Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению

1
0
Материал опубликован 30 January 2019

Социальное направление


Пояснительная записка

Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность общаться взаимодействовать с другими людьми.

В современном нам обществе, которое характеризуется сложностью и многообразием ценностей, установок и норм обостряется конфликт личности. Многообразие и размытость общественных представлений и норм создают у молодых людей неуверенность в выборе объектов идентификации.
Предложенная программа - это курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение социального опыта ребенка, который даст ему возможность в будущем правильно относиться к любым изменениям в жизни с сохранением физического и психического здоровья.

Цель программы: формирование у детей социально желательных стереотипов поведения, качеств и свойств личности.

Задачи программы:

-формирование жизненной перспективы через осмысление ценностных ориентаций;

-повышение уровня психологической компетентности учащихся; расширение границ самовосприятия; формирование адекватной самооценки; пробуждение потребности в самопознании;

-актуализация процесса профессионального самоопределения благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; помощь в социальной и профессиональной адаптации.

Ожидаемые результаты:

Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

Результаты второго уровня:

- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

Результаты третьего уровня: -  потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

Социальное направление


п/п

Наименование темы

Дата

Воспитатель

1.

«Что значит моё имя?»
Цель: воспитывать уважение к себе и окружающим.

   

2.

«Ассоциации».
Цель: развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство такта и субординации.

   

3.

«Моя роль в коллективе»
Цель: расширить представление детей о таких социальных ролях, как «лидер», «генератор идей», «исполнитель»

   

4.

«Школа вежливых наук» (что «можно»,

а что «нельзя»)
Цель: формирование и закрепление навыков культурного общения.

   

5.

«Природа родного края»
Цель: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней

   

6.

«Социальный успех»
Цель: учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение.

   

7.

«Я живу в обществе»
Цель: формирование представлений о социально значимых качествах человека.

   

8.

"Кем быть, каким быть?"
Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии

   

9.

"Выбор профессии – выбор жизненного пути".
Цель: развивать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

   

10.

"Чему научат в школе"
Цель: объяснить важность школы в жизни людей.

   

11

«Нужно ли быть вежливым?»

Цель: выявить знания воспитанников о значении вежливых слов для культурного общения.

   

12

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков»
Цель: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

   

13

«Взаимопонимание и конфликты»
Цель: умения правильно выйти из конфликтной ситуации.

   

14

"Хочу , могу, умею – три составляющих профессионального выбора»
Цели: умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону

   

15

"Кем я буду, когда вырасту»
Цели: воспитывать уважение к труду взрослых.

   

16

«Речь – средство передачи мыслей и чувств».
Цели: раскрыть значение речи как важнейшего средства общения.

   

17

«От чего зависит настроение»
Цели: развитие эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека; овладение детьми моральными нормами поведения.

   

18

«Глаза в глаза» (умение вести разговор)
Цели: формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности , через умение общаться с окружающими.

   

19

«Самолюб никому не люб»
Цель: формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам.

   

20

«Учимся понимать чувства других людей».
Цели: формировать навыки социального поведения.

   

21

«Умей быть собой».
Цель: формирование умения использовать полученные теоретические знания в практических ситуациях.

   

22

«Правила ведения беседы»
Цели: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками.

   

23

«Что такое ʺОбщественное местоʺ?»
Цели: воспитывать уважение к окружающим людям.

   

24

«Как взрослый»
Цель: воспитывать самоуважение и уважение к другим.

   

25

«Мир увлечений».
Цель: воспитать понимание ценности каждого человека.

   

26

«Города и села»
Цель: закрепить знания детей о родной земле, природе, знания о малой родине - родном поселке, районе, улице.

   

27

Хорошо ли быть злым?
Цель: научить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его к конкретной ситуации

   

28

Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации.
Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

   

29

«Я глазами своих товарищей».
Цель: способствовать осознанию своих качеств и повышения самооценки.

   

30

«Необходимость человека в общении».
Цель: развитие навыков коммуникативного общения.

   

31

«Герб, флаг, гимн России»

Цель: воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам.

   

32

«Мой город и его жители»
Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру.

   

33

«С любовью к России»
Цель: воспитывать чувство гордости за Родину, стремление быть полезным своей стране

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации