Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Цели и задачи учебного предмета
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Прогимназия № 15» на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 5 учебных часов в неделю и того 170 учебных часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
Формы организации учебного процесса
Общеклассные формы: урок, контрольные работы, тесты.
Групповые формы: групповая работа на уроке, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.
Результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Предметные результаты
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал..
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч) |
12 |
2 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (60 ч) |
60 |
3 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (35 ч) |
35 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (18 ч) |
18 |
5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (18 ч) |
18 |
6 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (8ч) |
8 |
7 |
Приёмы письменных вычислений (19 ч) |
19 |
Итого |
170 |
|
Календарно-тематическое планирование по математике
Учебник – Моро М. И. и др. «Математика» 3 класс
№ пп |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
Дата |
|||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч) |
|||||||||||||||||||||
1-2 |
Повторение. Нумерация чисел. |
П. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Р. Умение работать по предложенному учителем плану. К. Умение слушать и понимать речь других Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
с. 3 № 3, с. 4 № 4 РТ |
||||||||||||||||||
3 |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания |
П. Поиск и выделение необходимой информации. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 4 № 5, 6 РТ |
||||||||||||||||||
4-5 |
Выражения с переменной |
П. Поиск и выделение необходимой информации. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 5 № 7-9 РТ |
||||||||||||||||||
6 |
Решение уравнений. |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 6 № 10, 11 РТ |
||||||||||||||||||
7 |
Решение уравнений. |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 7 № 12, 13 РТ |
||||||||||||||||||
8 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 9 № 7, занимательные рамки на полях |
||||||||||||||||||
9-10 |
Странички для любознательных. Закрепление. |
П. Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. |
С. 15 № 11, 13 |
||||||||||||||||||
11 |
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
П. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. К. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
|||||||||||||||||||
12 |
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились |
П. Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Р. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. К. Умение слушать и понимать речь других. Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 16 № 19, 22 |
||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) |
|||||||||||||||||||||
13 |
Связь умножения и сложения |
П. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи. К. Умение договариваться. Находить общее решение. Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 18 № 5 |
||||||||||||||||||
14 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа |
П. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Р. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. К. Умение слушать и понимать речь других. Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 19 № 7, с. 20 № 4 |
||||||||||||||||||
15 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 21 № 5, 7, задание на полях, табл. умножения на 3 |
||||||||||||||||||
16 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 11 № 11-13 РТ |
||||||||||||||||||
17 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 23 № 5, 7 |
||||||||||||||||||
18 |
Порядок выполнения действий |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 25 № 5, 8 |
||||||||||||||||||
19 |
Порядок выполнения действий |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 26 № 4, 6, задание на полях |
||||||||||||||||||
20 |
Порядок выполнения действий |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 27 № 4, задание на полях |
||||||||||||||||||
21-22 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером |
С. 30 № 9, 10, 12, |
||||||||||||||||||
23 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
П. Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. К. Умение слушать, взаимодействие с партнером. |
|||||||||||||||||||
24 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 34 № 3, 6, задание на полях, табл. умножения на 4 |
||||||||||||||||||
25 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. |
С. 35 № 4, 5, задание на полях |
||||||||||||||||||
26 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. |
С. 36 № 2, 5, 6 |
||||||||||||||||||
27 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 37 № 5 |
||||||||||||||||||
28 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 38 № 4, 5 |
||||||||||||||||||
29 |
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 38 № 4, 5 |
||||||||||||||||||
30 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 40 № 2, 6, табл. умножения на 5 |
||||||||||||||||||
31 |
Задачи на кратное сравнение |
П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. |
С. 41 № 2, 4 |
||||||||||||||||||
32 |
Задачи на кратное сравнение |
П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 42 № 2, 3 |
||||||||||||||||||
33 |
Решение задач на кратное сравнение |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 43 № 3 |
||||||||||||||||||
34 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 44 № 2, 5, табл. умножения на 6 |
||||||||||||||||||
35 |
Закрепление изученного. Решение задач |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Умение слушать и понимать речь других. Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 45 № 4-6 |
||||||||||||||||||
36 |
Закрепление изученного. Решение задач |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Умение слушать и понимать речь других. Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 46 № 3, 5 |
||||||||||||||||||
37 |
Закрепление изученного. Решение задач |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Умение слушать и понимать речь других. |
С. 47 № 4, 6, 7 |
||||||||||||||||||
38 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 48 № 4, 6, табл. умножения на 7 |
||||||||||||||||||
39 |
Что узнали. Чему научились |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. |
Начать работу над проектом |
||||||||||||||||||
