светофор и его сигналы | Игровые тренинги, разбор дорожных ситуаций на настольных играх, экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины | Игровая деятельность, познавательная деятельность |
5 | Дорожные знаки
| Экскурсии, викторины, выпуск стенгазет, КВН, викторины выпуск стенгазет, проекты | Игровая деятельность, познавательная леятельность |
6 | Виды транспорта
| Тематические занятия, игровые тренинги, экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины | Игровая деятельность, познавательная деятельность |
7 | Мы пассажиры | Тематические занятия, экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины, выпуск стенгазет
| Игровая деятельность, познавательная леятельность |
8 | Безопасные места для детских игр | Тематические занятия, игры, экскурсии Встреча с работниками ГИБДД
| Игровая деятельность, познавательная деятельность |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Отведенные часы |
Участники дорожного движения | ||
1 | Родина. Место где мы родились и живем. Наше село. Экскурсия «Мир, в котором я живу». | 1 |
2 | Что такое «Азбука пешехода». Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). | 1 |
3 | Движение пешеходов и машин (проезжая часть, тротуар). Правила движения пешеходов по тротуару. | 1 |
4 | Практическое занятие. Самый безопасный путь в школу и обратно домой. | 1 |
5 | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». | 1 |
Виды пешеходных переходов | ||
6 | . Пешеходные переходы (наземный, подземный, надземный). Практическое занятие. Игра «Найди пешехода-нарушителя»
| 1 |
7 | Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». | 1 |
8 | Какой переход самый безопасный? Где и как правильно переходить дорогу? Понятие «зебра». | 1 |
9 | Практическое занятие. Игра «Найди пешехода-нарушителя»
| 1 |
Ты – пешеход
| ||
10 | Дорога. Тротуар как часть дороги. Правила движения по тротуару. | 1 |
11 | Перекресток. Правила перехода перекрестка. | 1 |
12 | Нас увидят в темноте. Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки | 1 |
13 | Ролевая игра «Переходим дорогу»
| 1 |
Светофор и его сигналы | ||
14 | Три чудесных цвета. История светофора. Виды светофоров (транспортный, пешеходный). Необычные светофоры. | 1 |
15 | Особенности сигналов светофора и действия пешеходов
| 1
|
Дорожные знаки | ||
16 | Наши друзья – дорожные знаки. Дорожная размета. | 1 |
17 | Запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено». | 1 |
18 | Предупреждающие знаки: «Пешеходный переход», «Дети». | 1 |
19 | Дорожная размета. Викторина «Сами не видят, а дорогу указывают». | 1 |
20 | Практическое занятие. Изготовление макетов дорожных знако | 1 |
Виды транспорта | ||
21 | Что такое транспорт? История появления автомобиля. Виды наземного транспорта (пассажирский, грузовой). | 1 |
22 | Виды воздушного транспорта. Водный транспорт. | 1 |
23 | Виды транспортных средств общего и инди-видуального (личного) пользования | 1 |
24 | Виды специальных автотранспортных средств (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, машина газовой службы). Номера телефонов экстренных служб. | 1 |
25 | Машины-помощники (строительные, сельско-хозяйственные, для уборки города и др.). | 1 |
26 | Экскурсия. Знакомство с транспортом города. | 1 |
Мы пассажиры | ||
27 | Пассажир - его обязанности и безопасность. Правила ожидания транспортного средства. | 1 |
28 | Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Поведение пассажиров в салоне автобуса, троллейбуса. | 1 |
29 | Правила поездки в общественном транспорте | 1 |
30 | Переход дороги после выхода из общественного транспорта. Опасные ситуации. | 1 |
31 | Практическое занятие. Пассажиром быть не просто. | 1 |
Безопасные места для детских игр | ||
32 | Почему дети попадают в дорожные аварии. Где можно, а где нельзя играть. | 1 |
33 | Подготовка к проекту ««Правила движения – достойны уважения!» | 1 |
34 | Презентация проектов «Правила движения – достойны уважения!» | 1 |
35 | КВН | 1 |