12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колчина Юлия37

«Прилетели птицы»

Задачи:

образовательные: познакомить детей с перелетными птицами: грач, ласточка, скворец, с особенностями их внешнего вида;

корр. развивающие: корригировать произвольное внимание на основе анализа, синтеза, сравнения внешнего вида перелетных птиц;

воспитательные: воспитывать интерес к перелетным птицам, весенним изменениям в природе.

Оборудование: презентационная программа «Птицы весной», аудиозапись «Голоса птиц».

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок. Все готовы? Все в порядке? Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2. Мозговая гимнастика «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Это упражнение выполняется сразу двумя руками. Под счет 1-2-3-4-5- начали!

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок посвящен птицам. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно смотрите на экран и запоминайте названия и внешний вид увиденных птиц.

Слайд №2. Видеофильм по стихотворению.

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

- Каких птиц вы запомнили? (ответы детей)

Слайд №3.

- Посмотрите на экран и назовите особенности внешнего вида птицы: чем покрыты голова, тело и крылья птицы? (перьями).

- у птицы голова какая? (небольшая);

- на голове у птицы что есть? (глаза и клюв);

- длинная подвижная шея соединяет голову и плотное туловище, что есть на туловище? (крылья, ноги);

Слайд №4.

- С помощью крыльев птицы что делают? (летают).

4.Гимнастика для глаз «Птички»

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

 

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

 

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

 

5. Работа над темой.

Слайд №5.

- Назовите одним словом, кто изображен на экране? (животные) Среди животных есть птица? Даня, выйди к доске и покажи картинку с изображением птицы (при правильном ответе, изображение птицы увеличивается) Даня, докажи, что это птица (голова, тело и крылья птицы покрыты перьями; на голове у птицы есть глаза и клюв; длинная подвижная шея соединяет голову и плотное туловище, на туловище есть крылья и ноги.

- Молодец, Даня! Правильно назвал особенности внешнего вида птицы.

- С началом весны возвращаются на родину птицы, которые улетали в тёплые края. Как называются птицы, которые весной прилетают к нам из теплых стран? (перелетные) Конечно, это перелетные птицы. Почему они возвращаются? (весной стало тепло, появился корм: проснулись и выползли из земли насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды, которыми питаются эти птицы)

- Какая птица прилетает раньше всех?

(Грач)

Слайд №6.

- Повторим все: грач.

- Грач - это крупная птица. Какого цвета перья у грача? (черные) Какой клюв? (большой) Какие ноги? (крепкие) Правильно! У грача перья окрашены в черный цвет, клюв большой, ноги крепкие. Грачи ходят по земле и собирают семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. Грачей называют «Вестниками весны».

Как называют эту птицу? (вестник весны)

- Дима, какого цвета перья у грача? Какой клюв? Чем питается грач? Послушайте стихотворение о граче:

Трубочистов всех черней
Этот санитар полей
По весенней пашне бродит,
Червячков себе находит.
Грач, давай-ка не зевай.
Урожай нам сберегай!

- Отгадайте загадку о птице:

На шесте дворец

Во дворце певец

Звать его…. (скворец)

Слайд №7.

- Скворец - это небольшая птица. Какого цвета перья у скворца? (черные с крапинками) Какой клюв? (длинный, прямой, желтый) Правильно! У скворца перья окрашены в черный цвет с белыми крапинами, клюв прямой, длинный (желтый у самца, черный у самочки).

- Послушайте стихотворение о скворце.

Замечательный певец
Путешественник Скворец!
Песню звонкую Скворца
Слушать можно без конца:
Говорит он нам с тобой:
«Поздравляю вас с Весной!»

- Как называется эта птица? (скворец)

- Позже всех прилетают ласточки.

Слайды №8.

- Какого цвета спинка у ласточки? (черная) Какого цвета брюшко? (белое или желтое) Какой у ласточки хвостик? (длинный) Правильно! У ласточки спинка покрыта черными перышками, а брюшко покрыто белыми перышками. Хвост у ласточки раздвоен и похож на вилочку. Ласточка кормится в воздухе, ловя на лету насекомых.

- Послушайте стихотворение о ласточке.

Ласточка всегда в полете,
На земле вы не найдете
Этой птички быстрокрылой.
Скорость — ласточкина сила!
На лету и ест, и пьет,
Под карнизом гнезда вьет.

- Как называется эта птица? (ласточка)

- Основное занятие весной у птиц - это постройка гнезда. Гнездо птицам необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их. Пернатый народ строит свои гнёзда в самых разнообразных местах.

Слайд №9.

- Ласточка использует для гнезда постройки человека.

Слайд №10.

- Грач, строит гнездо на высоком дереве из сухих веточек, мха, перьев.

Слайд №11.

- А где живет скворец? (в скворечнике)

Слайд №12.

- Кто делает скворечники? (люди)

6. Физкультминутка «Птички»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто где живет?»

Слайд №13.

- На экране изображения грача, ласточки, скворца и их гнезд. Женя, подойди к доске, покажи и назови птиц (грач, ласточка, скворец) Покажи, в каком гнезде живет грач? (при правильном ответе картинка с изображением грача «подлетает» к выбранному гнезду) Из чего строит грач свое гнездо? (из сухих веточек, мха, перьев) Молодец, Женя!

- Дима, подойди к доске, покажи и назови птиц (грач, ласточка, скворец) Покажи, в каком гнезде живет ласточка? (при правильном ответе картинка с изображением ласточки «подлетает» к выбранному гнезду) Где ласточка строит свое гнездо? (под крышей постройки человека.) Молодец, Дима!

- Рауль, как называется эта птица? (скворец) Покажи, где живет скворец? (при правильном ответе картинка с изображением скворца «подлетает» к выбранному гнезду) Кто строит скворечники? (люди) Молодец, Рауль!

- Лес даёт птицам приют, пищу. А что дают птицы лесу? Птицы помогают жизни лесных растений. Они переносят семена деревьев, кустарников, трав. А ещё - защищают лес от вредных насекомых. Чем радуют людей птицы? (пением) Закройте глаза и послушайте весенние песни птиц. Аудиозапись с голосами птиц.

7. Итог.

- О ком сегодня мы говорили на уроке? Какие птицы прилетают к нам весной? Молодцы, ребята, вы все внимательно слушали на уроке и поэтому все запомнили и правильно ответили на вопросы.
Видеофильм птицы
WMV / 42.95 Мб

Аудиозапись с голосами птиц
MP3 / 1.28 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.