12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лесная Марина42

©


 

 

Итоговая практическая работа по теме

«МЕСТОИМЕНИЕ»

Русский язык – предмет, традиционно относящийся к числу наиболее сложных учебных дисциплин. Поэтому от учителя требуется организация особой системы подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Эту подготовку необходимо проводить с 5-ого класса. Данный тест рассчитан на проверку уровня знаний по всей теме «Местоимение» в 6-ом классе. Задания дают возможность проверить умение различать разряды местоимений, видеть их связывающую функцию в тексте и какими членами предложения они могут являться. Работа с текстом учит понимать его смысл и проверяет умение определять главную мысль текста. Упражнение такого типа – это замечательный способ подготовки к любой экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ. Задания соответствуют школьным программным требованиям по пройденному материалу.

ИНСТРУКЦИЯ

На выполнение теста отводится 1 час.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходите к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Заполняя бланк ответов, читайте инструкцию к каждому заданию.

Ответы заданий 1-2 запишите цифрой.

Ответ к заданию 3 запишите фразой.

В бланке ответов к заданиям 4 -9 запишите номер предложения.

В бланке к заданиям 10-11 ответы запишите словами.

При выполнении заданий 12-14 заполните таблицу в бланке ответов.


 

ТЕСТ


 

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 – 14.

 

Бриллиантовые слезы.


 

(1) Появился на свет маленький человечек. (2) Сначала новый мир испугал его, и он заплакал.(3) Это были слезы страха.(4) Потом он узнал родной голос мамы и успокоился.

(5) Шли дни, и он уже улыбкой отвечал на ее улыбку.

(6) Как-то ранним утром мальчик стал разглядывать росинки на цветах, на травинках.(7) Они светились, отражая солнечные лучи.(8) Каждая росинка сама как бы превращалась в маленькое солнце.(9) Это созерцание было так поразительно, что у него самого из восторженных глаз выкатились крохотные росинки-слезинки.(10) Только роса в саду скоро испарилась, не оставив и следа, а его слезки превратились в маленькие бриллиантики.(11) Они изумительно переливались всеми цветами радуги, будто солнце изнутри озаряло их.

(12)В другой раз он увидел в окно, как из гнезда выпал беспомощный птенец.(13) Птенчик жалобно пищал, пытался взлететь, крылышки у него еще не выросли.

(14)Мальчуган, еле-еле сам умея ходить, вышел из дома, чтобы помочь упавшему, но когда спустился с крыльца, то увидел облизывающегося черного кота, а рядом трепещущие пушинки.(15)И опять слезинки-бриллиантики скатились из глаз мальчика.

(16)Родители бережно хранили эти сокровища. (17)Иногда они устраивали для себя праздник: доставали бриллианты и любовались ими.(18) Они никому их не показывали, никому не говорили, что их сынок порой плачет обыкновенными слезами – слезами обиды, каприза, а порой – драгоценными. (19)Это была их тайна.(20) Они боялись, что злые люди похитят их сына и потому ни с кем не давали ему играть, боясь, что тайна будет открыта. (21)И мама, и папа окружили свое дитя заботой, они носили его на руках.

(22)Мальчик вскоре привык к такому царственному почитанию.(23) Ему стало казаться, что весь мир создан для него и все – его подданные.(24) Он привык повелевать, становясь все надменнее и холоднее.(25) Родители видели, как меняется сын, но уже ничего не могли поделать. (26)Им казалось, что он навсегда разучился плакать даже обыкновенными слезами.(27) Это глубоко огорчало их.(28) Ведь когда-то это был такой чуткий малыш.

(29)Шли годы.(30) Силы родителей иссякали, они старились.(31) Их надежды, что сын будет им помощником и защитой в старости и болезнях, давно растаяли, как утренняя роса.(32) Сын был черств и равнодушен ко всем, кроме себя.(33) Он на всех поглядывал свысока, как на рабов, никого не любя, никому не сочувствуя. (34)Сердце его окаменело.

(35) Ни одной слезинки не проронил он, стоя у гроба своего отца.(36) Только задумался о чем-то. (37) Когда умирающая мать попросила сына дать воды, сын поморщился, но принес.(38) Подавая, он невольно обратил внимание, как ее трясущиеся руки никак не могли удержать стакан.(39) Вода из него расплескивалась, а сам стакан звонко ударялся об ее зубы.(40) Он впервые внимательно посмотрел на бугры, которые появились на когда-то нежных руках.(41) Сколько же руки матери переделали работы, заботясь о сыне?(42)И вот теперь эти руки не могут сами даже удержать стакан.

(43)Сын взял его и бережно поднес к ней.(44) Она удивленно и благодарно взглянула на него. (45)Глаза ее увлажнились.

