12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бевза Татьяна Валерьевна35


Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент образования администрации Владимирской области



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад поселка Бег» МО «Судогодский район»






Встреча в творческой мастерской

Обрядовый праздник-посиделки Параскева пятница




Участники праздника – дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители (законные представители), бабушки и дедушки




Подготовил

Родионова Анастасия Игоревна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад поселка Бег»

601252 Владимирская область

Судогодский район, поселок Бег

улица Спортивная

8(49235)212-95

M DOYposelkaBeg@yandex.ru




п. Бег Судогодский район

2020г


​​​​​​​

Аннотация

В последние десятилетия изменились  ценностные ориентации   в когнитивной и эмоционально-личностной  сферах  людей,  выражающиеся в  чуждых нашей культуре образцах поведения, ростом  равнодушия  в  отношениях  друг к другу, психологической  отчужденности  взрослых  от мира  детства,  которая может привести к  разрушению    национальной  системы культурно-исторического  наследования между поколениями.

Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности. В дошкольном возрасте ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

В содержании ФГОС ДО определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления кризисной ситуаций.

В настоящее время все чаще обсуждается проблема патриотического воспитания дошкольников. При модернизации образования выстраиваются образовательные модели, отмечающие необходимость проводить их с учетом национально-регионального компонента и местных условий. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения русской и народной культуры.

Россия – уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой культурой бережно относится к традициям, обычаям, народным праздникам.

Наша задача - создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание личности, любящей свою родину. Значит, проблема патриотического воспитания в переменчивом мире сохраняет свою актуальность и для нашего ДОУ.

Одна из форм взаимодействия с родителями – творческие мастерские, «Мастерская русской народной игрушки». Семья играет главную роль в решении задач воспитания. Успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательное учреждение по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума; при этом важно подчеркнуть, что каждая из сотрудничающих сторон самоценна: никто не главнее и не лучше, вклад каждой стороны в развитие и социализацию ребенка уникален.


Оглавление:

1.Аннотация

2. Введение……………………………………………………..… 2

3 . Цель, задачи, методы работы творческих мастерских ….…3

4. Ожидаемые результаты ……………………….…………….. 4

5. План-конспект встречи в творческой мастерской……………4

- цель, задачи праздника……………….………………..…...……4

- предварительная работа ………………………………………….4

- оформление музыкального зала………………………………… 6

- оборудование и материалы……………………………………….6

- ход мероприятия…………………………………………………..6

6 Список используемой литературы ………………………….… 9

Приложение № 1 Хоровод «Лен зеленой» …………………… 10

Приложение № 2 Русская народная игра «Челнок»…………..11

Приложение № 3 Фотомонтаж на 2х листах………………….. 12



Введение

Данная работа призвана познакомить детей и взрослых с миром народной игрушки. Игрушка деревни – народная игрушка – одна из интереснейших страниц истории русской национальной культуры. В её основе - простота и выразительность, доброта и сказочность, фантазия и искренность. Она полна своеобразного милого добродушного юмора. Она одновременно развивает и голову и руки.

Игрушка – это часть культуры народа. Русская народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Народные куклы на Руси издревле занимали особое место, ведь жизнь невозможна без праздников, исполнения обрядов, подготовки национальных костюмов и использования различных предметов прикладного искусства. Они создавались народом для детей, и были направлены на «социализацию» ребёнка: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки   родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству.

Поэтому возникла идея – организация творческих мастерских, где дошкольники вместе с родителями смогут творить, создавать, но при этом вся работа будет направлена на позитивную социализацию, развитие личности детей дошкольного возраста, приобщение к культурному наследию, народным традициям, самобытности Владимирского края. Ознакомление дошкольников с родным краем  происходит особенно продуктивно, если со стороны родителей встречается заинтересованность, понимание и поддержка. Участники творческих мастерских – коллектив детского сада и семьи воспитанников. В теплой атмосфере сотворчества мастерим русские и народные игрушки. Творческие мастерские - составная часть авторской парциальной программы дошкольного образования «Моя родина – край Владимирский». В основе предлагаемой программы  – тематический подход. Практический и методический материал систематизируется по разделам. Занятия (деятельность) проводятся с периодичностью один раз в месяц в форме познавательной деятельности согласно учебно-тематического плана. Часть познавательного материала по ознакомлению с родным краем вынесена в совместную деятельность с детьми (сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, решение проблемных вопросов, продуктивную деятельность). Программа предполагает общие принципы и подходы для алгоритма действий с учетом конкретной ситуации, ежедневную совместную деятельность с педагогом в режимных моментах в утреннее время в форме бесед - «пятиминуток», мозгового штурма, утреннего круга, работы с лепбуком; еженедельную совместную деятельность педагога, дошкольников и родителей в технологии творческих мастерских. Проведение встреч в творческих мастерских планируется один раз в месяц, последняя пятница месяца с 16.20 до 16.50.

