Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению
Социальное направление
Пояснительная записка
Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность общаться взаимодействовать с другими людьми.
В современном нам обществе, которое характеризуется сложностью и многообразием ценностей, установок и норм обостряется конфликт личности. Многообразие и размытость общественных представлений и норм создают у молодых людей неуверенность в выборе объектов идентификации.
Предложенная программа - это курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение социального опыта ребенка, который даст ему возможность в будущем правильно относиться к любым изменениям в жизни с сохранением физического и психического здоровья.
Цель программы: формирование у детей социально желательных стереотипов поведения, качеств и свойств личности.
Задачи программы:
-формирование жизненной перспективы через осмысление ценностных ориентаций;
-повышение уровня психологической компетентности учащихся; расширение границ самовосприятия; формирование адекватной самооценки; пробуждение потребности в самопознании;
-актуализация процесса профессионального самоопределения благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; помощь в социальной и профессиональной адаптации.
Ожидаемые результаты:
Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;
Результаты второго уровня:
- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
Социальное направление
|
№ |
Наименование темы |
Дата |
Воспитатель |
|
«Что значит моё имя?» |
|||
|
2. |
«Ассоциации». |
||
|
3. |
«Моя роль в коллективе» |
||
|
4. |
«Школа вежливых наук» (что «можно», а что «нельзя») |
||
|
5. |
«Природа родного края» |
||
|
6. |
«Социальный успех» |
||
|
7. |
«Я живу в обществе» |
||
|
8. |
"Кем быть, каким быть?" |
||
|
9. |
"Выбор профессии – выбор жизненного пути". |
||
|
10. |
"Чему научат в школе" |
||
|
11 |
«Нужно ли быть вежливым?» Цель: выявить знания воспитанников о значении вежливых слов для культурного общения. |
||
|
12 |
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков» |
||
|
13 |
«Взаимопонимание и конфликты» |
||
|
14 |
"Хочу , могу, умею – три составляющих профессионального выбора» |
||
|
15 |
"Кем я буду, когда вырасту» |
||
|
16 |
«Речь – средство передачи мыслей и чувств». |
||
|
17 |
«От чего зависит настроение» |
||
|
18 |
«Глаза в глаза» (умение вести разговор) |
||
|
19 |
«Самолюб никому не люб» |
||
|
20 |
«Учимся понимать чувства других людей». |
||
|
21 |
«Умей быть собой». |
||
|
22 |
«Правила ведения беседы» |
||
|
23 |
«Что такое ʺОбщественное местоʺ?» |
||
|
24 |
«Как взрослый» |
||
|
25 |
«Мир увлечений». |
||
|
26 |
«Города и села» |
||
|
27 |
Хорошо ли быть злым? |
||
|
28 |
Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации. |
||
|
29 |
«Я глазами своих товарищей». |
||
|
30 |
«Необходимость человека в общении». |
||
|
31 |
«Герб, флаг, гимн России» Цель: воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам. |
||
|
32 |
«Мой город и его жители» |
||
|
33 |
«С любовью к России» |