Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению
Социальное направление
Пояснительная записка
Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность общаться взаимодействовать с другими людьми.
В современном нам обществе, которое характеризуется сложностью и многообразием ценностей, установок и норм обостряется конфликт личности. Многообразие и размытость общественных представлений и норм создают у молодых людей неуверенность в выборе объектов идентификации.
Предложенная программа - это курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение социального опыта ребенка, который даст ему возможность в будущем правильно относиться к любым изменениям в жизни с сохранением физического и психического здоровья.
Цель программы: формирование у детей социально желательных стереотипов поведения, качеств и свойств личности.
Задачи программы:
-формирование жизненной перспективы через осмысление ценностных ориентаций;
-повышение уровня психологической компетентности учащихся; расширение границ самовосприятия; формирование адекватной самооценки; пробуждение потребности в самопознании;
-актуализация процесса профессионального самоопределения благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; помощь в социальной и профессиональной адаптации.
Ожидаемые результаты:
Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;
Результаты второго уровня:
- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;
Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.
Социальное направление
| 
			 №  | 
			
			 Наименование темы  | 
			
			 Дата  | 
			
			 Воспитатель  | 
		
| 
			 «Что значит моё имя?»  | 
			|||
| 
			 2.  | 
			
			 «Ассоциации».  | 
			||
| 
			 3.  | 
			
			 «Моя роль в коллективе»  | 
			||
| 
			 4.  | 
			
			 «Школа вежливых наук» (что «можно», а что «нельзя»)  | 
			||
| 
			 5.  | 
			
			 «Природа родного края»  | 
			||
| 
			 6.  | 
			
			 «Социальный успех»  | 
			||
| 
			 7.  | 
			
			 «Я живу в обществе»  | 
			||
| 
			 8.  | 
			
			 "Кем быть, каким быть?"  | 
			||
| 
			 9.  | 
			
			 "Выбор профессии – выбор жизненного пути".  | 
			||
| 
			 10.  | 
			
			 "Чему научат в школе"  | 
			||
| 
			 11  | 
			
			 «Нужно ли быть вежливым?» Цель: выявить знания воспитанников о значении вежливых слов для культурного общения.  | 
			||
| 
			 12  | 
			
			 «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков»  | 
			||
| 
			 13  | 
			
			 «Взаимопонимание и конфликты»  | 
			||
| 
			 14  | 
			
			 "Хочу , могу, умею – три составляющих профессионального выбора»  | 
			||
| 
			 15  | 
			
			 "Кем я буду, когда вырасту»  | 
			||
| 
			 16  | 
			
			 «Речь – средство передачи мыслей и чувств».  | 
			||
| 
			 17  | 
			
			 «От чего зависит настроение»  | 
			||
| 
			 18  | 
			
			 «Глаза в глаза» (умение вести разговор)  | 
			||
| 
			 19  | 
			
			 «Самолюб никому не люб»  | 
			||
| 
			 20  | 
			
			 «Учимся понимать чувства других людей».  | 
			||
| 
			 21  | 
			
			 «Умей быть собой».  | 
			||
| 
			 22  | 
			
			 «Правила ведения беседы»  | 
			||
| 
			 23  | 
			
			 «Что такое ʺОбщественное местоʺ?»  | 
			||
| 
			 24  | 
			
			 «Как взрослый»  | 
			||
| 
			 25  | 
			
			 «Мир увлечений».  | 
			||
| 
			 26  | 
			
			 «Города и села»  | 
			||
| 
			 27  | 
			
			 Хорошо ли быть злым?  | 
			||
| 
			 28  | 
			
			 Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации.  | 
			||
| 
			 29  | 
			
			 «Я глазами своих товарищей».  | 
			||
| 
			 30  | 
			
			 «Необходимость человека в общении».  | 
			||
| 
			 31  | 
			
			 «Герб, флаг, гимн России» Цель: воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам.  | 
			||
| 
			 32  | 
			
			 «Мой город и его жители»  | 
			||
| 
			 33  | 
			
			 «С любовью к России»  |