12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Рабочая программа по математике, 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Цели и задачи учебного предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Прогимназия № 15» на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 5 учебных часов в неделю и того 170 учебных часов в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

Формы организации учебного процесса

Общеклассные формы: урок, контрольные работы, тесты.

Групповые формы: групповая работа на уроке, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Предметные результаты

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал..

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)

12

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (60 ч)

60

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (35 ч)

35

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч)

18

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (18 ч)

18

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (8ч)

8

7

Приёмы письменных вычислений (19 ч)

19

 

Итого

170

     

Календарно-тематическое планирование по математике

Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс

№ пп

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)

 

1-2

Повторение. Нумерация чисел.

П. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

с. 3 № 3, с. 4 № 4 РТ

 

3

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 4 № 5, 6 РТ

 

4-5

Выражения с переменной

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 5 № 7-9 РТ

 

6

Решение уравнений.

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 6 № 10, 11 РТ

 

7

Решение уравнений.

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 7 № 12, 13 РТ

 

8

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 9 № 7, занимательные рамки на полях

 

9-10

Странички для любознательных. Закрепление.

П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

С. 15 № 11, 13

 

11

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

П. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

К. Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

   

12

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились

П. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Р. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К. Умение слушать и понимать речь других.

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 16 № 19, 22

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

 

13

Связь умножения и сложения

П. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи.

К. Умение договариваться. Находить общее решение.

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 18 № 5

 

14

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

П. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Р. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

К. Умение слушать и понимать речь других.

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 19 № 7, с. 20 № 4

 

15

Таблица умножения и деления с числом 3

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 21 № 5, 7, задание на полях, табл. умножения на 3

 

16

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 11 № 11-13 РТ

 

17

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 23 № 5, 7

 

18

Порядок выполнения действий

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 25 № 5, 8

 

19

Порядок выполнения действий

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 26 № 4, 6, задание на полях

 

20

Порядок выполнения действий

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 27 № 4, задание на полях

 

21-22

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером

С. 30 № 9, 10, 12,

 

23

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

П. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

К. Умение слушать, взаимодействие с партнером.

   

24

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 34 № 3, 6, задание на полях, табл. умножения на 4

 

25

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

С. 35 № 4, 5, задание на полях

 

26

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

С. 36 № 2, 5, 6

 

27

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 37 № 5

 

28

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 38 № 4, 5

 

29

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 38 № 4, 5

 

30

Таблица умножения и деления с числом 5

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 40 № 2, 6, табл. умножения на 5

 

31

Задачи на кратное сравнение

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

С. 41 № 2, 4

 

32

Задачи на кратное сравнение

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Осуществлять контроль и результата деятельности.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 42 № 2, 3

 

33

Решение задач на кратное сравнение

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 43 № 3

 

34

Таблица умножения и деления с числом 6

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 44 № 2, 5, табл. умножения на 6

 

35

Закрепление изученного. Решение задач

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Умение слушать и понимать речь других.

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 45 № 4-6

 

36

Закрепление изученного. Решение задач

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Умение слушать и понимать речь других.

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 46 № 3, 5

 

37

Закрепление изученного. Решение задач

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 47 № 4, 6, 7

 

38

Таблица умножения и деления с числом 7

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 48 № 4, 6, табл. умножения на 7

 

39

Что узнали. Чему научились

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Начать работу над проектом

 

40

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 52 № 6, с. 53 № 14

 

41

Анализ контрольной работы.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

К. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

   

42

Странички для любознательных. Наши проекты

П. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Р. Прогнозирование результата.

К. Умение слушать и вступать в диалог.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 55 № 23, 26

 

43

Площадь. Сравнение площадей фигур

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 37 № 91-93 РТ

 

44

Площадь. Сравнение площадей фигур

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 57 № 2, 4, 5

 

45

Квадратный сантиметр

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 59 № 6, 8

 

46

Площадь прямоугольника

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 61 № 5, 9

 

47

Таблица умножения и деления с числом 8

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 62 № 1, 4, табл. умножения на 8

 

48

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

С. 63 № 5, 6

 

49

Закрепление изученного. Решение задач

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 44 № 114-116 РТ

 

50

Таблица умножения и деления с числом 9

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 65 № 4, 5, табл. умножения на 9

 

51

Квадратный дециметр

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 45 № 117, 118 РТ

 

52

Таблица умножения. Закрепление.

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 46 № 119-121 РТ

 

53-55

Закрепление изученного. Таблица умножения

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 69 №3, задание на полях

 

56

Квадратный метр

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 71 № 6, 7

 

57

Закрепление изученного. Меры площади

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 73 № 2

 

58

Странички для любознательных

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 76 № 6

 

59

Что узнали. Чему научились

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 77 № 14-16

 

60-61

Что узнали. Чему научились

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 78 № 22, 23

 

52

Умножение на 1

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение слушать и понимать речь других

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 48 № 127, 128, 130 РТ

 

63

Умножение на 0

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение слушать и понимать речь других

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 83 № 4, 5, 8

 

64-65

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение слушать и понимать речь других

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 84 № 3, 6, с. 85 № 8

 

66-67-

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 87 № 7, 9

 

68

Доли

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 49 № 131, 132, 134 РТ

 

69

Окружность. Круг.