40 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 52 № 6, с. 53 № 14 |
||||||||||||||||||
41 |
Анализ контрольной работы. |
П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Р. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. К. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
|||||||||||||||||||
42 |
Странички для любознательных. Наши проекты |
П. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Р. Прогнозирование результата. К. Умение слушать и вступать в диалог. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 55 № 23, 26 |
||||||||||||||||||
43 |
Площадь. Сравнение площадей фигур |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 37 № 91-93 РТ |
||||||||||||||||||
44 |
Площадь. Сравнение площадей фигур |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 57 № 2, 4, 5 |
||||||||||||||||||
45 |
Квадратный сантиметр |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 59 № 6, 8 |
||||||||||||||||||
46 |
Площадь прямоугольника |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 61 № 5, 9 |
||||||||||||||||||
47 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 62 № 1, 4, табл. умножения на 8 |
||||||||||||||||||
48 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. |
С. 63 № 5, 6 |
||||||||||||||||||
49 |
Закрепление изученного. Решение задач |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 44 № 114-116 РТ |
||||||||||||||||||
50 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 65 № 4, 5, табл. умножения на 9 |
||||||||||||||||||
51 |
Квадратный дециметр |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 45 № 117, 118 РТ |
||||||||||||||||||
52 |
Таблица умножения. Закрепление. |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 46 № 119-121 РТ |
||||||||||||||||||
53-55 |
Закрепление изученного. Таблица умножения |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 69 №3, задание на полях |
||||||||||||||||||
56 |
Квадратный метр |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 71 № 6, 7 |
||||||||||||||||||
57 |
Закрепление изученного. Меры площади |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 73 № 2 |
||||||||||||||||||
58 |
Странички для любознательных |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 76 № 6 |
||||||||||||||||||
59 |
Что узнали. Чему научились |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 77 № 14-16 |
||||||||||||||||||
60-61 |
Что узнали. Чему научились |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 78 № 22, 23 |
||||||||||||||||||
52 |
Умножение на 1 |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение слушать и понимать речь других Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 48 № 127, 128, 130 РТ |
||||||||||||||||||
63 |
Умножение на 0 |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение слушать и понимать речь других Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 83 № 4, 5, 8 |
||||||||||||||||||
64-65 |
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение слушать и понимать речь других Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 84 № 3, 6, с. 85 № 8 |
||||||||||||||||||
66-67- |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 87 № 7, 9 |
||||||||||||||||||
68 |
Доли |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 49 № 131, 132, 134 РТ |
||||||||||||||||||
69 |
Окружность. Круг. |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 95 № 5, задание на полях |
||||||||||||||||||
70 |
Диаметр круга. Решение задач |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 97 № 4, 7, задание на полях |
||||||||||||||||||
71 |
Единицы времени. |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
С. 99 № 6, 7, задание на полях |
||||||||||||||||||
72-73 |
Закрепление изученного |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
|||||||||||||||||||
74 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
|||||||||||||||||||
75-76 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
|||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
|||||||||||||||||||||
77 |
Умножение и деление круглых чисел |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение слушать и понимать речь других Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 4 № 6 |
||||||||||||||||||
78 |
Деление вида 80:20 |
П. Умение ориентироваться в учебнике. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение слушать и понимать речь других Л. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
С. 5 № 5, 7 |
||||||||||||||||||
79 |
Умножение суммы на число |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 6 № 3 |
||||||||||||||||||
80 |
Умножение суммы на число |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 7 № 8 |
||||||||||||||||||
81 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
С. 8 № 3, 6 |
||||||||||||||||||
82 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 9 № 6, 7 |
||||||||||||||||||
83 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 10 № 5, 7, 8 |
||||||||||||||||||
84 |
Деление суммы на число |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 13 № 5 |
||||||||||||||||||
85 |
Деление суммы на число |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 14 № 3 |
||||||||||||||||||
86 |
Деление двузначного числа на однозначное |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 15 № 4, 5 |
||||||||||||||||||
87 |
Делимое и делитель. |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 16 № 5 |
||||||||||||||||||
88 |
Проверка деления |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 17 № 6 |
||||||||||||||||||
89 |
Случаи деления вида 87:29 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 18 № 6 |
||||||||||||||||||
90 |
Проверка умножения |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 19 № 5, 7 |
||||||||||||||||||
91 |
Решение уравнений |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 20 № 7 |
||||||||||||||||||
92 |
Решение уравнений |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 21 № 6, 8 |
||||||||||||||||||
93 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 24 № 6, с. 25 № 9 |
||||||||||||||||||
94-96 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. |
С. 24-25 № 6, 12 |
||||||||||||||||||
97 |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» |
П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Р. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К. Умение аргументировать свой способ решения задачи. |
|||||||||||||||||||
98 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 26 № 4, 5 |
||||||||||||||||||
99 |
Деление с остатком |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 27 № 4 |
||||||||||||||||||
100 |
Деление с остатком |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 28 № 5, 6 |
