Проверочная работа «Логические функции и схемы – основа элементной базы компьютера. Логические выражения и таблицы истинности», 10 класс
Проверочная работа
по теме Логические функции и схемы – основа элементной базы компьютера. Логические выражения и таблицы истинности. 10 класс.
Уважаемый ученик! Работа состоит из 8 вопросов по теории и 1 рефлексивный всего вопросов 9. Максимальное количество баллов можно набрать 19.
Время выполнения работы – 15 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.
Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:
- варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам».
1). каждое правильное выполненное задание оценивается в 1 балл вопрос 1, 4;
- каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;
- задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;
2). каждое правильное выполненное задание 2 оцениваются в 2 балла,
2 балла если верно указаны все элементы ответа,
1,5 балл, если правильно указано два домика со всеми элементами,
1 балл если правильно указан один домик со всеми элементами,
0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
3). каждое правильное выполненное задание 3, 5, 6, оценивается в 3 балла
3 балла если правильно указано все элементы,
2 балл, если правильно указано хотя 4-5 элемента ответа,
1 балл, если правильно указано хотя 2-3 элемента ответа,
0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа или 1 элемент правильного ответа.
4). каждое правильное выполненное задание 7, оценивается в 3 балла
3 балла если правильно указано все элементы,
2 балл, если правильно указано хотя 2 элемента ответа,
1 балл, если правильно указано хотя 1 элемент ответа,
0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
5). каждое правильное выполненное задание 8, оценивается в 3 балла
3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы, верно записаны формулы, выполнены логические операции, предоставлен ответ, оформление в таблице.
2 балла, представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо расчетов, записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но допущена ошибка.
1 балл, записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
0 балл, если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок.
Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:
для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Число набранных баллов |
10-12 б. |
13-16 баллов |
17-18 б. |
19 |
Литература:
М.С. Цветкова, Л.С. Великович Информатика и ИКТ учебник для сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016.-336с.
Бланк ответов
Фамилия, имя__________________________________
Предмет__________________________________________
Класс _____________________________________________
Количество баллов___________________
Оценка____________________
1. Выберите верный ответ, что присуще для: 1) алгебры; 2) алгебры логики
1. 1) числа 2) события
2. 1) события 2) числа
3. 1) 2) только числа
2. Собери домик: логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание.
3. Напишите ответ (Ложь, Истина) утверждениям с которыми вы согласны или нет.
1 Логическое умножение называется – конъюнкцией
2 Логическое сложение называется – инверсией
3 Логическое отрицание называется – дизъюнкцией
4 Логическое сложение называется – дизъюнкцией
5 Логическое отрицание называется – инверсией
6 Логическое сложение называется – конъюнкцией
4. Как обозначают логические операнды : 1. Ложь, 2. Истина.
1. 1) 1, 2) 0
2. 1) 0, 2) 1
3. 1) 0 2) 0
5. Напишите полученные ответы в задании 3 для переменной А логическими операндами.
А |
В |
6. Обозначьте логическими операндами следующие утверждения.
1. Гранатовый сок полезен.
2. Заниматься различными видами спорта вредно.
3. Чистить зубы утром и вечером полезно.
4. Сидеть за компьютером играя в игры целый день полезно.
5. Свежий воздух не приносит пользы для человека.
6. Сахар является сладким продуктом.
Напишите полученные логические операнды в задании 6 для переменной В и заполните таблицу в задании 5.
7. Напишите логические операции этим элементам.
1) & 2) ٧ 3) ¬
8. Составьте и решите таблицу истинности логического выражения переписывая переменные из задания 5:
F = ¬A & В ٧ ¬ (А & В)
9. На какой процент Вы можете оценить свои знания по теме
40-60%
61-80%
81-100%
Ключи
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Рис. |
истина ложь ложь истина истина ложь |
2 |
1 0 0 1 1 0 |
1 0 1 0 0 1 |
1).конъюнкция 2) дизъюнкция 3) инверсия |
8.
А |
В |
(А & В) |
¬ (А & В) |
¬A |
¬A & В |
¬A & В ٧ ¬ (А & В) |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |