12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стефанова Лариса Михайловна11417
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы «Нестандартное домашнее задание по русскому языку и литературе»

 

Пояснительная записка

 

Тема домашнего задания – «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».

Класс – 7.

Цели:

- отработать умения находить причастный оборот, выделять его на письме запятыми, графически обозначать причастный оборот в предложении;

- повторить изученные орфограммы;

- развивать у учащихся самостоятельность, умение рассуждать, анализировать;

- воспитывать уважение к русскому языку и литературе, творчеству А.С. Пушкина.

Степень сложности – средний уровень.

Тип задания – индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение – 30 минут.

Оптимальный способ проверки – выборочная проверка у доски, взаимопроверка.

Инструкция к выполнению задания

 

 

1. Прочитайте предложения из произведений А. С. Пушкина, найдите и графически обозначьте причастные обороты, объясните написание слов с пропущенными буквами и расстановку запятых. Вспомните, из каких произведений А. С. Пушкина приведены данные предложения.

1) Мой первый друг, мой друг бе…це(н,нн)ый!                                                                  И я судьбу благословил,                                                                                              Когда мой двор уединё(н,нн)ый,                                                                                  Печальным снегом занесё(н,нн)ый,                                                                              Твой колокольчик огласил.

2) И царевна очутилась
    В светлой горнице; кругом
    Лавки, крытые ковром,
    Под святыми стол дубовый,
    Печь с лежанкой изразц…вой.

3) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присла(н,нн)ые из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки.

4) Владимир ехал полем, пересечё(н,нн)ым глубокими оврагами.

5) В пустыне чахлой и скупой,                                                                                          На почве, зноем раскалё(н,нн)ой,                                                                                Анчар, как грозный часовой,                                                                                        Стоит — один во всей вселенной.

6) В два часа ровно коляска домашней работы, запряжё(н,нн)ая шестью лошадьми, въехала на двор и покатилась около густо(зеленого) дернового круга.

7) Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее, предл…жил им осмотреть перед обедом сад и зверинец и повел по дорожкам, тщательно вымете(н,нн)ым и усыпа(н,нн)ым песком.

2. Подберите самостоятельно 5 предложений с причастными оборотами из произведений А.С. Пушкина.

3. Сделайте вывод о роли причастных оборотов в художественном тексте.

Использованные источники:

Пушкин А. С. Сочинения в трех томах. – М.: Художественная литература, 1986.

 https://citaty.info/files/portraits/54652.jpg - портрет А.С. Пушкина.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 11.12.18 в 22:44 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное задание! Большое спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.