Урок информатики в 9 классе «Встроенные функции. Использование встроенных функций»
Пояснительная записка к презентации
Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД
Личностных:
- формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;
- формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.
Метапредметных:
- умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
- умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;
- умение находить определенную информацию
- умение правильно строить свое выступление;
- умение обобщать результаты, делать выводы.
Задачи:
обучающие:
- изучение порядка введения формул в ячейки ЭТ, основных видов встроенных функций,
- ознакомление с правилами записи аргументов стандартных функций
- получение практических навыков работы в программе Ms Excel
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков и технических умений;
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
воспитательные:
- воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, внимательность, вежливость, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией.
Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.
Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)
Оборудование и методическое обеспечение:
- компьютерный класс,
- доступ в Интернет,
- проектор,
- интерактивная доска,
- приложение 1,
- приложение 2.
Ход урока
I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.
Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. И умение работать с ЭТ позволяет быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных. Посмотрите интерфейс программы и скажите: «Что можно использовать для этого в программе?» (Обсуждение, учащиеся формулируют тему и цели урока). Да, использование стандартных функций значительно облегчает проведение вычислений в ЭТ. Тема «Встроенные функции. Использование встроенных функций»
II. Изучение новой темы
Рассмотрите как можно пользоваться встроенными функциями и виды функций (приложение 1,2).
Откройте документ Excel по ссылке (Рабочий стол\Встроенные функции\Продукты)
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1458661798.xlsx (Продукты)
Каждый рассчитайте остаток и выручку (всего), максимальное и минимальное значение выручки продукта, открыв свой лист.
Проверяем, используя совместный документ.
III. Работа в группах.
Далее работа будет осуществляться в 3 группах. Название группы будет соответствовать названию категории встроенных функций (математическая, статистическая, дата и время). Каждая группа получает задание (приложение 3). Выполняет его и готовится предоставить результат по плану:
1. Какие функции использовались в задаче, их назначение
2. Подготовить вопросы каждой группе по своей задаче
3. Составить задачу, записать в совместной презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1458661892.pptx (Встроенные функции)
IV. Проверка заданий
Каждая группа должна предоставить выполненное задание. Учащиеся обсуждают и оценивают задания в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 4).
V. Рефлексия.
Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.
Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)
VI. Домашнее задание
Решите задачи, предложенные группами
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1458662326.doc (Приложение1)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1458662022.doc (Приложение2)Здесь будет файл: /data/edu/files/h1458662059.doc (Приложение3)