Домашнее задание по английскому языку на тему «Home, sweet home» (3 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
Домашнее задание по теме “Home, sweet home” к обобщающему уроку модуля 6 на основе учебника Spotlight для 3 класса
Пояснительная записка:
Данное домашнее задание может быть предложено учащимся 3 класса к обобщающему уроку раздела «Home, sweet home»/ «Дом, милый дом» (УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс). В ходе изучения данного раздела учащиеся знакомятся с названиями комнат, предлогами места, названиями предметов в доме, конструкцией there is\there are.
Предложенное ниже домашнее задание может быть использовано на обобщающем уроке по теме, когда учащиеся в игровой форме могут актуализировать изученную ранее лексику, повторить образование вопросов Is there…? Are there….? и ответы на них. Данное задание будет состоять из двух частей, первая, которую учащиеся делают дома (рисуют комнату, повторяют слова, предлоги места), и вторая часть, когда непосредственно на уроке проводится активная работа с рисунками, которые учащиеся рисовали дома.
Цель задания: укрепление лексических навыков, развитие способности находить и именовать предметы в домашней обстановке.
Задачи: повторить лексику по теме «My house», повторить предлоги места (in, on, under, next to), грамматическую конструкцию there is/there are.
Инструкция к выполнению задания:
Для выполнения домашнего задания учащимся может быть предложено нарисовать на выбор любую комнату, названия которых были изучены ранее (11a “Grandma! Grandpa!”, стр. 90). Это может быть bedroom (спальня), living room (гостиная), bathroom (ванная комната), kitchen (кухня). Учащиеся рисуют комнату, располагают в ней предметы мебели, подписывают их, при необходимости обращаясь к дополнительным источникам.
Затем рисуют на картинке такие предметы, как glass (стакан), radio (радио), book (книга), lamp (лампа), располагая их в разных местах, например, на диване, на кровати, под столом и т.д.
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуально/ с родителями
Время выполнения: 30 минут. Может быть больше/ меньше, в зависимости от того, насколько творчески учащийся решит подойти к заданию. Это может быть рисунок, выполненный простым карандашом, красками, фломастерами.
Способ проверки: к данному заданию может быть несколько способов проверки, в зависимости от целей и задач урока. Например, у доски, когда учащийся показывает классу свой рисунок и рассказывает, какие предметы есть в его комнате, используя конструкцию There is/ There are. Например: There is a bed, a desk, a computer and a bookcase in my room.
Также, это может быть парная работа, когда учащиеся в парах задают вопросы к рисункам друг друга, например:
- Is there a sofa in your room?
- Yes, there is./ No, there isn`t.
Также учащиеся могут в парах задавать друг другу вопросы, чтобы найти на рисунках определённые предметы:
- Where is my lamp? (Где моя лампа?)
- It`s on the table. (Она на столе)
Подобные диалоги учащиеся уже составляли на стр. 94 12a “My house”.
Тем временем, учитель контролирует выполнения данного задания, подходя к каждой паре учащихся, корректируя их работу, задавая вопросы к рисункам каждого из них. Таким образом, в ходе выполнения задания учащиеся выводили в речь лексику по теме «Дом», конструкцию there is/there are, задавали друг другу вопросы и отвечали на них. Учащийся может получить две оценки: за подготовку непосредственно творческого домашнего задания (рисунок комнаты, наличие в ней предметов на изученную лексику с подписями), а также за работу на уроке, где учащийся демонстрирует знания лексики по теме, употребление в речи изученных ранее грамматических конструкций и умение задавать вопросы и отвечать на них.
Левина Людмила Витальевна