Главный персонаж творческих мастерских – бабушка Анастасьюшка. Под руководством бабушки Анастасьюшки дети будут «вертеть» своих куколок и по традиции работа будет сопровождаться пением, разговорами и загадыванием желаний. Работа ведется в соответствии с народным и православным календарем, дети в процессе изготовления кукол знакомились с особенностями каждого месяца, приметами, пословицами, поговорками, загадками; календарными праздниками и с традициями русского народа. Творческие мастерские направлены на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению обучающихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка. Работа по созданию русской народной игрушки завершающий этап работы по теме месяца, когда обучающиеся знакомятся с православными праздниками, народными обрядами и традициями каждого месяца. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. В процессе ознакомление дошкольников с историей и изготовления русской народной куклы учитывала следующие принципы: принцип доступности изучаемого материала; поэтапное формирование художественно-творческих способностей (Л.С. Выготский, П.Л. Гальперин); принцип историзма - прошлое (давным-давно) и настоящее (в наше время); обязательный внешний, фиксируемый контроль за развитием тех качеств, которые поставлены как цель деятельности; постоянство связи с жизнью через привлечение в беседах о народном декоративно-прикладном искусстве эмоционального и визуального опыта детей, их воспоминаний, переживаний, жизненных наблюдений, принцип интегрированности – подразумевает, что ознакомление с историей народной куклы взаимодействует (интегрируется) в разных видах деятельности.

  Цель работы творческих мастерских: знакомство с русской народной игрушкой как средство приобщения дошкольников к истории русского народа формирования детско-родительских отношений.

        Задачи: Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости, смекалки. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности. Развивать умения и практические навыки работы с различными видами материалов. Воспитывать активную личность, способную понимать окружающий мир. Способствовать проявлению любви к родному краю через ознакомление с русскими и народными традициями и обычаями. Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.

Методы: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Создание ситуации творчества. Поощрение: похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания. Использование игр и игровых форм организации: игровые ситуации, игровые «оболочки», дидактические игры и др. Создание в мастерской игровой, сказочной атмосферы посредством разыгрывания небольших сюжетных сцен с помощью изготовленных детьми кукол позволит раскрепостить замкнутых, малообщительных детей. «Оживляя» куклу, ребенок фактически отрабатывает механизм саморегуляции.

Ожидаемые результаты работы творческих мастерских

Главным результатом является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, особенная и неповторимая кукла, которая выражает характер исполнителя, а главным критерием оценки работы обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность добиваться достижения итогового результата. Обучающиеся знают традиции и обычаи русского народа посредством ознакомления с историей создания народных тряпичных кукол, их смыслового значения  для людей; способы изготовления русской и народной куклы. Обучающиеся умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, преобразовывать практическую задачу в познавательную; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Обучающиеся имеют навык решения творческих задач и поиска, анализа и интерпретации информации. Обучающиеся принимают участие в конкурсах, выставках; используют работы в играх.

Встреча в творческой мастерской

Обрядовый праздник-посиделки Параскева пятница.

Дата проведения 30 октября

Осенние посиделки к празднику Параскевы Пятницы (27 октября)

Цель: Формирование интереса к русской культуре, фольклору, традициям через изучение истории народного праздника.

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение и прививать навыки работы по созданию народной игрушки. Воспитывать любовь к народному творчеству и прививать эстетический вкус при выполнении работы. Познакомить с историей возникновения обрядовых кукол; возникновения праздника, традициями и обычаями, связанными с ним. Воссоздать народную куклу Параскеву-пятницу.

