Методическая разработка «Проверочная работа по русскому языку»
Методическая разработка «Проверочная работа по русскому языку»
Проверочная работа может использоваться с целью контроля знаний по изученным темам курса русского языка за 4 класс. Она довольно объемна , поэтому для её выполнения целесообразно выделять отдельный контрольный урок.
Выполнение данных проверочных работ не требует использования контрольных тетрадей, все необходимые записи выполняются непосредственно в тексте работы.
Задание 1.
Поставь имена существительные в форму родительного падежа
книжка - овца- искра - петля- |
тарелка - земля- игла - просьба- |
Задание 2.
Вставь пропущенную букву, найди проверочное слово
об . жать вокруг рощи -
ч . стота пульса -
соблюдать ч . стоту в классе -
об . жать друга –
Задание 3.
Составь как можно больше слов из слова
Реклама-______________________________________________________________________________
Задание 4.
Расставь знаки препинания в тексте. Посчитай количество предложений.
Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень он забарабанил по стеклу ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал. Ответ:_________.
Задание 5.
Зачеркни лишнее слово
Задвижка, поход, выскочка, записка, зонтик, пришкольный
Задание 6.
Исправь ошибки в тексте.
Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.
Задание 7.
В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.
Синий, белизна, красный, чёрный
Ночь, дочь, лось, красить
Бежать, торопиться, тормоз, стремиться
Тополь, дождь, дверной, олень
Ответ:___________________________________
Задание 8.
Найди и подчеркни лишние пары слов.
робкий – смелый скучный- весёлый
широкий – узкий глубокий – мелкий
громкий – сильный маленький – большой
тёмный – светлый хороший - красный
Задание 9.
Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр
Ответ:______________________________________________________________________________
Задание 10.
Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
Задание 11.
Выпишите только глаголы:
Отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Выбери выделенные глаголы и запиши их на соответствующую строчку.
На другой день , когда я проснулся, то увидел, что уже наступила зима. Я не боюсь математики так, как боялся ее раньше. Вот покормлю черепаху и буду делать уроки. Все ребята как ребята: утром встанут – в школу идут, а я, как бездомный щенок, таскаюсь по всему городу, а в голове мысли разные. Я всегда радую маму своими успехами.
Настоящее время : __________________________________________________ .
Прошедшее время : __________________________________________________ .
Будущее время : _____________________________________________________
Задание 13.
Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
____________________________________________________________________________________
Задание 14.
Выполнить звуко-буквенный разбор слова: ягода.
_________________________________________________________________________________________
Задание 15.
а) В предложениях подчеркни волнистой чертой все слова, которые не относятся ни к подлежащему , ни к сказуемому.
Осенью мальчик часто следил за опадающими листьями. Ветка заглядывает в открытое окно. Чистыми голосами поют соловьи.
б)Выпиши получившиеся словосочетания
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________