Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Технологическая карта урока по ФГОС»
Тех.карта урока
DOCX / 204.32 Кб
/data/files/a1608017823.docx (Тех.карта урока)Технологическая карта урока
Данные об учителе: Попова Мария Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Глазова УР
Предмет: Русский язык
Класс: 3 В
Учебник (УМК): В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, «Русский язык» 3 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2020 г.
Тема урока: Словосочетание
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представлений о словосочетании.
Задачи урока:
Обучающие – обеспечить усвоение понятия «словосочетание»; умение находить словосочетания в предложении; применение полученных знаний при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
Межпредметные связи: математика, литературное чтение.
Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2020; раздаточный материал, доска, мел.
Основные понятия и термины: грамматическая основа (подлежащее, сказуемое), второстепенные члены предложения, предложение, главное и зависимое слово, словосочетание.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
в классе обучается 22 человека, из них 8 человек с высоким уровнем мотивации, 4 человека с низким, 10 человек со средним уровнем.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД | - уметь организовать свою деятельность. | 3 уровень |
Познавательными УУД | - выявлять известное и неизвестное. | 2 уровень |
Коммуникативными УУД | - слушать и понимать речь других. | 2 уровень |
Личностными УУД: | - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. | 2 уровень |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УУД | -понимать, что такое «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения», что значит «найти грамматическую основу предложения»», знать как подчеркиваются главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (прилагательное); - соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала). | 2 уровень 1 уровень 2 уровень |
Регулятивные УУД | - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 1 уровень 2 уровень 3 уровень |
Познавательные УУД | - использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы, алгоритмы) для решения языковых задач; - осуществлять синтез как составление целого из частей: составлять слова, предложения, тексты; | 2 уровень 2 уровень 2 уровень |
Коммуникативные УУД | - уметь оформлять свои мысли в устной форме; | 2 уровень |
Личностные УУД | - положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; - признавать собственные ошибки, сопоставляя собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | 2 уровень 3 уровень 1 уровень |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (10 мин) | Проверка готовности к уроку; подготовить к работе в рабочих тетрадях; вызывать познавательный интерес к проблеме; организовать самостоятельное формулирование проблемы. | Беседа | Фронтальная | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой на работу. Наводящими вопросами актуализирует у детей полученные ранее знания. | Ученики встают, здороваясь с учителем, проверяют на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей. Вступают в диалог с учителем. Осуществляют записи в тетради. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Делают выводы, обобщают. | Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место. - обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя. Личностные: Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Ориентировочный этап (2 мин) | Планирование своей деятельности на уроке. | Беседа | Фронтальная | Организует вместе с детьми планирование деятельности на уроке, составление плана вместе с учениками. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание планирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Регулятивные: - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; Познавательные: - строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Поисково-исследовательский этап (13 мин) | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Объяснительно-иллюстративный; беседа, упражнения | Фронтальная, парная | Организует совместную деятельность обучающихся по изучению нового материала, предлагая выполнить упражнения. Изучение нового правила, работа с ним. Включает новые знания обучающихся в систему знаний о русском языке. | Выполняют упражнения. Читают и запоминают новое правило. Рассказывают друг другу в парах. Учатся находить в словосочетании главное и зависимое слово. Комментируют записи на доске и оформляют записи в тетрадях. | Предметные: -уметь записывать предложения под диктовку, выделять грамматическую основу, разбирать предложение по членам предложения. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; Личностные: - положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; Регулятивные: - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; Коммуникативные: -уметь работать в паре, группе; - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка (1 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | | Фронтальная | Выполнение упражнений. | Выполнение упражнений. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
Практический этап (12 мин) | Первичное закрепление, обеспечить применение полученных знаний. | Беседа, самостоятельная работа, тренировочные упражнения | Индивидуальная работа, взаимопроверка | Контролирует работу учащихся, следит за правильностью её выполнения. Оценивает работу учеников у доски. Осуществляет совместную проверку упражнений. Помогает с затруднениями. | Выполняют упражнения индивидуально. Осуществляют взаимопроверку. Самостоятельная работа у доски. Осуществляет самопроверку, сравнивает выполненную работу. Сравнивают по эталону. Учатся составлять самостоятельно словосочетания. | Предметные: -понимать, что такое «главные члены предложения» и «второстепенные члены предложения», что значит «найти грамматическую основу предложения»», знать как подчеркиваются главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (прилагательное); Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах. |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) | Осмысление процесса и результата деятельности, подведение итогов. | Беседа, прием рефлексии «Выбор» | Фронтальная, индивидуальная | Выставление отметок, инструктаж по д/з. Подводит итог занятия. | Самооценка работы на уроке, высказывают своё отношение к результатам урока. Запись домашнего задания в дневник. | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Приложение 1
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
! | с | п | ф | а | н | ж | ц |
? | т | е | ш | я | щ | и | з |
ШИФР: !-4, ?-5, ?-4, !-7, ?-8, !-9, !-6
Приложение 2
Словосочетания:
сущ.+сущ. (капли дождя)
гл.+сущ. (бежит к дереву)
прил.+сущ. (зелёный лес)
Приложение 3