Программа внеурочной деятельности «Рука в руке» (духовно-нравственное направление)

4
0
Материал опубликован 19 December 2016

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым

изучением отдельных предметов пгт Восточный

Омутнинского района Кировской области

Принята педагогическим советом

МКОУ СОШ № 2 с УИОП

пгт Восточный Омутнинского района
Кировской области

Протокол №1 от 30.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности
«Рука в руке»

(духовно-нравственное направление)

в классе на 2016 – 2017 уч.год

Автор-составитель: Попыванова О.А., учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной
категории

 

Восточный 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рука в руке» в 5 классе.

Количество часов в неделю 0,5 часа (компонент образовательного учреждения учебного плана внеурочной деятельности).

Количество часов в год – 17 часов, в соответствии с Учебным планом МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2016-2017 уч.год и годовым календарным графиком.

Уровень изучения учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

требований Закона «Об образовании»

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.

Задачи:

Сформировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Личностные и метапредметные результаты

Личностные

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающий научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Направления воспитания

Ценностное содержание

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

Формы занятий : беседа, дискуссия, игра, концерт, диспут, исследование, конференция, театрализация, игра-конкурс анкетирование, экскурсии по школе, викторина, презентация, экскурсия в музей, игровая программа, выставка, конкурс рисунков, конкурс плакатов, конкурс стихов, инсценировка, семейный праздник, проект.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Литература для учителя:

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/

[ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение,

2011. 25 с.

Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание

школьников..-2004-2007.- №1-9.

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей /

И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост.

В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. –

140с.

 

Интернет - ресурсы:

http://www.portal-slovo.ru

http://www.bestreferat.ru

http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie

http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php

http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

http://socio.rin.ru/

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Оборудование и кадровое обеспечение программы

 

компьютер, принтер, сканер, мультимедиа проектор

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Дата проведения

1

«Мы такие разные»

Гендерное различие мальчиков и девочек

 

2

«Моя семья – моё богатство»

Понятие семьи как основы жизни, семейные ценности и традиции

 

3

Дискуссионный час «Час доброты»
 

Доброта как понятие, «добро» и «зло», «одиночество»

 

4

«Доброе слово, что ясный день»

Сквернословие как порок общества: понятие «сквернословие», правила общения в обществе

 

5

«Поговорим о милосердии»

Понятие «толерантность», толерантное отношение к людям, отношения к людям с ОВЗ

 

6

« Я имею право!»

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, нормы поведения в общественных местах

 

7

«Мамино сердце»

Праздник, посвященный Дню матери

 

8

Увидеть прекрасное в человеке

Понятие красоты, красота естественная и искусственная

 

9

«Горжусь тобой, Отечество!»

Круглый стол по патриотическому воспитанию, встреча с воинами чеченской войны

 

10

Этикет в нашей жизни

История появления этикета, правила поведения в обществе

 

11

«Интересные люди нашего поселка»

Встреча с интересными людьми

 

12

«Марафон добрых дел на Вятке»

Мероприятия по реализации помощи нуждающимся

 

13

«Жизнь прекрасна»

Разнообразие увлечений и хобби, пропаганда ЗОЖ, здоровое питание

 

14

«В защиту Матери-Земли»

Бережное отношение к природе, охрана окружающей среды, творческие задания по решению экологической проблемы

 

15

Экологический фестиваль
«Живи, Земля!»

Праздник, посвященный экологическим вопросам страны

 

16

«Фронтовые письма»

Письма с фронта, история в письмах, судьбы людей, находящихся на фронте и в тылу

 

17

«Ими можно гордиться»

Чествование членов класса за успехи в различных областях: культурная и спортивная жизнь класса, учеба, ответственное выполнение поручений

 

ИТОГО: 17 занятий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации