12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна163785
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Словарная работа»

Предмет: русский язык

Тема: Орфоэпия

Класс: 10

УМК: Н. Г. .Гольцова, И. В ,Шамшин.

Время для выполнения: от 20 до 30 минут

Задание для индивидуального выполнения (индивидуально сочиненные загадки группа представляет в виде орфоэпической разминки).

Задание проверяется через неделю на уроке в формате взаимопроверки с элементами самоконтроля  (правильные ответы размещаются на слайде). Может быть использовано для словарной разминки для учащихся 5-6 классов при подготовке к выполнению заданий Всероссийской проверочной работы по русскому языку

Межпредметная связь с уроками литературы. Учащиеся сочиняют орфоэпические загадки.

Цели: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся; формирование орфоэпических навыков в целях подготовки к ЕГЭ.

Задачи:
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление; 
- расширять кругозор детей;
- воспитывать интерес к предмету.

.Степень сложности – высокий уровень.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание многогранности и ценности русского языка;
  • стремление к речевому эталону;
  • бережное отношение к родному языку;
  • владение разными видами решения поставленных задач;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной

              форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,

           связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к    

           фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,

           услышанному, увиденному.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • составление совместно с учителем и одноклассниками оценки деятельности на уроке;
  • выделение и осознание то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  •  свободное  восприятие текста.

 Коммуникативные:

  • слушание и понимание речь учителя и одноклассников;
  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с   задачами и условиями коммуникации;
  •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  •  владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и

             синтаксическими нормами русского языка;

  •  владение монологической речью.

 

Предметные:

Образовательные:

  • развитие умения формулировать определение понятий;
  •  формирование навыков правильной речи (нормы ударения и произношения);
  • развитие умения  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • совершенствование орфографических  умений.

Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему.

 

Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и

           сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в  группе: развитие уважения друг к другу.

 


 

Инструкция к выполнению задания

 

1. Познакомьтесь с словами из орфоэпического словника.

2 Сочините. загадку, отгадкой к которой будет слово, представленное в словнике .

3 Составьте орфоэпический диктант из придуманных(или подобранных вами загадок).

Пример выполненного задания:

. Орфоэпическая разминка № 1 (для учащихся 6 класса)

Выполнили учащиеся 10Б класса МБОУ СОШ №154, г. Екатеринбург

Задание:

Вспомни слова орфографического минимума, изученные

на уроках, отгадай предложенные загадки, в записанных словах выдели ударную гласную.

Отгадки запиши в тетради. Учти, что необходимое для записи слово может быть и в самом тексте загадки.

1 На работе мама отчёт за него составляет,

  А ребята, живущие в нём,

  Вместе в школу сегодня шагают.

 

2 Есть они на стадионе

  И у домика в деревне,

  Через них я в школу прохожу,

  Но дома их не нахожу.

 

3 День сегодня праздничный,

  Окончились каникулы,

  Я костюм свой отутюжил,

  Сразу … стал.

 

4 А девчонки утром спозаранку

  Завязали в косы …

 

5 Я вчера его достал,

  Со мной он в школу побежал,

  Он летом в комнате лежал,

  Отдыхал и молчал.

 

6 Все сейчас мы в ожидании,

  Почему он не …,

  Ведь учитель уже в классе,

  А звонок ещё молчит,

  Ну когда ж он …,

  О начале сообщит?

 

7 Я число на ней запишу,

   Белым камушком повожу.

 

8 Вот идёт уже урок,

  Началась работа,

  А дома бабушка с сестрой

  Пекут их для кого-то…

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: КвартАл, ворОта, красИвее, бАнты, портфЕль, звонИт, позвонИт, на доскЕ, тОрты.

Источники: Использован материал словаря «Произноси правильно!»

Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др .-М:Просвещение,2015 с 173-174

Селиванова Г.Г. ВПР Русский язык 5 класс Орфоэпический минимум- https://proshkolu.ru/user/russki/file/6518456/

Опубликовано в группе «Словарная работа»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Устинова Валентина Ивановна, 09.09.18 в 01:29 6Ответить Пожаловаться
Очень интересное задание. Спасибо, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.01.19 в 13:37 6Ответить Пожаловаться
Рада вас видеть,Валентина Ивановна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.09.18 в 04:08 11Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку ресурса,Валентина Ивановна!
Татьяна, 10.09.18 в 11:15 5Ответить Пожаловаться
Мне очень понравились задания. Здорово и познавательно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.02.19 в 15:29 3Ответить Пожаловаться
Вот и здорово,Татьяна! Благодарю за оценку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.04.19 в 11:36 0Ответить Пожаловаться
Рада вас видеть ,Татьяна! Заходите чаще!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.09.18 в 11:18 10Ответить Пожаловаться
Дети сами придумали,сами составили! У этой группы получилось ВСЁ!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.09.18 в 12:28 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу! Успехов Вам в творчестве, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.09.18 в 12:42 10Ответить Пожаловаться
Рада,что вам понравилась эта работа,Раиса Поликарповна!
Зигангирова Юлия Федоровна, 10.09.18 в 17:23 7Ответить Пожаловаться
Интересное задание! Очень понравилось!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.