Предварительная работа

Планируемое мероприятие (работа)

Деятельность

педагога

Родителей

Беседа о приметах осени

В часы утреннего круга, на прогулке, в индивидуальной беседе

Воскресные прогулки с родителями, по пути в детский сад

Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса и умение решать экологические задачи

Утренние беседы (с рассматриванием слайдов на экране), Жизнь природного растительного сообществ в осенний период: раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом  голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин

Признаки ранней осени - осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды (на экране картинки середины осени)

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Признаки середины осени - листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь (на экране картинки поздней осени). Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Подбор иллюстраций о периодах осени

Наблюдения за повадками птиц, жизнью растений в осеннее время, о дарах осени, жизни животных в осеннее время. Рассматривание иллюстраций

Вовлечение родителей в подготовку фильма об осени, ежедневные сообщения совместно с ребенком «Из мира природы» (утренние встречи)


Экскурсия на подсобное хозяйство семьи Вяловых «Дары осени" – 19 октября

Утренний круг – «Я расскажу тебе интересное о..» Дети встают в два круга (парами). Рассказывают друг другу информацию, которую они подготовили для друзей дома по теме «Осень» (в течение недели)

Экскурсия в краеведческий музей

Знакомство с народной куклой, с жизнью Праскавеи, традициями, обычаями. Помощь в организации экскурсии в краеведческий музей 22 октября

Читаем вместе с детьми

Чтение художественной литературы: Сказка «Крошечка –Хаврошечка», К. Паустовский «Прощание с летом».

Беседы в русской избе о прядении и ткачестве, вышивке в давние времена

Встречи с бабушкой Анастасьюшкой в русской избе

Подборка иллюстраций -посадки льна, домашний ткацкий станок, веретено.

Песня «Во кузнице», сопровождая игрой на музыкальных инструментах.

Разучивание русской народной игры «Челнок».

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Разучивание песни совместно с музыкальным руководителем, игра на музыкальных инструментах – музыкальный руководитель

Воспитатель: знакомство с русской народной игрой и пальчиковой гимнастикой

На информационном стенде (в уголке для родителей) в сообщении темы недели размещается текст песни и пальчиковой гимнастики и правила русской народной игры

Создание предметно-развивающей среды

Оформление зала, подготовка материалов

Помощь в подготовке снопов

Знакомство с традициями

В народе издревле знали, что на Параскеву Грязниху нельзя прясть пряжу и стирать, а вот трепать лен, наоборот, было можно. Также не запрещалось шить. Если день выпадал на конец недели – пятницу, то запрещалось смеяться. Считалось, что тогда человек будет много плакать в старости.

Грязнихой Параскеву называли из-за сырой и дождливой погоды. 27 октября всегда было слякотно и грязно, в старину даже говорили: «На Грязниху не бывает сухо». Если шел дождь, предки старались оставаться дома, не выезжать на телеге за ворота, чтобы не увязнуть.

Разучивание

Помощь в разучивании стихотворений (литературных зарисовок) к празднику

Хоровод «Лен зеленой» - разучивание слов для хоровода совместно с родителями

Оформление музыкального зала: центральная стена украшена расписными платками. Стоит стол, на столе – самовар, пироги, чашки с чаем. Возле лавки стоит прялка. Звучит русская народная мелодия. У входа в зал – вязанки снопов

Оборудование и материалы: аудиомагнитофон, музыкальные инструменты, русские народные костюмы, заготовки ткани (для платья, оченльника или платка), разноцветных ленточек,  веточки с дерева с женским названием, нитки

Ход мероприятия.

Дети входят в зал в оформленный в народном стиле. Бабушка Анастасьюшка встречает гостей.

Бабушка Анастасьюшка : Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие. Проходите гости, милости просим. Спасибо, что зашли к нам на огонек, проходите, всегда гостям рады. На улице холодно, а нам бояться нечего, с огорода все

убрали, все к зиме припасли, а значит, как в пословице говорится: «Кончил дело – гуляй смело». А вы, знаете какой нынче праздник?

Дети: Параскевы Пятницы.

Бабушка Анастасьюшка: А кто такая Параскева Пятница?

Дети: Помощница во всех делах и заботах.

