Материал на проверке

Всемирный день защиты животных

5
0
Материал опубликован Вчера в 01:40

Методическая разработка общешкольной викторины, посвященного Всемирному дню защиты животных

Тема «Всемирный день защиты животных»

Возрастной состав: 5-9 класс

Программа обучения: АООП О УО вариант 1

Продолжительность 40 минут

Особенности восприятия учащихся с ментальными нарушениями определяет форму познавательной викторины как наиболее подходящую для проведения общешкольного мероприятия 5-9 классов. Разноуровневый подход позволяет включить учащихся всех параллелей обучения, а также разного уровня возможностей внутри каждого класса (в любом классе коррекционной школы могут обучаться дети с разницей в возрасте 3-5 лет. При этом уровень актуального развития не соответствует паспортному возрасту).

Ведущей целью обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью является социализация и изменение качества жизни ребёнка с ОВЗ. Исходя из этой цели задания викторины визуализированы, основаны на жизненном опыте учащихся, включают подсказки, которые даются при затруднении в ответе на вопрос. В процессе викторины часть учащихся откроет для себя новые знания, часть – углубит свои знания. Викторина предусматривает музыкальные паузы. Детям предлагается танцевать или подпевать. Они предназначенные для предупреждения утомления, создания положительного эмоционального фона, благотворно влияют на работоспособность учащихся и хорошо активизируют их познавательную активность.

Учащиеся 5-9 классов испытывают большую потребность в общении и любят играть. Для удовлетворения этих потребностей дети делятся на 2 большие разновозрастные команды. (В ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» комплектация классов колеблется от 3-х до 10 человек. Данный формат развивает коммуникативные умения учащихся и способствует их адаптации к жизни в социуме.

Викторина проводилась 8 октября 2024 года

Цель: формирование экологической культуры учащихся, социализация учащихся.

Задачи. Образовательные

1. формирование представлений об истории праздника;

2. формирование знаний о безопасном взаимодействии с беспризорными животными;

3. формирование знаний о значении животных в жизни человека;

4. формирование знаний о доступных возрасту учащихся форм бережного отношения к животным.

Воспитательные

1. воспитание чувства любви к живой природе;

2. формирование ответственного отношения к домашним и диким животным;

3. формирование коммуникативных навыков, социально приемлемых форм поведения в отношении окружающих людей и навыков следования правилам поведения.

Коррекционно-развивающие

1. создание условий для развития и коррекции зрительного и слухового восприятия через воздействие на визуальный и слуховой каналы восприятия информации;

2. создание условий для умения правильно строить речевое высказывание при ответе на вопросы;

3. создание условий для повышения мотивации к обучению через работу с интересной информацией в зоне ближайшего развития;

4. создание условий для социализации и адаптации учащихся через включение в совместную деятельность;

5. создание условий для формирования экокомпетенций учащихся через знакомство с тематическим материалом и усвоением этических норм обращения с животными

Оборудование

Мультимедийная презентация, интерактивная панель с выходом в интернет, картонные жетоны за правильные ответы), для украшения зала – фотографии питомцев, видеоурок :.

Планируемые результаты

На минимальном уровне:

- формирование, развитие и коррекция элементарных представлений о празднике «Всемирный день защиты животных»;

- формирование, развитие и коррекция элементарных представлений о многообразии животного мира, о значении животных для жизни человека;

- формирование развитие и коррекция элементарных представлений о необходимости бережного отношения к животным и ответственного отношения к живой природе.

На достаточном уровне:

- формирование, развитие и коррекция формирование элементарных представлений об истории праздника «Всемирный день защиты животных»;

- формирование, развитие и коррекция знаний об экологических акциях праздника;

- формирование, развитие и коррекция знаний о многообразии и значении животных для жизни человека животного мира;

- формирование, развитие и коррекция знаний о необходимости бережного отношения к животным;

- формирование основ милосердного и ответственного поведения и к живому миру природы.

Личностные результаты:

- развитие нравственных чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей и живой природе;

- формирование мотивации к обучению, бережному отношению к живой природе

Используемые технологии и методы:

1. интерактивная технология

2.информационно-коммуникационная технология

3. здоровьесбереегающая технология

4. игровая технология

5. технология разноуровневого обучения

Используемые методы:

эвристическая беседа, рассказ, демонстрация, работа с текстом, иллюстративным и аудиоматериалом презентации, коррекционно-развивающие приёмы организации познавательной деятельности учащихся.

Технологическая карта викторины «Всемирный день защиты животных»

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые БУД

I

Организационный


Слайд 1

Приветствует учащихся, оценивает их состояние, в зависимости от ситуации корректирует психологический настрой на работу.


Приветствуют учителя и учащихся из других классов, настраиваются на занятие.


Коммуникативные

Формирование умения: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуация.

II

Актуализация знаний.

