12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Попыванова Ольга Александровна111 Россия, Кировская обл., Омутнинск |
Программа внеурочной деятельности «Рука в руке»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым
изучением отдельных предметов пгт Восточный
Омутнинского района Кировской области
Принята педагогическим советом
МКОУ СОШ № 2 с УИОП
пгт Восточный Омутнинского района
Кировской области
Протокол №1 от 30.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Рука в руке»
(духовно-нравственное направление)
в 5Б классе на 2016 – 2017 уч.год
Автор-составитель: Попыванова О.А., учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной
категории
Восточный 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рука в руке» в 5 классе.
Количество часов в неделю – 0,5 часа (компонент образовательного учреждения учебного плана внеурочной деятельности).
Количество часов в год – 17 часов, в соответствии с Учебным планом МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт Восточный Омутнинского района на 2016-2017 уч.год и годовым календарным графиком.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Рабочая программа составлена на основе:
требований Закона «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.
Задачи:
Сформировать представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этике.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
Личностные и метапредметные результаты
Личностные
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающий научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Направления воспитания | Ценностное содержание |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль , честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Красота, гармония, духовный мир, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве |
Формы занятий : беседа, дискуссия, игра, концерт, диспут, исследование, конференция, театрализация, игра-конкурс анкетирование, экскурсии по школе, викторина, презентация, экскурсия в музей, игровая программа, выставка, конкурс рисунков, конкурс плакатов, конкурс стихов, инсценировка, семейный праздник, проект.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Литература для учителя:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/
[ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение,
2011. 25 с.
Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание
школьников..-2004-2007.- №1-9.
Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей /
И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост.
В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. –
140с.
Интернет - ресурсы:
Оборудование и кадровое обеспечение программы
компьютер, принтер, сканер, мультимедиа проектор
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания | Дата проведения |
1 | «Мы такие разные» | Гендерное различие мальчиков и девочек | |
2 | «Моя семья – моё богатство» | Понятие семьи как основы жизни, семейные ценности и традиции | |
3 | Дискуссионный час «Час доброты» | Доброта как понятие, «добро» и «зло», «одиночество» | |
4 | «Доброе слово, что ясный день» | Сквернословие как порок общества: понятие «сквернословие», правила общения в обществе | |
5 | «Поговорим о милосердии» | Понятие «толерантность», толерантное отношение к людям, отношения к людям с ОВЗ | |
6 | Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, нормы поведения в общественных местах | ||
7 | «Мамино сердце» | Праздник, посвященный Дню матери | |
8 | Увидеть прекрасное в человеке | Понятие красоты, красота естественная и искусственная | |
9 | «Горжусь тобой, Отечество!» | Круглый стол по патриотическому воспитанию, встреча с воинами чеченской войны | |
10 | Этикет в нашей жизни | История появления этикета, правила поведения в обществе | |
11 | «Интересные люди нашего поселка» | Встреча с интересными людьми | |
12 | «Марафон добрых дел на Вятке» | Мероприятия по реализации помощи нуждающимся | |
13 | «Жизнь прекрасна» | Разнообразие увлечений и хобби, пропаганда ЗОЖ, здоровое питание | |
14 | «В защиту Матери-Земли» | Бережное отношение к природе, охрана окружающей среды, творческие задания по решению экологической проблемы | |
15 | Экологический фестиваль | Праздник, посвященный экологическим вопросам страны | |
16 | «Фронтовые письма» | Письма с фронта, история в письмах, судьбы людей, находящихся на фронте и в тылу | |
17 | «Ими можно гордиться» | Чествование членов класса за успехи в различных областях: культурная и спортивная жизнь класса, учеба, ответственное выполнение поручений |
ИТОГО: 17 занятий