Бабушка Анастасьюшка: Собрались мы с вами в большой праздник. С давних времен на Руси почитали день святой Великомученицы Параскевы. Параскева Пятница считалась покровительницей всякой женской работы, а особенно прядения и ткачества. Сегодня у нас праздник рукоделия, а покровительницей женского рукоделия и ремесла испокон веку была святая Параскева-Пятница  Поколение за поколением в день Параскевы женщины выносили на улицу вытрепанный лен – устраивали «льняные смотрины». В таких смотринах принимали участие и девушки, которые стремились показать своё искусство обрабатывать лен будущим свекровям и парням. Первый обработанный лен несли в церковь для освящения.

Как в древние времена, так и в начале XX века существовал запрет в любую пятницу, а особенно в день памяти великомученицы Параскевы, на ткачество и прядение. Нельзя было не только прясть, но и держать дома коноплю и смотреть на веретено. Рукодельницы без молитвы заступнице Параскеве за работу не садились. Иконы святой Параскевии особенно украшались вышитыми полотенцами, лентами, цветами, душистыми травами, монистами и другими подвесками

Девочка: Нынче праздник не простой!

Параскевы Пятницы льняной.

В полях лен уже собрали-

Отрепали, начесали

Стоит куделя, как невеста.

На празднике ей лучшее место.

В избах песни, пляски, смех.

Зовут на посиделки всех!

Бабушка Анастасьюшка: Вот и мы с вами собирались на посиделки. Ребята, а вы знаете, чем же в старину занимались девушки на посиделках?

Дети: Одни занимались ткачеством, другие прядением или вышивкой.

Бабушка Анастасьюшка: Девушки занимались рукоделием, а ребята выбирали себе невесту мастеровую да работящую. Доброй славой пользовались рукодельницы. Как, про таких в народе говорят?

Дети: Мастерицы на все руки. Золотые руки.

Бабушка Анастасьюшка: Поработали наславу, можно и отдохнуть, как говорится: «Делу время – потехе час». Отдыхая, девушки и ребята играли.

Дошкольники исполняют песню «Во кузнице», сопровождая игрой на музыкальных инструментах.

Бабушка Анастасьюшка:

На завалинке, в светелке, иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, иль под светлый   небосвод –
Говорили,  песни пели и водили хоровод  

Хоровод «Лен зеленой»:

Русская народная игра «Челнок». Выбираются два ведущих, один из них

челнок, другой, нить. Остальные участники игры встают в круг, поднимая

руки вверх, образуя ворота, челнок встает у одной пары, нить у другой. Все поют: Челнок бежит, земля дрожит. Шьет пошивает, дале посылает!

Со словами «дале посылает» челнок начинает бегать змейкой, пробегая через

каждые ворота, а нить его догоняет. Если нить догоняет челнок прежде, чем

он пробежит круг, то она становится челноком, а нитью выбирается новый

челнок.

Бабушка Анастасьюшка Чтоб запомнить этот день предлагаю каждому сделать куколку из льна волокна, тряпочек и украсить ленточками. Приглашаю всех за стол садиться , да положительной энергией зарядиться (мастер –класс проводит Бабушка Анастасьюшка, а большухи (родители) помогают выполнять дошкольникам поделку).

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз, закрывая ладошку и вновь поднимаем.

Выше бережка головушку несёт, Сжимаем пальцы в щепоть.

Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук из стороны в

Сторону — слева направо обратно.

На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами.

Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и

Сжимаем пальцы в кулачки.

- Вот и кончилась игра, куклу делать нам пора.

Приступая  к изготовлению куклы бабушка Анастасьюшка предлагает вспомнить основные традиции и особенности изготовления русской или народной куклы: тщательно продумайте, какой именно должна быть ваша кукла; сосредоточьтесь и эмоционально настройтесь на изготовление особого предмета – ритуального; делая куклу, сосредоточьтесь на хорошо сформулированной проблеме ,

ткань, которая берется для изготовления обрядовой куклы, должна быть " счастливой" нельзя использовать ту одежду, которую носили во время сложных жизненных ситуаций, во время болезни, в стрессовых состояниях, обязательно закончите начатую работу ( повторное действие в традиции обычно предстает как" зачеркивание" первого); изготовление обрядово-обережных кукол в один прием, без откладывания начатого процесса ни «на завтра», ни «на потом». Причиной тому старинная примета: дело, сделанное во второй раз, перечеркивает то, что было сделано в первый. Поэтому наши с вами прапрабабушки не мели избу в две метлы, не ставили хлеб в печь два раза и считали, что нечисть можно убить исключительно с одного удара («прихлопнешь второй раз - оживет и ускачет, зараза»).