(46)Ему пришла мысль, что скоро он останется один на всем свете, и никто в мире больше не будет любить его так, как любила мать. (47)Он пожалел, что никогда в жизни ничем ни разу не порадовал ее, не согрел добрым словом или заботой. (48)Она жила для него.(49) А для кого жил он?(50) Она была для него матерью, а был ли он для нее сыном?

(51)Вдруг глаза его затуманились, и что-то упало в стакан.(52) Это был маленький бриллиант.

(Борис Ганаго)


 


 

1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста ( выбери правильный ответ):


 

1). Родители боялись, что люди узнают о бриллиантовых слезах, и поэтому не давали общаться сыну с ними.

2). Жалость и любовь к матери растопили чёрствое сердце сына.

3). Маленький сын плакал бриллиантовыми слезами, когда его сердце наполнялось чувством любви и жалости к людям и ко всему живому и когда капризничал и обижался.

4). Когда сердце мальчика окаменело, он стал смотреть на людей как на рабов.


 

2. Смысл названия рассказа «Бриллиантовые слёзы» заключается в следующем ( выбери правильный ответ):


 

1). Бриллиант – это очень дорогой камень, и родители очень хотели набрать больше этих камней.

2). Самыми дорогими «бриллиантовыми» слезами являются слёзы сочувствия, сострадания, любви и жалости.

3). Именно настоящие бриллиантовые слёзы помогли понять юноше свои ошибки.

4). Юноша мог превращать простые слёзы в бриллианты, которые приносили его родителям счастье.


 

3. Из предложений 16-21 выпишите фразеологизм.

4. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Выпишите номер этого предложения.

6. Среди предложений 16-21 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения.

7. В каком предложении местоимение ЕГО является личным и выполняет функцию дополнения? Выпишите номер предложения.

а) 10 б) 23 в) 34 г) 43

8. В каком предложении местоимение ЕЁ является личным и выполняет функцию дополнения? Выпишите номер предложения.

а) 5 б) 38 в) 45 г) 47

9. В каком предложении местоимение ИХ является личным и выполняет функцию дополнения? Выпишите номер предложения.

а) 19 б) 20 в) 27 г) 31

10. Из предложений 1-5 выпишите личные местоимения.

11. Из предложений 16-20 выпишите отрицательные местоимения.

12.Соотнеси номера предложений и разряды местоимений, которые употреблены в этих предложениях. Ответы запиши напротив номера предложения словами.

6

1.личное

13

2.указательное

15

3.неопределённое

22

4.притяжательное

41

5.относительное

37

6.вопросительное

13. Определи, какими членами предложения являются местоимения в предложении 38. Заполни таблицу:

местоимение

Член предложения

   
   
   


 

14. Определи, какими членами предложения являются местоимения в предложении 51. Заполни таблицу:

Местоимение

Член предложения

   
   


 

ОТВЕТЫ


 

задания

ответы

1

3

2

2

3

НОСИЛИ НА РУКАХ

4

3

5

7

6

19

7

23

8

47

9

27

10

ЕГО ОН ОН

11

НИКОМУ НИ С КЕМ

12

6 предл.-НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ

13 предл.-ЛИЧНОЕ

15 предл.-ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ

22 предл.-УКАЗАТЕЛЬНОЕ

41 предл.-ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ

37 предл.-ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

 

Местоимение

Член предложения

13

ОН

подлежащее

 

ЕЁ

определение

 

НИКАК

обстоятельство

14

ЕГО

определение

 

ЧТО-ТО

подлежащее

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

задания

БАЛЛЫ

1

1 балл

2

1 балл

3

1 балл

4

1 балл

5

1 балл

6

1 балл

7

1 балл

8

1 балл

9

1 балл

10

1 балл

11

1 балл

12

ЗА КАЖДОЕ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 БАЛЛ

ВСЕГО 6 БАЛЛОВ

 

Местоимение

Член предложения

13

0,5 баллов

0,5 баллов

 

0,5 баллов

0,5 баллов

 

0,5 баллов

0,5 баллов

14

0,5 баллов

0,5 баллов

 

0,5 баллов

0,5 баллов

Всего 22 балла – 100%

Количество набранных баллов и оценка

«5» - 21-22 балла 95%-100%

«4» - 16-20 баллов 71%-94%

«3» - 11-15 баллов 50%-70%

«2» - 10 баллов и менее 0%-49%

Бланк ответов

задания

ответы

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

6 предл.-

13 предл.-

15 предл.-

22 предл.-

41 предл.-

37 предл.-

 

Местоимение

Член предложения

13

   
     
     

14

   
     
Дата проведения: 20 июня 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.