Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики «Нестандартное домашнее задание по математике»
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики «Нестандартное домашнее задание по математике»
Математика – это полет фантазии, полёт мысли. Все дети такие разные и неповторимые, каждый из них - это новый мир.
Нестандартное творческое домашнее задание: мини-проект по геометрии.
Тема домашнего задания «Углы в треугольнике».
Аудитория: 7-8 класс.
Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по темам «Сумма углов в треугольнике», «Свойства прямоугольного треугольника», «Равнобедренный треугольник и его свойства». «Теорема о внешнем угле треугольника»; учить творческому подходу к оформлению своей работы; воспитывать интерес к предмету «математика».
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное.
Раздаточный материал: учащимся выдаются конверты с набором треугольников с данными в задаче условиями (задания на готовых чертежах).
Задание: расположить треугольники так, чтобы они образовали какое-либо привлекательное сооружение. Можно добавить занимательности, зашифровав ответы буквами.
Время на выполнение: 1 час.
Способ проверки: ответ у доски-защита мини-проекта.
Пример оформления домашнего задания /ученица 7 класса зашифровала ответы анаграммой БОСКЕБНЁР-НЕБОСКРЁБ. Название проекта - «Робот-треугольник».
Это интересно. Если бы учёные задумали из самых маленьких деталей создать компьютер, равный в работе нашему мозгу, то он был бы величиной с небоскрёб и весил бы миллионы тонн. |
Нестандартное домашнее задание по алгебре.
Тема домашнего задания «Степень с натуральным показателем».
Аудитория: 7 класс.
Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»; учить творческому подходу к оформлению своей работы; воспитывать интерес к предмету «математика».
Степень сложности: минимальный.
Тип задания: индивидуальное.
Время на выполнение: 30 мин.
Способ проверки: ответ у доски-защита мини-проекта.
Пример оформления домашнего задания. Название работы - «Пирамидка»
Тема домашнего задания «Степень: найти причал для каждой лодки»
Аудитория: 7 класс.
Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»; воспитывать любовь к своей малой родине.
Степень сложности: высокий.
Тип задания: с родителями.
Время на выполнение: 1 час.
Способ проверки: ответ у доски.
Инструкция к выполнению. Выполните задания на лодках, соедините их с ответом и прочитайте, как называют один из крупнейших краеведческих музеев в Сибири, носящий имя его основателя, Н.М. Мартьянова.
Задание №3. Дидактическая игра
х2п+3 |
х9п |
216 |
2 |
-9 |
9 |
8х3 |
9 |
6 |
9 |
|||||||||
ч |
у |
д |
о |
с |
и |
б |
и |
р |
и |
Ответ. Чудо Сибири.
Нестандартное домашнее задание «Математика в стихах».
Тема домашнего задания «Дроби. Отношения. Пропорция».
Аудитория: 6 класс.
Цели домашнего задания: воспитывать интерес к предмету «математика»; развивать умственные и творческие способности; расширять кругозор; будить фантазию и воображение.
Степень сложности: высокий.
Тип задания: индивидуальное.
Время на выполнение: 30 мин.
Способ проверки: ответ у доски.
Стихи ученицы 6 класса Капелько Наташи.Дроби Если числа целые На части распадаются, В этом случае всегда Дроби получаются. | Отношения, пропорции Как-то отношение По полю гуляло. Для прогулки друга Равного искала. Повстречались равные Гуляют за околицей.
И люди называют их равенство- Пропорцией. |
Нестандартное домашнее задание по математике.
Тема домашнего задания «Координаты на плоскости».
Межпредметные связи: краеведение.
Аудитория: 6 класс.
Цели домашнего задания: проверить знания учащихся по теме «Координаты на плоскости»; воспитывать интерес к предмету «математика»; воспитывать любовь к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину.
Степень сложности: минимальный.
Тип задания: индивидуальное.
Время на выполнение: 15 мин.
Способ проверки: выставка работ учащихся в классном уголке.
Информация для учащихся |
|||
Геральдическое описание герба города Сорска: В лазоревом поле видимый со спины золотой орел, косвенно летящий со сложенными лапами к серебряному цветку эдельвейса, положенному в верхнем правом углу. Золотой горный орел - олицетворяет мощь молибденового комбината, наиболее крупного предприятия цветной металлургии Хакасии. |
На Государственном флаге Республики Хакасия в центре зелёной полосы расположен солярный знак. Скажите, что он символизирует? Ответ. Это дань уважения к поколениям людей, живших на земле Хакасии и использовавших этот знак -символ Вселенной, на каменных изваяниях, встречающихся только на территории Хакасии. |
Крошечная бурозубка к семейству землеройковые. Обитает на обширном ареале от Скандинавии до Камчатки и Японии. Вес животного составляет 1,5-4 грамма. Длина тела достигает 4-5 см. Хвост дорастает до 2,5 см. Голова крупная по отношению к телу. Заканчивается она коротким хоботком. |
|
Задание 1. Стилизованный цветок эдельвейса на гербе города Сорска в координатах. Изобразить в координатной плоскости 5 точек (0;1), (2;5), (1;1), (5;2), (1;0). Затем по законам симметрии дорисовать цветок эдельвейса. Можно добавить дополнительные элементы: ромбы, лучи, точки… Задание 2.Изобразить орла на гербе города Сорска в координатах. 1.(-3:3), (-1,5;2), (-1;2), (-1;3), (1;5), (1;6), (2;6). (2;5), (3;5), (3;4), (4;4), (4;3), (5;3), (5;2), (4;2), (4;1), (0;0). 2. (0;0), (-1;-3), (-1;--4), (-2;-4), (-2;--5), (-3;5), (-3;-4), (-4;-4), ((-4;-3), (-5;-3), (-5;-2), (-6;-2), (-6;-1), (-5;-1), (-3;1), (-2;1), (-2; 1,5), (-3;3), 3. Хвост. (0;0), (3;-1), (4;-4), (1;-3), (0;0). Можно добавить дополнительные элементы: перья… |
Задание. Изобразить солярный знак в координатах. 1 контур. (-4;4), (-2;3), (2;3), (4;4), (3;2), (3;-2), (4;-4), (2;-3), (-2;-3), (-4;-4), (-3;-2), (-3;2), (-4;4). 2 контур. (-2;-2), (2;2), (2;-2), (-2;-2). 3 контур. (-1;-1), (1;1), (1;-1), (-1;-1). |
Задание. Изобразить в координатах бурозубку-самое маленькое животное, которое водится в Хакасии. (0;4), (1;5), (4:4), (4;2), (6;2), (6;1), (4;1), (4»-2), (2;-2), (2;-1), (0;-1), (0;-2), (-2;-2), (-3;-1), (-3;0), (-4;0), (-4;2), (-3;2), (-2;4), (0;4). Глаз. (2;2), (3;2), (2,5;3). Бровь. (2;3), (3;3). |
|
Работы учащихся |
|||
Нестандартное домашнее задание «Любимая тема».
В конце учебного года своим ученикам 5-7 классов предлагаю на выбор: или написать маленькое сочинение, или изготовить любую поделку, которая бы показала отношение к любимой теме года.
Тема домашнего задания: на выбор учащихся. Аудитория: 5-7 класс.
Цели домашнего задания: воспитывать интерес к предмету «математика», развивать умственные и творческие способности, расширять кругозор, будить фантазию и воображение.
Степень сложности: минимальный. Тип задания: индивидуальное.
Время на выполнение: 30 мин.Способ проверки: выставка работ учащихся.
Пример оформления домашнего задания. Название работ:
-«Берёза»; - «Улица факультативная, дом «Любимая тема».
Горбачёва Марина Юрьевна