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 95 № 5, задание на полях

 

70

Диаметр круга. Решение задач

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 97 № 4, 7, задание на полях

 

71

Единицы времени.

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

С. 99 № 6, 7, задание на полях

 

72-73

Закрепление изученного

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

   

74

Контрольная работа за 1 полугодие

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

   

75-76

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

   

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

 

77

Умножение и деление круглых чисел

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение слушать и понимать речь других

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 4 № 6

 

78

Деление вида 80:20

П. Умение ориентироваться в учебнике.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение слушать и понимать речь других

Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

С. 5 № 5, 7

 

79

Умножение суммы на число

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 6 № 3

 

80

Умножение суммы на число

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 7 № 8

 

81

Умножение двузначного числа на однозначное

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

С. 8 № 3, 6

 

82

Умножение двузначного числа на однозначное

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 9 № 6, 7

 

83

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 10 № 5, 7, 8

 

84

Деление суммы на число

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 13 № 5

 

85

Деление суммы на число

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 14 № 3

 

86

Деление двузначного числа на однозначное

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 15 № 4, 5

 

87

Делимое и делитель.

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 16 № 5

 

88

Проверка деления

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 17 № 6

 

89

Случаи деления вида 87:29

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 18 № 6

 

90

Проверка умножения

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 19 № 5, 7

 

91

Решение уравнений

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 20 № 7

 

92

Решение уравнений

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 21 № 6, 8

 

93

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 24 № 6, с. 25 № 9

 

94-96

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

С. 24-25 № 6, 12

 

97

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

К. Умение аргументировать свой способ решения задачи.

   

98

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 26 № 4, 5

 

99

Деление с остатком

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 27 № 4

 

100

Деление с остатком

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 28 № 5, 6

 

101

Деление с остатком

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 29 № 5

 

102

Решение задач на деление с остатком

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 30 № 3

 

103

Случаи деления, когда делитель больше делимого

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 31 № 5 (2), 7

 

104

Проверка деления с остатком

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 32 № 4, 5

 

105-106

Что узнали. Чему научились

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 35 № 19, 22

 

107

Наши проекты

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Уметь работать с дополнительными источниками информации

К. Высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах

Л.Прививать познавательный интерес к предмету

   

108

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

П. Применять полученные знания на практике

Р. Контролировать свою работу и результат

К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

   

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

109

Анализ контрольной работы. Тысяча

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Уметь работать с дополнительными источниками информации

К. Высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах

Л.Прививать познавательный интерес к предмету

С. 42 № 6, 8

 

110

Образование и названия трёхзначных чисел

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 43 № 7

 

111

Запись трёхзначных чисел

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 45 № 8, 9

 

112

Письменная нумерация в пределах 1000.

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 46 № 6, 7

 

113

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 47 № 6

 

114

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 48 № 5

 

115

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 49 № 5, 7

 

116

Сравнение трёхзначных чисел

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 50 № 4, 5

 

117

Письменная нумерация в пределах 1000

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 51 № 7

 

118

Единицы массы. Грамм

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 54 № 4

 

119-121

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 60 № 18, 26

 

122

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 59 № 11, с. 60 № 19

 

123

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

П. Применять полученные знания на практике

Р. Контролировать свою работу и результат

К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

   

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

124

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 66 № 5, 6

 

258

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 67 № 5, 6

 

126

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 51 № 11, 12 РТ

 

127

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

С. 69 № 4, 6

 

128

Приемы письменных вычислений

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 70 № 3, 5, 7

 

129

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 71 № 3, 5

 

130

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 72 № 4, 7

 

131

Виды треугольников: равносторонние, разносторонние

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

С. 73 № 3, 4

 

132

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 57 № 30, 31 РТ

 

133

Что узнали. Чему научились

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 77 № 8

 

134-135

Что узнали. Чему научились

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 78 № 14, с. 79 № 19

 

136

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

П. Применять полученные знания на практике

Р. Контролировать свою работу и результат

К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

   

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

137

Анализ контрольной работы.

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 82 № 3, 5

 

138-139

Приёмы устных вычислений

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 83 № 5

 

140-141

Приёмы устных вычислений

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 84 № 6

 

142-143

Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 85 № 4

 

144-146

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 63 № 11, 12 РТ

 

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

147-148

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 63 № 16, с. 64 № 18 РТ

 

149-150

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

С. 89 № 5

 

151

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 90 № 7

 

152-153

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

С. 91 № 2, 6

 

154-155

Приемы письменного деления в пределах 1000

П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

С. 92 № 5, 6

 

156-157

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 68 № 28, 29 РТ

 

158-159

Проверка деления

П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р. Умение слушать и вступать в диалог

К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С. 95 № 6

 

160-162

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 96 № 4, принести калькулятор

 

163

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 100 № 14, 21

 

164

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 99 № 9, с. 100 № 17

 

165

Итоговая контрольная работа

П. Применять полученные знания на практике

Р. Контролировать свою работу и результат

К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

   

166-169

Закрепление изученного

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

С. 76 № 1, 2 РТ

 

170

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

П. Уметь формулировать правило.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.