Всероссийская проверочная работа по русскому языку (5 класс, Вариант 12)

11
6
Материал опубликован 25 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.


Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 12
PPTX / 212.51 Кб

Источники:
Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р. А. Дощинский, М. С. Смирнова. Вариант 12

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 12 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Поз..няя осень. Ч..сто идут д..жди но между д..ждями (вы)падают тих..е и тёплые дни. В лесу пахн..т как бы мятными пряниками а в пол.. ощуща..ш.. зап..х только что ра(с,з)резанной дыни. Эти дни даже в полдень похож..(1) (на)сум..рки. С..дой(3) туман окутыва..т даль и погружает природу в дремуч..ю тиш..ну.(4) И вот в этой тиш..не в этом тумане д..леко слыш..т..ся «квох-квох-квох». Как обраду..ш..ся(2) этим осенним крикам др..здов. Всё вокру(к,г) в осенн..м тумане. Всё так дорого так бли(с,з)ко душе ру(с,сс)кого человека. Любуйся ч..сами — (не)налюбу..ш..ся.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Верба, взялась, водопровод, ловка. 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Листья отрываются и повисают на незаметных паутинах.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)По мнению лесника тетерев умнее куропатки 2)Вам понравилась мелодия нашего леса 3)Тогда я понял что все эти звуки сливаются в один 4)Чем бы ещё людей порадовать подумало солнышко

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Поднялся вдруг весь псарный двор 2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки? 3)Кто вздумает за нас вступиться? 4)Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Разозлилась зима махнула серебряным рукавом и запорошила снегом жёлтенькие огоньки. 2)Встало солнышко утром и пошло гулять по небу. 3)Десятки шустрых синиц слетались на стол и склёвывали крошки. 4)В пору цветения кормит клён соком пчёл и других сладкоежек.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. (2)Это сообщает им особую прелесть. (3)Я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии («Роняет лес багряный свой убор» и т. д.). (4)Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. (5)Это исполинские лаборатории. (6)Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

(7)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (8)Он душист, свеж, полон озона. (9)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (7)Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. (8)Он душист, свеж, полон озона. (9)В лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. (10)Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. (11)Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лес является источником вдохновения? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-6 текста. Запишите ответ.

11 В предложении 11 найдите слово со значением «одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, счастья». Выпишите это слово. 12 В предложениях 3-7 найдите синоним к словосочетанию «творческий подъём» и выпишите его.

Ответы: Поздняя осень. Часто идут дожди, но между дождями выпадают тихие и тёплые дни. В лесу пахнет как бы мятными пряниками, а в поле ощущаешь за­пах только что разрезанной дыни. Эти дни даже в полдень похожи на сумерки. Седой туман окутывает даль и погружает природу в дремучую тишину. И вот в этой тишине, в этом тумане далеко слышится «квох-квох-квох». Как обрадуешься этим осенним крикам дроздов. Всё вокруг в осеннем тумане. Всё так дорого, так близко душе русского че­ловека. Любуйся часами — не налюбуешься.

2 Фонетический разбор п-[п]-согласный, глухой, твёрдый. о-[а]-гласный, безударный. х-[х]-согласный, глухой, твёрдый. о-[о]-гласный, ударный. ж-[ж]-согласный, звонкий, твёрдый. и-[ы]-гласный, безударный. 6 Букв, 6 звуков, 3 слога.

Морфемный разбор ‘Об’-приставка. ‘рад’-корень. ‘у’-суффикс. ‘ешь’-окончание. ‘ся’-суффикс.

Морфологический разбор Седой (туман) 1)Седой (туман)-имя прилагательное, обозначает признак предмета: туман (какой?) седой; 2)Начальная форма- седой; полное, в м.р, ед.ч., именит. падеже; 3)В предложении является определением.

Синтаксический разбор Седой туман окутывает даль и погружает природу в дремучую тишину. Грамматическая основа: туман (подлежащее) ; окутывает, погружает (однородные сказуемые) Второстепенные члены: туман(седой)- определение; (окутывает) даль-дополнение; (погружает) природу- дополнение; (погружает) в тишину-обстоятельство; (в тишину) дремучую- определение.

3 Верба, взялась, водопровод, ловка. 3 Верба, взялась, водопровод, ловка. 4 Листья(сущ.) отрываются(гл.) и(союз.) повисают(гл.) на(предл.) незаметных(прил.) паутинах.(сущ.) 5 «Чем бы ещё людей порадовать?»- подумало солнышко. «П?»-а. 6 Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? Это предложение с обращением <или> обращение <или> обращение в середине предложения.

7 Разозлилась зима махнула серебряным рукавом и запорошила снегом жёлтенькие огоньки. 7 Разозлилась зима махнула серебряным рукавом и запорошила снегом жёлтенькие огоньки. Это простое предложение с однородными членами <или> в предложении три однородных члена, два из которых соединены с помощью интонации. 8 Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья.

9 В глубине наших лесов 9 В глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии(«Роняет лес багряный свой убор» и т.д.). 10 Рассуждение. 11 Радости. 12 Вдохновения.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Марина Юрьевна, спасибо за отличный ресурс!

25 August 2018

Сегодня догружу все 15 вариантов пособия Р.А.Дощинского и М.С.Смирновой!

25 August 2018

Какая Вы труженица, Марина Юрьевна, год начнете во всеоружии! Молодец!

26 August 2018

Спасибо,Татьяна Фёдоровна! Просьбу коллег выполняю!

26 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, за помощь коллегам в таком непростом деле, как подготовка к ВПР!

14 October 2021

Да,каких только работ нет! Вот сегодня НИКО писали!

14 October 2021