12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стефанова Лариса Михайловна8297
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Проверочная работа по русскому языку (литературе)»

Проверочная работа по русскому языку (11 класс)


Работа состоит из 3-х частей.

Задание части 1 предполагает проверку грамотности учащихся, орфографических и пунктуационных навыков.

Часть 2 состоит из 10 заданий тестового характера и заданий с открытым ответом. Задания направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам курса русского языка.

Часть 3 предполагает письменный развёрнутый аргументированный ответ на вопрос. 


 

Часть 1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

(1) Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радос…ной тяги в город которая была в юности. (2) Наоборот я всё чаще и чаще чу…ствую что мне (не) хватает дедушкиного дома.

(3) Может быть потому что дедушкиного дома уже нет старые ум…рли а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4) А когда он был всё (не) хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5) И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.

(6) Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н,нн)ей в себе. (7) Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни моё начало шумело и жило в горах. (8) Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить потому что не все свои богатства держ…т при себе.

(9) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.

(10) Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!

(11) Мне (не) хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12) На ней мы сидели по вечерам и слушали бе(с,з)конечные охотнич…и рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.

(13) Мне (не) хватает вечерней переклички женщин с холма на холм или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.

(14) Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15) Я всё чаще и чаще чу…ствую что мне (не) хватает дедушкиного дома. (По Ф.Искандеру)

Часть 2. Ответьте на вопросы, выбрав один верный ответ из четырех предложенных вариантов, или напишите правильный ответ.

1. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?

1) 1; 2) 5; 3) 7; 4) 8

2. Определите стиль и тип речи текста.

1) научный, повествование и рассуждение;

2) художественный стиль, рассуждение и описание;

3) разговорный стиль, повествование;

4) публицистический стиль, описание

3. Какое слово в тексте употреблено в переносном значении?

1) земляным (предложение 11);

2) охотничьи (предложение 12);

3) богатства (предложение 8)

4) вечерней (предложение 13)

4. Из предложений 5–8 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

5. Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении 12?

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5

6. Сколько грамматических основ в предложении 1?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 14

7. Среди предложений 11-15 найдите ССП с придаточным изъяснительным.

8. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным определением.

9. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.

1) 4; 2) 5; 3) 12; 4) 15

10. Среди предложений 11–15 найдите предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения.

Часть 3.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Согласны ли вы с точкой зрения автора текста? Аргументируйте своё мнение, опираясь на читательский опыт и жизненные наблюдения. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Ключ к заданиям части 2: 1 – 2, 2 – 2, 3 – 3, 4 – издали; 5 – 3, 6 – 3, 7 – 15, 8– 11, 9 – 2, 10 – 12.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.