Организует просмотр познавательного материала об истории и праздника, с предварительно ознакомляете с вопросами к видеоуроку:

1. Кто виноват в исчезновении многих видов животных? (люди)

2. Почему день защиты животных празднуется 4 октября? (это день памяти Франциска Ассизского, который заботился о животных)

3. Есть ли законы, которые защищают животных? (Всемирная декларация прав животных принята в 1977 году в Лондоне)

https://videouroki.net/blog/4-oktiabria-vsiemirnyi-dien-zashchity-zhivotnykh.html?utm_source=telegram&utm_medium=cpc&utm_campaign=post_vgrupe&utm_content=blog&utm_term=20240928dien-zashchity-zhivotnykh

Учитель организует беседу, используя прием «продолжи фразу» с помощью картинка картинки (появляются на слайде по клику мышки) на слайде 2:

t1730325025aa.png1. Необходимости кормить бездомных животных.

2t1730325025ab.png . Брать из приютов домой питомцев

3t1730325025ac.png . Лечить заболевших животных


Учащиеся знакомятся с содержанием праздника по видео и отвечают на вопросы

Личностные

Бережное отногшен6ие к живой природе Познавательные воспринимать окружающий мир, использовать усвоенные логические операции (анализ, установление, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

III

Целеполагание

Учитель сообщает, что в праздничной викторине все примут участие. Узнают и обсудят правила обращения с животными, их значение для жизни человека, узнают интересные факты и дадут торжественное обещание Защитника животных.

Учитель предлагает назвать тему викторины

Развитие и коррекция мыслительных процессов


Формулирую тему : «День защиты животных»


Личностные Бережное отногшен6ие к живой природе

.

Коммуникативные слушать собеседника,

Регулятивные принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.


Основная часть


Учитель организует учащихся на игру – формируются две команды.

Знакомит с правилами: команды будут по очереди отвечать на вопросы. Если игроки команды не знают ответ, то вопрос переходит к другой команде. За каждый верный ответ команда получает жетон. В конце игры состоится определение победителя по наибольшему количеству жетонов.


Знакомит с планом игры на слайде:


Разминка «Как помочь бездомным животным?»

Раунд 1 «Угадай животное!»

Раунд 2 «От животных можно получить…»

Раунд 3 «Удивительно, но факт!»

Раунд 4 «Узнай по голосу!»


Учащиеся делятся на две команды.

Команды придумывают названия и выбирают капитана.



Коммуникативные

вступают и поддерживают коммуникацию в разных ситуации социального взаимодействия, слушают собеседника, вступают в диалог


Личностные

Проявление интереса к изучаемой теме, понимание его важности.


Разминка

Слайд 4. Разминка.

Как помочь бездомным животным

Учитель задаёт вопросы, которые стимулируют активность учащихся

1. Бездомных животных нужно оставлять жить на улице или поселять в приютах?

2. Может ли помогать любой человек животным в приютах кормом, наполнителями, уборкой помещения?

3. Можно ли обижать бездомных животных?

4. Нужно ли гладить бездомных животных?

5. Нужно ли кормить бездомных животных?

6. Можно ли выбрасывать на улицу домашних животных или их детенышей?


Команды отвечают по очереди.

1. нет

2. да

3.нет

4. нет

5. да

6. нет

Регулятивные осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


Музыкальная пауза

Слайд 5.

Учитель предлагает потанцевать и угадать животное, о котором поется в песне? (Медведь, медведи).

Мелодия включается по клику


Учащиеся танцуют и угадывают животное

Личностные эмоционально откликаться на музыкальные произведения, заботиться о своем здоровье


Раунд 1

Слайд 6 -11. Угадай животное по значению его названия


Учитель задает вопрос. После ответа ученика по клику мышки появляется изображение загаданного животного и его название

1 Название этой птицы произошло от слова «петь» (Петух)

2. Название происходит от двух латинских слов: «свинья» и «колючка» - получилась свинья с колючками! (Дикобраз)

3. Самая крупная домашняя птица, которая произошла из Индии (Индюк)

4. Название этого животного с арабского переводится как «красота» (Верблюд)

5. Название этого животного с языка жителей Австралии переводится
«не понимаю» (Кенгуру)


Команды отвечают по очереди.

Познавательные использовать в деятельности некоторые межпредметные знания, и умениями: использовать усвоенные логические операции

Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций

Коммуникативные использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.



Музыкальная пауза

Слайд 12. Учитель предлагает потанцевать и угадать животное, о котором поется в песне и название фильма? (Корова, коровы, фильм «Мэри Поппинс, до свидания!)



Учащиеся танцуют и угадывают животное

Личностные эмоционально откликаться на музыкальные произведения, заботиться о своем здоровье


Раунд 2

Слайд 13-18. От каких животных можно получить …? Учитель не произносит слово «молоко», а указывает на его изображение (от коровы, козы, верблюдицы, овцы).

2. От каких животных можно получить мясо – источник белка?

Свинину от…? (свиньи)

Гусятину от…? (гуся)

Индюшатину от…? (индюка)

Куриное мясо от…? (курицы)

Говядину от…? (коровы)

Баранину от…? (барана, овцы)

Телятину от…? (телёнка)

3. От каких животных можно получить (учитель не произносит слово «яйца», а указывает на изображение). По клику мышки открывается изображение птицы, название которой является ответом (страус, курица, перепёлка)

4. От каких животных можно получить материал для производства одежды и обуви? (По клику мышки открывается изображение животных, название которой является ответом – овцы(баран), корова.