||||||||||||||||||
101 |
Деление с остатком |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 29 № 5 |
||||||||||||||||||
102 |
Решение задач на деление с остатком |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 30 № 3 |
||||||||||||||||||
103 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 31 № 5 (2), 7 |
||||||||||||||||||
104 |
Проверка деления с остатком |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 32 № 4, 5 |
||||||||||||||||||
105-106 |
Что узнали. Чему научились |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 35 № 19, 22 |
||||||||||||||||||
107 |
Наши проекты |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Уметь работать с дополнительными источниками информации К. Высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах Л.Прививать познавательный интерес к предмету |
|||||||||||||||||||
108 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» |
П. Применять полученные знания на практике Р. Контролировать свою работу и результат К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
|||||||||||||||||||||
109 |
Анализ контрольной работы. Тысяча |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Уметь работать с дополнительными источниками информации К. Высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах Л.Прививать познавательный интерес к предмету |
С. 42 № 6, 8 |
||||||||||||||||||
110 |
Образование и названия трёхзначных чисел |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 43 № 7 |
||||||||||||||||||
111 |
Запись трёхзначных чисел |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 45 № 8, 9 |
||||||||||||||||||
112 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 46 № 6, 7 |
||||||||||||||||||
113 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 47 № 6 |
||||||||||||||||||
114 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 48 № 5 |
||||||||||||||||||
115 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 49 № 5, 7 |
||||||||||||||||||
116 |
Сравнение трёхзначных чисел |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 50 № 4, 5 |
||||||||||||||||||
117 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 51 № 7 |
||||||||||||||||||
118 |
Единицы массы. Грамм |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 54 № 4 |
||||||||||||||||||
119-121 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 60 № 18, 26 |
||||||||||||||||||
122 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 59 № 11, с. 60 № 19 |
||||||||||||||||||
123 |
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» |
П. Применять полученные знания на практике Р. Контролировать свою работу и результат К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
|||||||||||||||||||||
124 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 66 № 5, 6 |
||||||||||||||||||
258 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 67 № 5, 6 |
||||||||||||||||||
126 |
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 51 № 11, 12 РТ |
||||||||||||||||||
127 |
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140 |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
С. 69 № 4, 6 |
||||||||||||||||||
128 |
Приемы письменных вычислений |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 70 № 3, 5, 7 |
||||||||||||||||||
129 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 71 № 3, 5 |
||||||||||||||||||
130 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 72 № 4, 7 |
||||||||||||||||||
131 |
Виды треугольников: равносторонние, разносторонние |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. |
С. 73 № 3, 4 |
||||||||||||||||||
132 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 57 № 30, 31 РТ |
||||||||||||||||||
133 |
Что узнали. Чему научились |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 77 № 8 |
||||||||||||||||||
134-135 |
Что узнали. Чему научились |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 78 № 14, с. 79 № 19 |
||||||||||||||||||
136 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
П. Применять полученные знания на практике Р. Контролировать свою работу и результат К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) |
|||||||||||||||||||||
137 |
Анализ контрольной работы. |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 82 № 3, 5 |
||||||||||||||||||
138-139 |
Приёмы устных вычислений |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 83 № 5 |
||||||||||||||||||
140-141 |
Приёмы устных вычислений |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 84 № 6 |
||||||||||||||||||
142-143 |
Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 85 № 4 |
||||||||||||||||||
144-146 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 63 № 11, 12 РТ |
||||||||||||||||||
Приёмы письменных вычислений (13 ч) |
|||||||||||||||||||||
147-148 |
Приемы письменных вычислений в пределах 1000 |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 63 № 16, с. 64 № 18 РТ |
||||||||||||||||||
149-150 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
С. 89 № 5 |
||||||||||||||||||
151 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 90 № 7 |
||||||||||||||||||
152-153 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. |
С. 91 № 2, 6 |
||||||||||||||||||
154-155 |
Приемы письменного деления в пределах 1000 |
П. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. К. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
С. 92 № 5, 6 |
||||||||||||||||||
156-157 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 68 № 28, 29 РТ |
||||||||||||||||||
158-159 |
Проверка деления |
П. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р. Умение слушать и вступать в диалог К. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Л. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
С. 95 № 6 |
||||||||||||||||||
160-162 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 96 № 4, принести калькулятор |
||||||||||||||||||
163 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 100 № 14, 21 |
||||||||||||||||||
164 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 99 № 9, с. 100 № 17 |
||||||||||||||||||
165 |
Итоговая контрольная работа |
П. Применять полученные знания на практике Р. Контролировать свою работу и результат К. Умение оформлять свои мысли в письменной форме. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|||||||||||||||||||
166-169 |
Закрепление изученного |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
С. 76 № 1, 2 РТ |
||||||||||||||||||
170 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
П. Уметь формулировать правило. Р. Научиться контролировать свою деятельность. К. Взаимодействие с партнером. Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |