12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жбанова Ирина Николаевна59


Схема конспекта урока

Название образовательного учреждения, адрес

МБОУСОШ № 3 г. Южи Ивановской области


Конспект урока по русскому языку

в 4 классе на тему: «Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи».

(с использованием элементов сингапурской методики обучения)


Педагог: Жбанова Ирина Николаевна

Автор учебника: УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Класс: 4 «б»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

обобщить знания об основных грамматических признаках имени прилагательного;

совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж по имени существительному;

учить элементам аналитического анализа текста;

развивать умение видеть роль конкретной языковой единицы (имени прилагательного) для понимания смысла текста;

воспитывать интерес к слову, учить чувствовать и понимать его эстетическую ценность;

воспитывать чувства патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ;

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные: формирование знаний об имени прилагательном, как части речи, его морфологических признаках;

осуществление поиска информации.

Коммуникативные: формирование культуры межличностного общения через организацию групповой, парной и индивидуальной работы.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint.

Наглядные пособия: толковые словари, учебник «Русский язык» 4 класс Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Ключевые слова: имя прилагательное, словарное слово "победа", бессмертный полк, партнеры по плечу, партнеры по лицу.

Рабочие материалы для обучающихся: структура мэнэдж мэт (карточки), карточки с текстами песен, листочки для работы в группах, цветные карточками для рефлексии, голуби, сделанные своими руками.


п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

(комментарий, ссылки на используемый видео и фото материал, др.).

1.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу;

партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу;

а теперь возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Учащиеся приветствуют друг друга.

При обучении по сингапурской методике дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Структура мэнэдж мэт – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу) для организации эффективного учебного процесса в командах.

t1604301895aa.png

2.

Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня урок необычный. Он посвящен памяти и славы Великой Отечественной войны.

- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. Ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Вот уже 75 лет прошло со Дня Победы. Но мы не забыли о тех страшных днях. На защиту страны поднялись миллионы людей. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Четыре года войны.

1418 дней.

34 тысячи часов.

И более 27 млн. погибших советских людей.

27 млн. – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

27 млн. – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.

27 млн. – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек.


- О каком знаменательном дне идет речь в ролике?

- Назовите дату Дня Победы.








- Что значит слово «Победа»?

- Где можно узнать значение этого слова?



- Подберите однокоренные слова к слову «Победа», начиная по кругу с партнеров №1.


- Какой частью речи являются слова победный, победоносный, побежденный?

























- День Победы.

- 9 мая 1945 год.








- Работа с толковыми словарями. (работа в группах)


Записывают на листочке

(победитель, победный, победоносный, победить)

- Имя прилагательное.


Слайд 1

t1604301895ab.png


















Видеоролик «День победы»

Слайд 2

t1604301895ac.png

Слайд 3

t1604301895ad.png


раунд тейбл - все четыре участника команды по очереди записывают свой ответ на 1 листочке бумаги и передают его по кругу, чтобы каждый член команды мог добавить свой ответ к предыдущему одновременно со всеми. Таким образом, выполняют командное решение задачи, поставленной учителем.

3.

Целеполагание.

- Чтобы собрать наше внимание проведем разминку для ума.





- Чем является имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?


- С какой частью речи связано в предложении? (отвечает первый по списку в журнале)

- Каким членом предложения бывает? (отвечает самый высокий в классе)

- Как изменяется имя прилагательное? (отвечает у кого самые длинные волосы)

- На какой вопрос не ответили?

- Какова же тема урока? Какие цели поставим?

- Надеюсь, к концу урока вы сможете сделать вывод, для чего нужны имена прилагательные, какую роль они выполняют в речи.

Дети передвигаются под музыку, как только музыка останавливается, образуют пары не из своей группы. Отвечают на вопросы учителя хором.

- Частью речи.

- Признак предмета.

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- С именем существительным.

- Второстепенным членом.


- По числам, родам, падежам.

микс-фриз-груп - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в пары не из своей группы.






Слайд 4

t1604301895ae.png

4.

Актуализация знаний.


- Музыка помогла русскому народу выжить в страшное время Великой Отечественной войны, выстоять и победить. Песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде мотивировали людей на подвиг.

- Найдите в текстах из песен имена прилагательные.

- Проверим вашу работу.

- Попробуйте прочитать отрывки из песен без имен прилагательных.

- Как вы думаете, для чего же нужны имена прилагательные в речи?

- Замечательный русский писатель К.Г. Паустовский сказал очень точные слова о русском языке:

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Работа в группах с текстами из песен.


