Нестандартное домашнее задание по русскому языку и литературе «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми»
Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы «Нестандартное домашнее задание по русскому языку и литературе»
Тема домашнего задания – «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Класс – 7.
Цели:
- отработать умения находить причастный оборот, выделять его на письме запятыми, графически обозначать причастный оборот в предложении;
- повторить изученные орфограммы;
- развивать у учащихся самостоятельность, умение рассуждать, анализировать;
- воспитывать уважение к русскому языку и литературе, творчеству А.С. Пушкина.
Степень сложности – средний уровень.
Тип задания – индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение – 30 минут.
Оптимальный способ проверки – выборочная проверка у доски, взаимопроверка.
Инструкция к выполнению задания
1. Прочитайте предложения из произведений А. С. Пушкина, найдите и графически обозначьте причастные обороты, объясните написание слов с пропущенными буквами и расстановку запятых. Вспомните, из каких произведений А. С. Пушкина приведены данные предложения.
1) Мой первый друг, мой друг бе…це(н,нн)ый! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединё(н,нн)ый, Печальным снегом занесё(н,нн)ый, Твой колокольчик огласил.
2) И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразц…вой.
3) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присла(н,нн)ые из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки.
4) Владимир ехал полем, пересечё(н,нн)ым глубокими оврагами.
5) В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскалё(н,нн)ой, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.
6) В два часа ровно коляска домашней работы, запряжё(н,нн)ая шестью лошадьми, въехала на двор и покатилась около густо(зеленого) дернового круга.
7) Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее, предл…жил им осмотреть перед обедом сад и зверинец и повел по дорожкам, тщательно вымете(н,нн)ым и усыпа(н,нн)ым песком.
2. Подберите самостоятельно 5 предложений с причастными оборотами из произведений А.С. Пушкина.
3. Сделайте вывод о роли причастных оборотов в художественном тексте.
Использованные источники:
Пушкин А. С. Сочинения в трех томах. – М.: Художественная литература, 1986.
https://citaty.info/files/portraits/54652.jpg - портрет А.С. Пушкина.
Сафонова Елена Валерьевна