Бабушка Анастасьюшка поясняет технологию :

«Нашу куклу Параскеву будем делать как и куклу – Крестец: крест из двух палочек. Объем головы набираем ветошью или очесом, покрываем квадратным белым лоскутом, закрепляем у шеи. Дальше – полная свобода выбора оформления рук, одежды и прически. Радикальная трансформация сути и значения куклы Параскевы полностью стерла строгие правила ее изготовления, поэтому в этом случае можно позволить себе любые фантазии.»

В процессе работы Бабушка Анастасьюшка рассказывает об обрядовых куклах, звучит русская народная мелодия.

«Куклу оберег делали локтевого размера или меньше и ставили возле своей прялки, где она находилась до весны, когда уже заканчивали прясть, ткать, шить и вышивать. Очень многие варианты изготовления такой куклы содержат шитые элементы одежды, более того, куклу используют в качестве игольниц или места для крепления мелких инструментов для рукоделия – булавок, наперстков, маленьких ножниц и т.д. Была другая форма этой же куклы – обрядовая. Обрядовая кукла Параскева Пятница делалась ростом около полутора метров и являлась результатом общественного труда, то есть ее изготавливали все женщины, которые потом занимались вместе рукоделием. Такая Параскева очень напоминала куклу Купавку, как по внешнему виду, так и своей судьбой – в конце обряда ее сплавляли по реке отдавая дань древним богам. Различались эти куклы размером и временем использовании.»

Бабушка Анастасьюшка хвалит рукодельниц, находя изюминку в каждой работе, и предлагает своих куколок в честь праздника подарить бабушкам.

Гости: Спасибо, хозяюшка, до новой встречи! (дети уходят под музыку «Ой, лен!»)


Литература:

1.  Дайн Г. Д. « Русская народная игрушка» - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-192с.,ил.

2. Елена Берстнева, Наталья Догаева « Кукольный сундучок», издательство «ООО Белый город», Москва.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством, Санкт-Петербург,

2008 г.

4.Кононов А. Духовный смысл игрушки //Духовно-нравственное воспитание.– 2002. – №1. – С. 40-51.

5.Л. В. Иванова, Народные обрядовые праздники, М.; 2009г.

6. Нестеренко А.В. Традиционные народные куклы в игре современных дошкольников. /Современный детский сад, 2010, №5, с. 51 -56

7. О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

8.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

FB.ruhttps://fb.ru/post/religion/2020/10/24/256318


                                                                                                    Приложение № 1

Хоровод «Лен зеленой»:

Лен зеленой при горе при крутой.

Уж мы сеяли, сеяли ленок,

Уж мы, сеяв, приговаривали,

Чеботами приколачивали:

«Ты удайся, удайся ленок

Ты удайся, наш беленький ленок».

Лен зеленой,

При горе при крутой,

Мы пололи, пололи ленок,

Мы, половши, приговаривали:

«Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, наш беленький ленок».

Мы мочили, мочили ленок,

Мы мочили, приговаривали.

Мы сушили, сушили ленок,

Мы, сушивши, приговаривали.

Уж мы мяла, мы мяли ленок,

Уж мы, мявши, приговаривали.

Мы трепали, трепали ленок,

Мы, трепавши, приговаривали.

Мы чесали, чесали ленок,

Мы, чесавши, приговаривали.

Уж мы пряли, мы пряли ленок,

Уж мы, прявши, приговаривали.

Уж мы ткали, мы ткали ленок,

Уж мы, ткавши, приговаривали:

Ты удайся, удайся, наш лен,

Ты удайся, наш беленький ленок



Приложение № 2


Русская народная игра «Челнок». Выбираются два ведущих, один из них

челнок, другой, нить. Остальные участники игры встают в круг, поднимая руки вверх, образуя ворота, челнок встает у одной пары, нить у другой. Все поют: «Челнок бежит, земля дрожит. Шьет пошивает, дале посылает!»

Со словами «дале посылает» челнок начинает бегать змейкой, пробегая через каждые ворота, а нить его догоняет. Если нить догоняет челнок прежде, чем

он пробежит круг, то она становится челноком, а нитью выбирается новый

челнок.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.