12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тахтаракова Валентина Анатольевна2162
Живу в небольшом городе Республики Хакасия. Стаж работы учителем математики более 30 лет.
Россия, Хакасия респ., Сорск
Материал размещён в группе «Учителя математики»

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики «Нестандартное домашнее задание по математике»

Математика – это полет фантазии, полёт мысли.  Все дети такие разные и  неповторимые, каждый из них - это новый мир.

Нестандартное творческое домашнее задание: мини-проект по геометрии.

Тема домашнего задания «Углы в треугольнике».

Аудитория: 7-8 класс.

Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по темам «Сумма углов в треугольнике», «Свойства прямоугольного треугольника», «Равнобедренный треугольник и его свойства». «Теорема о внешнем угле треугольника»; учить творческому подходу к оформлению своей работы; воспитывать интерес к предмету «математика».

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное.

Раздаточный материал: учащимся выдаются конверты с набором треугольников с данными в задаче условиями (задания на готовых чертежах).

Задание: расположить треугольники так, чтобы они образовали какое-либо привлекательное сооружение. Можно добавить занимательности, зашифровав ответы буквами.

Время на выполнение: 1 час.

Способ проверки: ответ у доски-защита мини-проекта.

Пример оформления домашнего задания /ученица 7 класса зашифровала ответы анаграммой БОСКЕБНЁР-НЕБОСКРЁБ. Название проекта - «Робот-треугольник».

Это интересно. Если бы учёные задумали из самых маленьких деталей создать компьютер, равный в работе нашему мозгу, то он был бы величиной с небоскрёб и весил бы миллионы тонн.

Нестандартное домашнее задание по алгебре.

Тема домашнего задания «Степень с натуральным показателем».

Аудитория: 7 класс.

Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»; учить творческому подходу к оформлению своей работы; воспитывать интерес к предмету «математика».

Степень сложности: минимальный.

Тип задания: индивидуальное.

Время на выполнение: 30 мин.

Способ проверки: ответ у доски-защита мини-проекта.

Пример оформления домашнего задания. Название работы - «Пирамидка»

Тема домашнего задания «Степень: найти причал для каждой лодки»

Аудитория: 7 класс.

Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»; воспитывать любовь к своей малой родине.

Степень сложности: высокий.

Тип задания: с родителями.

Время на выполнение: 1 час.

Способ проверки: ответ у доски.

Инструкция к выполнению. Выполните задания на лодках, соедините их с ответом и прочитайте, как называют один из крупнейших краеведческих музеев в Сибири, носящий имя его основателя, Н.М. Мартьянова.

Задание №3. Дидактическая игра

х2п+3

 

х9п

 

216

 

2

 

-9

 

9

 

3

 

9

 

6

 

9

ч

 

у

 

д

 

о

 

с

 

и

 

б

 

и

 

р

 

и


 



 



 

Ответ. Чудо Сибири.


 

Нестандартное домашнее задание «Математика в стихах».

Тема домашнего задания «Дроби. Отношения. Пропорция».

Аудитория: 6 класс.

Цели домашнего задания: воспитывать интерес к предмету «математика»; развивать умственные и творческие способности; расширять кругозор; будить фантазию и воображение.

Степень сложности: высокий.

Тип задания: индивидуальное.

Время на выполнение: 30 мин.

Способ проверки: ответ у доски.

Стихи ученицы 6 класса Капелько Наташи.
Дроби Если числа целые На части распадаются, В этом случае всегда Дроби получаются. Отношения, пропорции Как-то отношение По полю гуляло. Для прогулки друга Равного искала. Повстречались равные Гуляют за околицей.

И люди называют их равенство-

Пропорцией.


 

Нестандартное домашнее задание по математике.

Тема домашнего задания «Координаты на плоскости».

Межпредметные связи: краеведение.

Аудитория: 6 класс.

Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Координаты на плоскости»; воспитывать интерес к предмету «математика»; воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Степень сложности: минимальный.

Тип задания: индивидуальное.

Время на выполнение: 15 мин.

Способ проверки: выставка работ учащихся в классном уголке.