5. Какую одежду и обувь можно изготовить из шерсти овцы и коровы? (свитер, носки, шапка, варежки, кроссовки, ботинки


6. От каких животных можно получить материал для производства подушек и одеял? (овцы, гуси, куры, верблюд.? (По клику мышки открывается изображение животных, название которой является ответом




Познавательные использовать в деятельности некоторые межпредметные знания, и умениями: использовать усвоенные логические операции

Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций

Коммуникативные использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.



Музыкальная пауза

Слайд 19. Учитель предлагает угадать животное, о котором поется в песне? (Чебурашка) и спеть песню, пока играет мелодия



Учащиеся танцуют и угадывают животное

Личностные эмоционально откликаться на музыкальные произведения, заботиться о своем здоровье


Раунд 3

Слайд 20-25. Удивительно, но факт!

1. Знаете ли вы одомашненных полезных насекомых - бабочек? (тутовый шелкопряд)

2.Знаете ли вы одомашненных полезных насекомых, обитающих в ульях? (пчелы)

3. Знаете ли вы одомашненных полезных рыб? (карп)

4. Знаете ли вы полезных змей, которых содержат для получения яда? (гадюки, кобры…)

5. Что изображено на древней картине? Подсказка – аудиозапись сверчка. (Сверчок)

По каждому вопросу учитель просит дать краткие комментарии

Отвечают на вопросы, сообщают дополнительную информацию (пчёлы дают мёд, воск…

Познавательные использовать в деятельности некоторые межпредметные знания, и умениями: использовать усвоенные логические операции

Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций

Коммуникативные использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.



Музыкальная пауза

Слайд 26. О каком животном поется в песне? (черный кот)


Учащиеся танцуют и угадывают животное

Личностные эмоционально откликаться на музыкальные произведения, заботиться о своем здоровье


Раунд 5

Слайд 27 - 32. Узнай животное по голосу!

Учащиеся слушают аудиозапись голоса и проверяют свой ответ – по клику мышки появляется изображение животного

1. Конь, лошадь

2 Касатка

3. Тигр

4. Волк

5. Поросенок


Познавательные использовать в деятельности некоторые межпредметные знания, и умениями: использовать усвоенные логические операции

Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций

Коммуникативные использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.



Музыкальная пауза

Слайд 33. О каком животном поется в песне? (лесной олень)


Учащиеся танцуют и угадывают животное

Личностные эмоционально откликаться на музыкальные произведения, заботиться о своем здоровье



Учитель отмечает успехи команд, поздравляет команды с победой и с получением призового 2-го места

Учащиеся подсчитывают карточки, озвучивают ответ капитаны.

Регулятивные представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи



Слайд 34. Владельцы животных более счастливые и живут дольше!

Учитель спрашивает, знают ли они, что владельцы домашних животных считают себя более счастливыми и живут дольше!

Учащиеся отвечают

Познавательные: представлены умениями: использовать усвоенные логические операции, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями устанавливать связи и отношения между объектами и процессами.



Подведение итогов

Слайд 35. Поднимите руки, если…

Учитель спрашивает:

1. Поднимите руку, если у вас живут попугайчики или рыбки

2. Поднимите руку, если у вас живёт собака

3. Поднимите руку, если у вас живут Кошка или кот

4. Поднимите руку, если вы просто любите животных!

Учитель говорит, что любят животных только хорошие и добрые люди, предлагает пожать друг другу руки


Учащиеся отвечают

Регулятивные Представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач,


Рефлексия

Предлагает оценить своё настроение: все, у кого отличное настроение – помахать. У кого хорошее настроение – поднять руки вверх. Кому грустно опустить руки

Учитель хвалит команды за дружную работу, сообразительность, помощь друг другу.


Учащиеся оценивают свое состояние

Личностные: умения гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;




Слайд 36. Тождественное обещание

Учитель сообщает, что пришло время дать торжественное обещание защитников животных:

Я (назовите свою фамилию и имя) перед своими одноклассниками,

старшими и младшими учениками

учителями, родителями

торжественно обещаю не обижать животных,

быть милосердным к животным

Учитель поздравляет всех учеников с праздником, желает быть милосердными, заботливыми и хорошими людьми и вручает грамоты за 1 и 2 место


Повторяют за учителем слова обещания

Личностные

Бережное отногшен6ие к живой природе



Используемые источники информации

1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026

2. «Занимательная биология» Колпакова О. В. Издательство:Белый город, 2021 г.

3.«Происхождение названий домашних животных в славянских языках». Трубачев О. Н М.: Изд-во АН СССР, 1960. – 116 с.

4. Видеоурок «4 октября всемирный день защиты животных»

https://videouroki.net/blog/4-oktiabria-vsiemirnyi-dien-zashchity-zhivotnykh.html?utm_source=telegram&utm_medium=cpc&utm_campaign=post_vgrupe&utm_content=blog&utm_term=20240928dien-zashchity-zhivotnykh

5. «100 интересных фактов о животных» Эллен Бали,

https://stihi.ru/2018/11/06/1783?ysclid=m2g66oxgf4193612899



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.