Слайды 5-16

t1604301895af.png


t1604301895ag.png


t1604301895ah.png


t1604301895ai.png


t1604301895aj.gif


t1604301895ak.png


5.

Усвоение новых знаний.

- Откройте тетради и запишите число.


- На доске в 2 столбика записаны слова.

- К какой части речи они относятся?

В 1 столбике от данных имен существительных образуйте имена прилагательные. Составьте подходящие словосочетания и определите число, род, падеж.

партизан (партизанское) полк

бессмертие (бессмертный) атака

стремление (стремительная) движение

- Как определили число, род, падеж имени прилагательного?

- Откройте учебник с.50. Прочитайте правило.

Упр.86

- Обсудите в парах и составьте алгоритм для определения числа, рода, падежа.

Открывают рабочие тетради и записывают число.

Составляют словосочетания.

Записывают в тетрадь.










Читают правило.

Выполняют упражнение в группах.














Работа по учебнику.

6.

Физминутка.

- Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, плохой, веселый, высокий, маленький, холодный, вкусный, широкий, сильный.

Выполняют движения и мимику.

тим чир – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

7.

Первичное закрепление.




- Страшные дни Великой Отечественной Войны наши ветераны будут помнить всегда.

- Возьмите карточки с текстом. Прочитайте воспоминание одного ветерана.

- Что означают выделенные выражения?

- Выпишите в тетрадь имя прилагательное вместе с именем существительным, с которым оно связано и определите число, род, падеж. Предварительно договоритесь, кто будет записывать имена прилагательные множественного числа, женского рода, мужского рода и среднего рода.

- В углах класса висят карточки (мн.ч., ж.р., м.р., ср.р.)

- Выберите группы и проверьте словосочетания, которые выписали.

















- Благодаря участникам Великой Отечественной войны мы живем под мирным небом.

Шествие «Бессмертный полк» объединило наше поколение с участниками Великой Отечественной войны. Дети и внуки участников 2-ой Мировой ощущают единение со своими предками, проходя по улицам городов с портретами ветеранов.





Объясняют значение выражений.


Выписывают словосочетания (имя прилагательное + имя существительное)


Учащиеся выбирают карточки и образуют новые группы. Проверяют задание.

1) мн.ч. – новые звуки – В.п.

диких уточек – Р.п.

шумные утки – И.п.

родные места – В.п.

мирные птичьи голоса – И.п.

2) ж.р. – страшная усталость – И.п.

тяжелой войны – Р.п.

в полной тишине – П.п.

3) м.р. – отчий дом – В.п.

долгожданного мира – Р.п.

у крутого берега – Р.п.

4) ср.р. – с лазурного неба – Р.п.

для удобного гнезда – Р.п.


Выступление учащихся.

1) Бессмертный полк — это дань уважения героям Великой Отечественной войны, павшим на полях сражений, погибшим от бомбежки в осажденных городах и селах.

2) Бессмертный полк — это напоминание нынешним поколениям о судьбах жителей блокадного Ленинграда, защитников Брестской крепости, Москвы, Сталинграда и Курска, Воронежа и Орла, Белгорода и Севастополя, Мурманска и Кенигсберга...

3) Бессмертный полк — это самое малое, что каждый из нас может сделать, чтобы о наших дедах, бабушках, их сыновьях и дочерях, родных и однополчанах жила светлая память. Воины и защитники русской земли, победившие фашизм, навсегда останутся в строю Бессмертного полка.

4) Свое официальное название «Бессмертный полк» получил 9 мая 2012 года. В 2015 году участников акции выросло до 4 млн. человек в 15 странах. А в 2016 году шествие проводили уже в 44 государствах.

Слайд 17

t1604301895al.png

конэрс «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
















Слайд 18

t1604301895am.png










8.

Рефлексия.

Прием «Незаконченное предложение».

- Обсудите в группах и дайте ответ на один из вопросов (вопросы на цветных полосках).

Имена прилагательные делают нашу речь …

Имена прилагательные помогают нам …

Мы не можем обойтись без имен прилагательных…

Если из нашей речи исчезнут все прилагательные, то…

- В честь памяти всех ветеранов ВОВ давайте встанем и символически запустим в небо голубей мира.










Учащиеся поднимают голубей, сделанных своими руками.

Слайд 19

t1604301895an.png


Звучит отрывок из песни «Летите голуби».

9.

Домашнее задание.

1) Составить и записать 5 пословиц о Войне, Победе и мире.

2) с.49 упр.84, правило с.50


Ученики выбирают на выбор.


11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.