Информация для учащихся

Геральдическое описание герба города Сорска:
Стилизованный серебряный цветок эдельвейса на гербе города многозначен:- его цвет символически связывается с минералами молибдена также серебряного цвета.
Первые находки молибденовой руды представляли собой отдельные камешки нежно-серебристого цвета, рассыпанных по земле подобно цветкам эдельвейса, растущего на прекрасных полях и склонах Кузнецкого Алатау;- сложная форма цветка символизирует трудности, связанные с добычей молибденовой руды и ее превращения в металл; -строгая красота цветка подчеркивает стойкость и мужество жителей Сорска в борьбе с суровой природой. «Сорск», согласно геологическому словарю – «сердитая, суровая, неугомонная Земля».

В лазоревом поле видимый со спины золотой орел, косвенно летящий со сложенными лапами к серебряному цветку эдельвейса, положенному в верхнем правом углу.

Золотой горный орел - олицетворяет мощь молибденового комбината, наиболее крупного предприятия цветной металлургии Хакасии.


 


 

На Государственном флаге Республики Хакасия в центре зелёной полосы расположен солярный знак. Скажите, что он символизирует? Ответ. Это дань уважения к поколениям людей, живших на земле Хакасии и использовавших этот знак -символ Вселенной, на каменных изваяниях, встречающихся только на территории Хакасии.

Крошечная бурозубка к семейству землеройковые. Обитает на обширном ареале от Скандинавии до Камчатки и Японии. Вес животного составляет 1,5-4 грамма. Длина тела достигает 4-5 см. Хвост дорастает до 2,5 см. Голова крупная по отношению к телу. Заканчивается она коротким хоботком.

Задание 1. Стилизованный цветок эдельвейса на гербе города Сорска в координатах.

Изобразить в координатной плоскости 5 точек (0;1), (2;5), (1;1), (5;2), (1;0). Затем по законам симметрии дорисовать цветок эдельвейса. Можно добавить дополнительные элементы: ромбы, лучи, точки…

Задание 2.Изобразить орла на гербе города Сорска в координатах. 1.(-3:3), (-1,5;2), (-1;2), (-1;3), (1;5), (1;6), (2;6). (2;5), (3;5), (3;4), (4;4), (4;3), (5;3), (5;2), (4;2), (4;1), (0;0). 2. (0;0), (-1;-3), (-1;--4), (-2;-4), (-2;--5), (-3;5), (-3;-4), (-4;-4), ((-4;-3), (-5;-3), (-5;-2), (-6;-2), (-6;-1), (-5;-1), (-3;1), (-2;1), (-2; 1,5), (-3;3), 3. Хвост. (0;0), (3;-1), (4;-4), (1;-3), (0;0). Можно добавить дополнительные элементы: перья…

Задание. Изобразить солярный знак в координатах. 1 контур. (-4;4), (-2;3), (2;3), (4;4), (3;2), (3;-2), (4;-4), (2;-3), (-2;-3), (-4;-4), (-3;-2), (-3;2), (-4;4).

2 контур. (-2;-2), (2;2), (2;-2), (-2;-2).

3 контур. (-1;-1), (1;1), (1;-1), (-1;-1).

Задание. Изобразить в координатах бурозубку-самое маленькое животное, которое водится в Хакасии.

(0;4), (1;5), (4:4), (4;2), (6;2), (6;1), (4;1), (4»-2), (2;-2), (2;-1), (0;-1), (0;-2), (-2;-2), (-3;-1), (-3;0), (-4;0), (-4;2), (-3;2), (-2;4), (0;4). Глаз. (2;2), (3;2), (2,5;3). Бровь. (2;3), (3;3).

Работы учащихся


 

Нестандартное домашнее задание «Любимая тема».

В конце учебного года своим ученикам 5-7 классов предлагаю на выбор: или написать маленькое сочинение, или изготовить любую поделку, которая бы показала отношение к любимой теме года.

Тема домашнего задания: на выбор учащихся. Аудитория: 5-7 класс.

Цели домашнего задания: воспитывать интерес к предмету «математика», развивать умственные и творческие способности, расширять кругозор, будить фантазию и воображение.

Степень сложности: минимальный. Тип задания: индивидуальное.

Время на выполнение: 30 мин.Способ проверки: выставка работ учащихся.

Пример оформления домашнего задания. Название работ:

-«Берёза»; - «Улица факультативная, дом «Любимая тема».

 

Опубликовано в группе «Учителя математики»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.03.19 в 04:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за творческий подход!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.