Нестандартное домашнее задание по русскому языку, 10 класс

39
24
Материал опубликован 8 September 2018 в группе

Предмет: русский язык

Тема: Орфоэпия

Класс: 10

УМК: Н. Г. .Гольцова, И. В ,Шамшин.

Время для выполнения: от 20 до 30 минут

Задание для индивидуального выполнения (индивидуально сочиненные загадки группа представляет в виде орфоэпической разминки).

Задание проверяется через неделю на уроке в формате взаимопроверки с элементами самоконтроля  (правильные ответы размещаются на слайде). Может быть использовано для словарной разминки для учащихся 5-6 классов при подготовке к выполнению заданий Всероссийской проверочной работы по русскому языку

Межпредметная связь с уроками литературы. Учащиеся сочиняют орфоэпические загадки.

Цели: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся; формирование орфоэпических навыков в целях подготовки к ЕГЭ.

Задачи:
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление; 
- расширять кругозор детей;
- воспитывать интерес к предмету.

.Степень сложности – высокий уровень.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание многогранности и ценности русского языка;
  • стремление к речевому эталону;
  • бережное отношение к родному языку;
  • владение разными видами решения поставленных задач;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной

              форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,

           связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к    

           фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,

           услышанному, увиденному.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • составление совместно с учителем и одноклассниками оценки деятельности на уроке;
  • выделение и осознание то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  •  свободное  восприятие текста.

 Коммуникативные:

  • слушание и понимание речь учителя и одноклассников;
  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с   задачами и условиями коммуникации;
  •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  •  владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и

             синтаксическими нормами русского языка;

  •  владение монологической речью.

 

Предметные:

Образовательные:

  • развитие умения формулировать определение понятий;
  •  формирование навыков правильной речи (нормы ударения и произношения);
  • развитие умения  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • совершенствование орфографических  умений.

Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему.

 

Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и

           сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в  группе: развитие уважения друг к другу.

 


 

Инструкция к выполнению задания

 

1. Познакомьтесь с словами из орфоэпического словника.

2 Сочините. загадку, отгадкой к которой будет слово, представленное в словнике .

3 Составьте орфоэпический диктант из придуманных(или подобранных вами загадок).

Пример выполненного задания:

. Орфоэпическая разминка № 1 (для учащихся 6 класса)

Выполнили учащиеся 10Б класса МБОУ СОШ №154, г. Екатеринбург

Задание:

Вспомни слова орфографического минимума, изученные

на уроках, отгадай предложенные загадки, в записанных словах выдели ударную гласную.

Отгадки запиши в тетради. Учти, что необходимое для записи слово может быть и в самом тексте загадки.

1 На работе мама отчёт за него составляет,

  А ребята, живущие в нём,

  Вместе в школу сегодня шагают.

 

2 Есть они на стадионе

  И у домика в деревне,

  Через них я в школу прохожу,

  Но дома их не нахожу.

 

3 День сегодня праздничный,

  Окончились каникулы,

  Я костюм свой отутюжил,

  Сразу … стал.

 

4 А девчонки утром спозаранку

  Завязали в косы …

 

5 Я вчера его достал,

  Со мной он в школу побежал,

  Он летом в комнате лежал,

  Отдыхал и молчал.

 

6 Все сейчас мы в ожидании,

  Почему он не …,

  Ведь учитель уже в классе,

  А звонок ещё молчит,

  Ну когда ж он …,

  О начале сообщит?

 

7 Я число на ней запишу,

   Белым камушком повожу.

 

8 Вот идёт уже урок,

  Началась работа,

  А дома бабушка с сестрой

  Пекут их для кого-то…

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: КвартАл, ворОта, красИвее, бАнты, портфЕль, звонИт, позвонИт, на доскЕ, тОрты.

Источники: Использован материал словаря «Произноси правильно!»

Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др .-М:Просвещение,2015 с 173-174

Селиванова Г.Г. ВПР Русский язык 5 класс Орфоэпический минимум- https://proshkolu.ru/user/russki/file/6518456/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное задание. Спасибо, Марина Юрьевна!

9 September 2018

Рада вас видеть,Валентина Ивановна!

27 January 2019

Благодарю за оценку ресурса,Валентина Ивановна!

9 September 2018

Мне очень понравились задания. Здорово и познавательно!

10 September 2018

Вот и здорово,Татьяна! Благодарю за оценку!

5 February 2019

Рада вас видеть ,Татьяна! Заходите чаще!!!

19 April 2019

Дети сами придумали,сами составили! У этой группы получилось ВСЁ!

10 September 2018

Спасибо за интересную работу! Успехов Вам в творчестве, Марина Юрьевна!

10 September 2018

Рада,что вам понравилась эта работа,Раиса Поликарповна!

10 September 2018

Интересное задание! Очень понравилось!

10 September 2018

Спасибо за оценку работы,Юлия Фёдоровна!

14 October 2018

Марина Юрьевна, поздравляю с первым конкурсным сертификатом!

13 October 2018

Спасибо за поздравление,Раиса Поликарповна!

14 October 2018

Надеюсь,что будут ещё!

27 January 2019

Марина Юрьевна, благодарю Вас за интересное домашнее задание! Идея прекрасная! Понравилось 10 классникам выполнять такое задание?

1 November 2018

Рада вас видеть,Галина Геннадьевна!

5 February 2019

Понравилось! Они мне и с 5,и с 8 помогают! Вырастила!!!

2 November 2018

Понравился конкурс! Буду ещё принимать участие!! Хватило бы времени!!!

16 January 2019

Спасибо большое, творчество учителя- один из самых важных показателей его профессионализма.

6 February 2019

Совместно получается! Стараюсь сделать работу интересной!

6 February 2019
Показать больше комментариев