12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена292
учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., Аткарск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи:

Формирование  навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных  с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;

развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу  (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)

Особенности построения курса «Информатика »

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Учебно-тематическое планирование

по информатике

Класс: 3

Учитель: Щербакова Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Учебник: Учебник по информатике; авторы: А.В. Горячев, Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс. М: «Баласс», 2013.

 


 

Табличное представление учебно-тематического планирования

Дата

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Результаты освоения учебного предмета

Использование ИКТ

Вид контроля

Корректировка

 

1.

Введение. Алгоритм

1

Урок рефлексии

Знать понятие алгоритма. Уметь понимать построчную запись алгоритма

1

текущий

 
 

2.

Схема алгоритма

1

Урок рефлексии

Уметь:

Понимать построчную запись алгоритмов;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

текущий

 
 

3.

Ветвление в алгоритме

1

Урок рефлексии

Уметь:

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

текущий

 
 

4.

Цикл в алгоритме

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

текущий

 
 

5.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие алгоритма.

Уметь:

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

текущий

 
 

6.

Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы» тренажер (ПК)

1

Урок рефлексии

Знать понятие алгоритма.

Уметь составлять алгоритмы

 

текущий

 
 

7.

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

1

Урок рефлексии

Знать понятие алгоритма.

Уметь:

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

текущий

 
 

8.

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Урок развивающего контроля

Уметь:

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

контрольный

 
 

9.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Уметь:

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

 

текущий

 
 

10.

Повторение по теме «Алгоритмы»

1

Урок рефлексии

Уметь выполнять алгоритмы

 

текущий

 
 

11.

Объекты. Состав и действия объектов

1

Урок открытия новых знаний

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса

1

текущий

 
 

12.

Группа объектов. Общее название

1

Урок открытия новых знаний

Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса( группы однородных предметов)

1

текущий

 
 

13.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы

1

Урок открытия новых знаний

Уметь называть общие признаки из одного класса (группы однородных предметов)

 

текущий

 
 

14.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты»

1

Урок открытия новых знаний

Уметь называть общие признаки из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

 

текущий

 
 

15.

Контрольная работа по теме «Объекты»

1

Урок развивающего контроля

Уметь называть общие признаки из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

 

контрольный

 
 

16.

Анализ контрольной работы (работа над ошибками)

1

Урок рефлексии

Уметь называть общие признаки из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

 

текущий

 
 

17.

Повторение по теме «Объекты»

1

Урок рефлексии

Уметь называть общие признаки из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

 

текущий

 
 

18.

Множество. Число элементов в множества. Подмножество

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия множества, подмножество, элемент множества

1

текущий

 
 

19.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия множества, подмножество, элемент множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

1

текущий

 
 

20.

Пересечение и объединение множеств

1

Урок рефлексии

Знать понятия множества, подмножество, элемент множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

1

текущий

 
 

21.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не»

1

Урок рефлексии

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

1

текущий

 
 

22.

Истинность высказываний со словами «и», «или»

1

Урок рефлексии

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)

 

текущий

 
 

23.

Граф. Вершины и ребра графа

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

Изображать графы;

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

1

текущий

 
 

24.

Граф с направленными ребрами

1

Урок открытия новых знаний

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.

Умение производить самооценку.

 

текущий

 
   

Подготовка к контрольной работе по теме «Множество»

 

Урок рефлексии

Уметь:

Изображать графы;

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию

Находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

 

текущий

 
 

25.

Контрольная работа по теме «Множество»

1

Урок развивающего контроля

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

 

контрольный

 
 

26.

Повторение по теме «Множество»

1

Урок рефлексии

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении при­знаков, сравнении и классифи­кации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений.

 

текущий

 
 

27.

Аналогия

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие аналогии.

Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией

 

текущий

 
 

28.

Закономерность

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятие закономерности.

Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией

 

текущий

 
 

29.

Аналогичная закономерность

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

анализировать игры с выигрышной стратегией;

решать задачи на закономерность

1

текущий

 
 

30.

Аналогичная закономерность

1

Урок рефлексии

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

текущий

 
 

31.

Подготовка к контрольной работе: «Аналогия»

1

Урок рефлексии

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении при­знаков, сравнении и классифи­кации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений.

 

текущий

 
 

32.

Контрольная работа по теме: «Аналогия» Выигрышная стратегия

1

Урок развивающего контроля

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

 

контрольный

 
 

33.

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия

1

Урок рефлексии

Уметь:

анализировать игры с выигрышной стратегией;

решать задачи на закономерность

 

текущий

 
 

34.

Повторение.

1

Урок рефлексии

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении при­знаков, сравнении и классифи­кации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений.

 

текущий

 

ИТОГО: 34 ЧАСА

Основное содержание учебного предмета

Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Планируемые результаты по предмету

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учебно – методическое обеспечение

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2010.

А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: «Просвещение», 2010.

А.В. Горячев, Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс. М: «Баласс», 2013.

А.В. Горячев, Горина К.И., Суворова Н.И. Методические рекомендации по информатике для 3 класса. М.: «Баласс», 2012.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: «Просвещение», 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: «Просвещение», 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.