12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Мария Алексеевна96
Россия, Удмуртская респ., Глазов

Тех.карта урока
DOCX / 204.32 Кб

/data/files/a1608017823.docx (Тех.карта урока)Технологическая карта урока

Данные об учителе: Попова Мария Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Глазова УР
Предмет:
Русский язык
Класс:
3 В
Учебник (УМК):
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, «Русский язык» 3 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2020 г.
Тема урока:
Словосочетание
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока:
Создать условия для формирования у учащихся представлений о словосочетании.
Задачи урока:

Обучающие – обеспечить усвоение понятия «словосочетание»; умение находить словосочетания в предложении; применение полученных знаний при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Межпредметные связи: математика, литературное чтение.

Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2020; раздаточный материал, доска, мел.

Основные понятия и термины: грамматическая основа (подлежащее, сказуемое), второстепенные члены предложения, предложение, главное и зависимое слово, словосочетание.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

в классе обучается 22 человека, из них 8 человек с высоким уровнем мотивации, 4 человека с низким, 10 человек со средним уровнем.
Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД

- уметь организовать свою деятельность.
- оценивать качество и уровень усвоения материала.

3 уровень
1 уровень

Познавательными УУД

- выявлять известное и неизвестное.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

2 уровень
1 уровень

Коммуникативными УУД

- слушать и понимать речь других.
- доносить свою позицию до одноклассников, учителя.

2 уровень
1 уровень

Личностными УУД:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
- формировать интерес к познанию окружающего мира.

2 уровень

2 уровень






Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

-понимать, что такое «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения», что значит «найти грамматическую основу предложения»», знать как подчеркиваются главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (прилагательное);
-уметь записывать предложения под диктовку, выделять грамматическую основу, разбирать предложение по членам предложения.

- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала).

2 уровень




1 уровень


2 уровень

Регулятивные УУД

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

1 уровень

1 уровень


2 уровень


3 уровень

Познавательные УУД

- использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты;
-ориентироваться в своей системе знаний;
-
строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

2 уровень

2 уровень

2 уровень


2 уровень

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2 уровень
2 уровень
2 уровень
2 уровень

Личностные УУД

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
- иметь установку на здоровый образ жизни;

- признавать собственные ошибки, сопоставляя собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

2 уровень

3 уровень

1 уровень









Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(10 мин)

Проверка готовности к уроку;

подготовить к работе в рабочих тетрадях;
повторение пройденного материала;

вызывать познавательный интерес к проблеме; организовать самостоятельное формулирование проблемы.

Беседа

Фронтальная

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу.

Наводящими вопросами актуализирует у детей полученные ранее знания.

Подводит детей к формулировке новой темы и цели урока посредством решения языковой задачи.

Ученики встают, здороваясь с учителем, проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.



Вступают в диалог с учителем.

Осуществляют записи в тетради.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Делают выводы, обобщают.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Личностные:
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Ориентировочный этап

(2 мин)

Планирование своей деятельности на уроке.

Беседа

Фронтальная

Организует вместе с детьми планирование деятельности на уроке, составление плана вместе с учениками.


Отвечают на вопросы.


Выполняют задание планирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.




Регулятивные:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Поисково-исследовательский этап

(13 мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Объяснительно-иллюстративный;

беседа, упражнения

Фронтальная, парная

Организует совместную деятельность обучающихся по изучению нового материала, предлагая выполнить упражнения.

Изучение нового правила, работа с ним.
Подача нового материала и первичное закрепление материала. Поиск словосочетаний, постановка вопроса, выделение главного слова, нахождение зависимого слова.

Включает новые знания обучающихся в систему знаний о русском языке.


Выполняют упражнения.

Читают и запоминают новое правило. Рассказывают друг другу в парах.

Учатся находить в словосочетании главное и зависимое слово.

Комментируют записи на доске и оформляют записи в тетрадях.

Предметные:

-уметь записывать предложения под диктовку, выделять грамматическую основу, разбирать предложение по членам предложения.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;
-
строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Личностные:

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

Регулятивные:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Коммуникативные:

-уметь работать в паре, группе;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Физкультминутка

(1 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Фронтальная

Выполнение упражнений.

Выполнение упражнений.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

Практический этап

(12 мин)

Первичное закрепление, обеспечить применение полученных знаний.

Беседа, самостоятельная работа, тренировочные

упражнения

Индивидуальная работа,
фронтальная,

взаимопроверка

Контролирует работу учащихся, следит за правильностью её выполнения.

Оценивает работу учеников у доски.

Осуществляет совместную проверку упражнений. Помогает с затруднениями.

Выполняют упражнения индивидуально.

Осуществляют взаимопроверку.

Самостоятельная работа у доски. Осуществляет самопроверку, сравнивает выполненную работу. Сравнивают по эталону. Учатся составлять самостоятельно словосочетания.

Предметные:

-понимать, что такое «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения», что значит «найти грамматическую основу предложения»», знать как подчеркиваются главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (прилагательное);

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах.

Рефлексивно-оценочный этап

(2мин)

Осмысление процесса и результата деятельности, подведение итогов.

Беседа, прием рефлексии «Выбор»

Фронтальная, индивидуальная

Выставление отметок, инструктаж по д/з.

Подводит итог занятия.
Организует рефлексию урока.


Самооценка работы на уроке, высказывают своё отношение к результатам урока.

Запись домашнего задания в дневник.



Личностные:
- признавать собственные ошибки, сопоставляя собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Приложение 1


3

4

5

6

7

8

9

!

с

п

ф

а

н

ж

ц

?

т

е

ш

я

щ

и

з

ШИФР: !-4, ?-5, ?-4, !-7, ?-8, !-9, !-6



Приложение 2

Словосочетания:

сущ.+сущ. (капли дождя)

гл.+сущ. (бежит к дереву)

прил.+сущ. (зелёный лес)

t1608017774aa.gif









Приложение 3

t1608017774ab.gif





Дата: 24.09.2020 Подпись педагога:_______Попова М.А.________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.