12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна561
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
10

Статья «Встречи с природой маленького ребёнка»

Встречи с природой маленького ребёнка.


 

Маленький ребёнок - самое благодатное время для воспитания: посеешь зёрнышко в сердце маленького ребёнка, и оно начинает расти.

Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда-то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком. Это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. В наше время трудно воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно.

Самые первые нравственные представления и навыки получают в семье, а потом уже и образовательных учреждениях. Нравственным можно считать такого человека, для которого нормы и правила поведения являются неотъемлемой частью его образа жизни. Нравственное воспитание начинается с пробуждения в ребёнке добрых чувств.

Ничего так не облагораживает человека, как общение с природой. Природа своим разнообразием, красочностью, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Общение с природой позволяет ребёнку полнее ощутить красоту жизни. Что заставляет ребёнка останавливать взгляд на пролетающей птице? Почему шумит лес и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок или котёнок - долгожданный подарок для ребёнка? Объясняется всё очень просто: потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни. Потребность эта проявляется рано, и многие ещё не смышленые дети подсознательно ощущают "родство" с живыми существами и испытывают необходимость общения с ними. Природа родного края очень рано входит в мир ребёнка. Река, лес поле постепенно оживают для него: от первого общения восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки...Это делает лес, речку своими, родными на всю жизнь. И очень важно, чтобы эти детские впечатления оставались на всю жизнь. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека. Природа является неиссякаемым источником духовного обогащения.

Научить детей видеть красоту природы, воспитать молодое поколение в духе бережного отношения к природе призвана система экологического воспитания.

С самого раннего возраста необходимо в детях целенаправленно развивать наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, ему открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, детьми впервые осознаётся роль природы в жизни человека, переживаются нравственно - эстетические чувства , побуждающие их заботиться обо всём, что нас окружает. Природа, с её необычным многообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического воспитания.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны — работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.