Рабочая программа «Почемучка» (3 класс)

3
3
Материал опубликован 22 October 2017 в группе

Рабочая программа «Почемучка» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общеобразовательного среднего образования второго поколения и рассчитана в 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

 Познавательная активность, как особенность личности, проявляется как особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять и выявляется в энергичной, интенсивной деятельности. В процессе освоения  программы  происходит приобщение детей к социально выработанным формам активности, которые образуют способы направленного преобразования мира, способы постановки цели (целеполагание), выбора средств и определения очередности и последовательности их применения (планирование), прогнозирования возможных эффектов и результатов действий. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать выполнение своих действий, оценивать результаты своей деятельности и деятельности товарищей.

  Программа  позволяет стимулировать развитие познавательной активности ребенка в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, развивающей продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

формировать основы российской гражданской иден­тичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;

развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;

развивать мотивы учебной деятельности и формировать лич­ностный смысл учения;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

формировать установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

активно использовать речевые средства и средства ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

осваивать доступные способы изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,

оценивать правильность поведения людей в природе, быту.

Основное содержание программы

Большое путешествие. Что такое осень. Почему осенью листья разноцветные. Явления природы. Загадки неба. Откуда дети берутся. Что любят делать дети. Что такое город. Быстрые машины. Как и откуда появилась бумага. Какие бывают праздники. Такие разные часы. Знаки и созвездия. История про краски. История утюга. Как в наш дом приходит электричество. Как помогает воздух. Жилища народов мира. Какие бывают вещи. Какие бывают профессии. Тайны берёзы. Назови одним словом. Жили-были динозавры. Что такое зима. История саней. Как встречают Новый год в разных странах. Такие разные птицы. Лесные птицы. В зоопарке. Как растут ягоды. Прогулка по ферме. Удивительные факты из жизни животных. Сколько лет живут животные. Кто где живёт. Кто кому родня. Кто так делает. Кто что ест. Откуда в наш дом пришла, вода и куда она уходит. Загадки воды. Как образуются айсберги. Что такое весна. Космическое путешествие Незнайки. Спутник Земли-Луна. Мечта о полёте. Где растут цветы. Какие бывают кустарники. Как делают хлеб. На грибной полянке. Диковенные деревья. Где живут кораллы. Где живут летучие рыбы. Кто такие медузы. Кто такой электрический скат. Кто такие насекомые. Кто такая медоносная пчела. Кто такие комары. Кто такие кузнечики. Чем знаменит тутовый шелкопряд. Что такое лето. Как растут овощи. Откуда пришёл горох. Откуда пришёл картофель. Откуда пришёл лук. Откуда пришёл томат. Откуда пришла капуста. Откуда пришла морковь. Чем полезна черника..

Календарно - тематический план

Кружка «Почемучка»

Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Планируемые ууд

Характеристика деятельности учащихся

1.

1

Большое путешествие. Что такое осень?

6.09.

Оценивать жизненные ситуации ( свои и поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;

считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии)

Делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Учащиеся осваивают первоначальные умения: вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы; понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; работать в паре, группе: выбирать для себя необходимый уровень задания, использовать представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку;

Понимать учебную задачу и стремить­ся её выполнить; Высказывать предположения о причине землетрясения; сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца; работать в паре: моделировать форму Солнца, проводить взаи­мопроверку; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках, модели;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку; осуществлять самопро­верку;

обсуждать, почему и как следует беречь сердце, зубы, глаза;

высказывать предположения о причине возникновения заболеваний,

участвовать в ролевой игре; форму­лировать правила о том, как заботиться о своем здоровье;

работать в группе, выбирая для себя необходимый уровень задания

2.

2

Почему осенью листья разноцветные? Явления природы. Загадки неба.

13.09

3.

3

Откуда дети берутся? Что любят делать дети?

20.09.

4.

4

Что такое город? Быстрые машины.

27.09.

5.

5

Как и откуда появилась бумага? Какие бывают праздники?

4.10

6.

6

Такие разные часы. Знаки и созвездия.

11.10.

7.

7

История про краски. История утюга.

18.10.

8.

8

Как в наш дом приходит электричество? Как помогает воздух?

25.10.

9.

9

Жилища народов мира. Какие бывают вещи?

21.11

10.

10

Какие бывают профессии? Тайны берёзы.

8.11.

11.

11

Назови одним словом. Жили-были динозавры.

15.11.

12.

12

Что такое зима? История саней.

22.11.

13.

13

Как встречают Новый год в разных странах? Такие разные птицы.

29.11.

14.

14

Лесные птицы. В зоопарке.

6.12.

15.

15

Как растут ягоды? Прогулка по ферме.

13.12.

16.

16

Удивительные факты из жизни животных. Сколько лет живут животные?

20.12.

17.

17

Кто где живёт? Кто кому родня?

27.12

18.

18

Кто так делает? Кто что ест?

17.01

19.

19

Откуда в наш дом пришла, вода и куда она уходит? Загадки воды.

24.01

20.

20

Как образуются айсберги? Что такое весна?

31.01

21.

21

Космическое путешествие Незнайки. Спутник Земли - Луна.

7.02

22.

22

Мечта о полёте. Где растут цветы?

14.02

23.

23

Какие бывают кустарники? Как делают хлеб?

21.02

24.

24

На грибной полянке. Диковенные деревья.

28.02

25.

25

Где живут кораллы? Где живут летучие рыбы?

7.03

26.

26

Кто такие медузы? Кто такой электрический скат?

14.03

27.

27

Кто такие насекомые? Кто такая медоносная пчела?

21.03

28.

28

Кто такие комары? Кто такие кузнечики?

4.04

29.

29

Чем знаменит тутовый шелкопряд? Что такое лето?

11.04

30.

30

Как растут овощи? Откуда пришёл горох?

18.04

31.

31

Откуда пришёл картофель? Откуда пришёл лук?

25.04

32.

32

Откуда пришёл томат? Откуда пришла капуста?

16.05

33.

33

Откуда пришла морковь? Чем полезна черника?

23.05

Итого

часов

   
     
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Рабочая программа

3 November 2017

Ответ #45388 был удален 3 November 2017