Тест по русскому языку «Повторение в конце года» (10 класс)
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку для учащихся 5-11 классов « 10 главных вопросов по русскому языку »
Тест по русскому языку
«Повторение в конце года» (10 класс)
Описание теста:
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 10-го класса по теме программы «Повторение в конце года». В нем содержится 10 заданий различного типа: на исключение, на установление правильной соответствия и др., с одним и 2 вариантами ответов.
Работа рассчитана на 20-30 минут или на целый урок (в зависимости от подготовленности учащихся).
Цель:
Проверить усвоение ранее изученного лексико-грамматического материала программы по орфоэпии, лексике, орфографии и морфологии.
Рекомендация для учителя:
Чтобы школьники поняли структуру теста, перед его проведением желательно потренировать учащихся, включая в уроки аналогичные задания. Критерии оценивания: за 10 правильных ответов – «5»; за 8 – 9 - «4»; за 5- 7 - «3»; за 4 и меньше – «2».
Инструкция для учащихся:
В карту ответов в клетку с номером задания внесите букву(- ы), соответствующие выбранным вариантам . Внимание: задания могут содержать 1 – 2 правильных ответов; к заданию № 7 правильный ответ надо вписать словами в исправленном виде.
Желаем успеха!
Тест «Повторение в конце года» (10 класс)
1.Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Фонетика изучает состав слова.
Б) Морфология изучает части речи.
В) Орфография изучает правила написания слов.
Г) Лексика изучает словарный состав языка.
2. В каком ряду во всех словах НЕПРАВИЛЬНО выделен ударный слог:
А) еретИк, досУг, понялА
Б) звонИт, балУюсь, газопровОд
В) клалА, туфлЯ, жАлюзи
Г) оптОвый, договОр, срЕдства
3. Найдите среди существительных «4-е лишнее»:
А) коллега
Б) такси
В) ночь
Г) хлебушко
4.В каком ряду все приведенные слова являются формами одного и того же слова?
А) молодой, моложе, молодость
Б) бежать, бег, бегу
В) утро, про утро, с (самого) утра
Г) старик¸ старуха, старушка
5.Укажите синоним к слову НЕЛЕПОСТЬ:
А) глупость
Б) несчастье
В) невежество
Г) неряшливость
6. Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками:
А) Заклятый враг, новая вакансия
Б) Свой автопортрет, выставка на вернисаже
В) Свободная вакансия, полчища тружеников
Г) удачный день, приметливый критик
7. Определите словосочетание, которое построено НЕПРАВИЛЬНО, запишите в исправленном виде:
А) троих ребят
Б) обеих учениц
В) семеро козлят
Г) шестеро яблок
8. В каких рядах все слова имеют корни с чередующейся гласной?
А) пр..винция, зн..комый, м..таться
Б) сж..мать, скл..няться, прик..сновение
В) ск..чок, кр..вать, ур..вень
Г) прир..сти, пл..вец, р..стительность
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) Я раздумывал, что(бы) мне ответить брату, что(бы) он не огорчился.
Б) В(течение) дня не упало с неба ни капли дождя, что(бы) напоить землю.
В) В(виду) оттепели лыжные соревнования то(же) отменили до конца недели.
Г) Не по (тому) суди, что другие говорят, а по(тому), что сердце велит.
10. Установите соответствие, определив морфологическую принадлежность слова «что»:
А) Он сказал, что встретит нас на станции. |
1.Местоимение |
Б) Что за чудная песня! |
2.Подчинительный союз |
В) Что вы посоветуете? |
3.Часть составного подчинительного союза |
Г) Мы задержались в пути, потому что разыгралась непогода. |
4. Частица |
А) А-1, Б-2, В-3, Г-4
Б) А -2 , Б - 4, В -1, Г-3
В) А-3, Б-4. В- 1, Г-2
Г) А- 4, Б-1, В-2, Г-3
Карта ответов учащегося
10 класс « »
Фамилия, Имя
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ключи:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
А |
В |
Б |
В |
А |
БВ |
шесть яблок |
БГ |
В |
Б |
Источники:
«Отлично за экзамен»: Пособие для учителей русского языка. – Воронеж: ВОИПКиРО, 2008.-с.104
Русский язык.10 класс. Текущий контроль/ Е.Ю.Геймбух, Н.М.Девятова; под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. -80 с.
Горбачёва Марина Юрьевна