12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Демина Анна Сергеевна87 Работаю преподавателем информатики Россия, Краснодарский край, Гулькевичи |
Урок с мультимедийной поддержкой «Компьютерная графика. Пространственная дискретизация»
Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" Тема: «Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация »
Предмет: Информатика и ИКТ
Возраст обучащихся: 10 – 11 класс
Преподаватель: Демина Анна Сергеевна, преподаватель информатики ГБПОУ КК ВЗСТ п.Венцы
Тип урока: Изучения нового материала
Цель: Формирование представлений у обучающихся о формирование графической информации на экране монитора.
Задачи урока:
Расширение знаний и представлений о пространственной дискретизации;
Обобщение и формирование представлений о способах получения изображения на экране компьютера;
Расширение и систематизация представлений о формировании цвета на экране монитора и его глубине.
Планируемые результаты:
предметные – умение систематизировать представления о получении графического изображения путем пространственной дискретизации;
метапредметные– умения различать виды информации в зависимости от решаемой задачи; умение находить и выделять различия между объектами;
личностные - интерес к изучению вопросов, связанных с представление изображения на экране монитора; представление о сферах применения полученных знаний в сферах деятельности человека; способность применять теоретические знания для решения задач.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
пространственная дискретизация;
пиксель;
растр;
растровое изображение;
разрешающая способность монитора;
палитра цветв;
глубина цвета;
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор, экран;
учебник по информатике
Методы и приемы:
метод объяснительно-иллюстративный;
метод устного контроля и самоконтроля;
метод стимулирования интереса к учению;
Этапы урока:
1. Организация начала урока: постановка цели урока (3 мин)
2. Актуализация (3 мин)
3. Изучение нового материала (20 мин)
4. Закрепление материала ( 14 минут)
5. Рефлексия ( 5 мин)
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Просьба подготовиться к уроку: сесть за парты, достать необходимые принадлежности (книга, тетрадь, дневник, пенал с ручками и т.д.) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - формирование навыков письма; |
2. | Актуализация знаний | - Сегодня на уроке мы изучать новую тему «Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация». - Мы узнаем: 1. Как формируется изображения на экране монитора и из чего оно состоит. 2. Научимся вычислять глубину цвета изображения и его информационный объём. 3. Познакомимся с разрешающей способностью монитора. - Но прежде чем начать новую тему, я хочу спросить вас, - Ребята, как вы думаете, из чего сделано (из чего состоит) изображение на экране компьютере? Пример: Бумажное изображение сделано из картона или из листа бумаги ( приложение 1) - С помощью чего оно становится цветным? Если затрудняются ответить, то - Ответ на этот вопрос мы узнаем на этом уроке. - Тема урока на доске, запишите ее в тетрадь. |
Дети отвечают или затрудняются ответить. Учитель показывает лист с картинкой Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | |
3. | Сообщение нового материала | 1.Пространственная дискретизация - Ребята, как вы думаете, что такое компьютерная графика? - Все, что мы видим на экране монитора: картинки, фиаграммы, таблицы, а так же видео игры – и есть продукт компьютерной графики. Но как же это все попадает на экран монитора? Графическое изображение может быть представлено в аналоговой или дискретной форме. Бумажное полотно и напечатанное полотно, состоящее из точек разного цвета. Графическое изображение из аналоговой формы в дискретную преобразуется с помощью пространственной дискретизации. Например, я диктую (аналоговая форма), вы записываете или фиксируете ( дискретная форма). При печати изображения используется дискретизация (т.е. фиксация изображения на бумаге) Изображение разбивается на отдельные точки, пиксели. Каждый пиксель имеет свой цвет и код, который понятен только компьютеру. Компьютер считывает этот код и преобразует его в графическое изображение.Как например, на этом изображении ( приложение № 2) - Ребята, запишите определение. В результате изображения представляется в виде растрового изображения, которое состоит из количества строк и количества точек. 2. Разрешающая способность - Ребята, запишите определение. Разрешающая способность растрового изображения определяется кол-во точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.(1200*1200) - Исходя из этого, ребята, как вы думаете, что происходит с изображением? - Молодцы, давайте запишем правила: 1. Чем больше точек, тем больше пространственная дискретизация. 2. Чем больше пространственная дискретизация, тем больше информационный объем. 3.Чем меньше точка, тем больше точек поместится в строку. Измерение разрешение экрана монитора осуществляется в дюймах (1д=2,54 см) 3.Глубина цвета В процессе дискретизации могут использоваться палитры цветов, т.е. цвета точки. Каждый цвет-состояние точки. Формула глубины цвета: N=2^I, где N кол-во цветов, i кол-во инф (вес точки) В черно-белом , i равно 1, т.к. один цвет. Примерстр. 12 2=2^I _2^1=2^I_I=1 бит Зная, глубину цвета, по формуле можно вычислить кол-во цветов в палитре. | отвечают Записывают определения в тетрадь, слушают Записывают основные понятия; Отвечают, Рассуждают | |
4 | Закрепление изученного материала | Ребята откройте приложение - Ребята, выберите любое изображение. - Я выбрала изображение кота (приложение 3) - Путем масштабирования картинки мы можем увидеть квадратики под различными номерами (приложение 4) - Номера это цвета изображения, выбирая любой цвет вы можете полностью закрасить картинку (приложение 5) -Когда полностью, зададите цвет каждой точки, уменьшите масштаб и посмотри на результат. | | |
5. | Рефлексия | Так из чего же состоит графическое изображение? Из чего состоит растровое изображение? Что такое пиксель? Что такое разрешающая способность? Что такое глубина цвета? Назовите формулу глубины цвета? | Учащиеся поднимают руки и пытаются ответить на вопрос учителя. Записывают определение в тетрадь и задают вопросы учителю. | Личностные УУД: - приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Регулятивные УУД: - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания ,самопознание и самоопределение. |
5. | Подведение итогов | - Что же нового мы сегодня с вами изучили на данном уроке? Давайте проговорим основные определения, записанные в тетради. - Ребята, кто не понял материал? - Какие задачи мы с вами выполнили ( что узнали нового)? - Отвечающие на уроке получают 5. | Отвечают на вопрос учителя и проговаривают, самое главное, что изучили на данном уроке | |
6. | Домашнее задание | Просьба открыть учебники и дневники для записи домашнего задания §1.1.1 (стр.10-13) | Ознакомление с учебником и запись домашнего задания |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
иконка программы
Приложение 4
Цветовая палитра
Приложение 5
Закрашенные пиксели
Методические рекомендации для учителей
ZIP / 660.32 Кб