Всероссийский дистанционный конкурс для воспитателей и педагогов дошкольного образования «Буклет для родителей будущих первоклассников»
Школьные принадлежности первоклассника:
Ранец (портфель)
Школьная форма
Сменная обувь со светлой подошвой (темная может оставлять трудно стираемые следы на полу).
Сумка для сменной обуви.
Список канцелярских товаров для первоклассника:
дневник (лучше специальный для первоклассника);
папка для тетрадей (жесткая с кнопкой) – 1 штука;
тетради в клетку – 10 штук;
тетради в косую линию – 10 штук;
обложки для тетрадей – 20 штук;
обложки для книг 1 класса – 1 упаковка;
подставка для книг – 1 штука;
закладки для книг – 10 штук;
пенал – 1 штука;
ручки с синей пастой – 3-5 штук;
простые карандаши – 5 штук;
точилка с боксом – 2 штуки;
ластик – 3 штуки;
линейка 15-20 см – 1 штука.
Принадлежности для уроков труда и рисования:
альбом с плотными страницами (24 – 36 листов) – 2 штуки:
цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
акварельные краски (лучше медовые 8-12 цветов) – 1 штука;
палитра – 1 штука;
баночка-непроливайка под воду – 1 штука;
набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
плотная вместительная папка для труда – 1 штука;
цветная бумага (лучше двусторонняя) – 2 набора;
цветной картон – 2 набора;
белый картон – 1 упаковка;
клей ПВА – 1 штука;
клей-карандаш – 1 штука;
кисть для клея – 1 штука;
пластилин – 1 упаковка;
дощечка для лепки – 1 штука;
ножницы с закругленными концами – 1 штука:
фартук, защитные нарукавники, клеенка на стол.
Список необходимых вещей для первоклассника к уроку физкультуры
белая футболка без рисунка – 1-2 штуки;
спортивные штаны или шорты – 1 штука;
кеды или кроссовки – 1 штука.
Любите не «за то, что он…» или «если он…», а просто потому, что он есть…
МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ
педагог-психолог
Харчева Е.Ю.
Скоро в школу!
О порядке!
Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
Об неудачах!
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
Приучайте детей к самообслуживанию:
- собрать портфель
- завязать шнурки
- одеть спортивный костюм
- убрать за собой со стола
В школе придется делать все самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени!!!
- составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
- важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся.
Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки (шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, паззлами, игрой «Лего», бытовые манипуляции на развитие мелкой моторики) полезны не только для формирования красивого каллиграфического почерка и беглого письма. Они также важны для формирования связной речи и мышления, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются очень близко от центров, отвечающих за движения ведущей руки ребенка.