Урок информатики в 9 классе «Встроенные функции. Использование встроенных функций»

2
0
Материал опубликован 22 March 2016

Пояснительная записка к презентации

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;
  • формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

  • умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
  • умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;
  • умение находить определенную информацию
  • умение правильно строить свое выступление;
  • умение  обобщать  результаты,  делать выводы.

Задачи:

обучающие:

  • изучение порядка введения формул в ячейки ЭТ, основных видов встроенных функций,
  • ознакомление с правилами записи аргументов стандартных функций
  • получение практических навыков работы в программе Ms Excel

развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков и технических умений;
  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, внимательность, вежливость, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией.

 

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)

Оборудование и методическое обеспечение:

  • компьютерный класс,
  • доступ в Интернет,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • приложение 1,
  • приложение 2.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.

Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. И умение работать с ЭТ позволяет быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных. Посмотрите интерфейс программы и скажите: «Что можно использовать для этого в программе?» (Обсуждение, учащиеся формулируют тему и цели урока). Да, использование стандартных функций значительно облегчает проведение вычислений в ЭТ. Тема «Встроенные функции. Использование встроенных функций»

 

II. Изучение новой темы

Рассмотрите как можно пользоваться встроенными функциями и виды функций (приложение 1,2).

Откройте документ Excel по ссылке (Рабочий стол\Встроенные функции\Продукты)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1458661798.xlsx (Продукты)

Каждый рассчитайте остаток и выручку (всего), максимальное и минимальное значение выручки продукта, открыв свой лист.

Проверяем, используя совместный документ.

 

III. Работа в группах.

Далее работа будет осуществляться в 3 группах. Название группы будет соответствовать названию категории встроенных функций (математическая, статистическая, дата и время).  Каждая группа получает задание  (приложение 3). Выполняет его  и готовится предоставить результат по плану:

1. Какие функции использовались в задаче, их назначение

2. Подготовить вопросы каждой группе по своей задаче

3. Составить задачу, записать в совместной презентации 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1458661892.pptx (Встроенные функции)

 

IV. Проверка заданий

Каждая группа должна предоставить выполненное задание. Учащиеся  обсуждают и оценивают задания в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 4).

 

V. Рефлексия.

Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их.  Сдайте оценочные листы, чтобы  оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.

Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)

 

VI. Домашнее задание

Решите задачи, предложенные группами

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1458662326.doc (Приложение1)

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1458662022.doc (Приложение2)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1458662059.doc (Приложение3)

Предварительный просмотр презентации

Встроенные функции

В поставку EXCEL 2003 входит более 300 функций. Используя VBA можно создавать свои функции. Формат стандартной функции: Имя_Функции (Аргумент) Аргументом может быть: 1. Пустой аргумент () - СЕГОДНЯ(). 2. Константа - КОРЕНЬ(124). 3. Ссылка на ячейку (адрес) - КОРЕНЬ(А4). 4. Диапазон - СУММ(А3:А8). 5. Несколько аргументов - а) фиксированное число - ОКРУГЛ(123,4565; 2) = 123,46. б) неопределенное число (до 30) - СРЗНАЧ(А5:В8; D5:E8; F12; 125). 6. Выражения - КОРЕНЬ(A1^2+A2^2). 7. Другие функции - SIN(РАДИАНЫ(В2)).

Название Назначение Действие 1. Математические – 50 штук 1. ЦЕЛОЕ Определяет целую часть числа =ЦЕЛОЕ(412,98) –412 2. СЛЧИС Определяет случайное число из [0,1) =ЦЕЛОЕ(6*СЛЧИС()+1) – опр. случайное число от 1 до 6 3. РИМСКОЕ Преобразует число римское =РИМСКОЕ(1998) –MCMXCVIII 4. ОКРУГЛ Округляет значение до указанного количества десятичных разрядов =ОКРУГЛ(123,456; 2) – 123,46 =ОКРУГЛ(123,456; 1) – 123,50 =ОКРУГЛ(123,456; -2) – 100,00 5. ПИ Число p – 14 знаков 6.SIN Sin угла в радианах 7. КОРЕНЬ Квадратный корень Кубический корень – ^1/3 =КОРЕНЬ (А4+В4) 8.СУММ Вычисляет сумму – до 30 аргументов кнопка <S> =СУММ(А1:А7; В1:В7; Е7; С12)

2. Статистические – 80 шт. 1. СРЗНАЧ Определяет среднее значение =СРЗНАЧ(А1:А12; С1:С12) 2. МИН Определяет наименьшее знач. =МИН(А3:С3; А8:С8) 3. МАКС Определяет наибольшее знач. =МАКС(А3:С3; А8:С8) 3. Дата и время – 14 шт. 1. СЕГОДНЯ Вставляет сегодняшнюю дату =СЕГОДНЯ() 2. ДЕНЬНЕД Определяет день недели указанной даты =ДЕНЬНЕД(Дата; код) =ДЕНЬНЕД (СЕГОДНЯ();1) 3. ДЕНЬ Выделяет день месяца из указанной даты =ДЕНЬ(12.09.2006) – 12 =ДЕНЬ(СЕГОДНЯ()) 3. МЕСЯЦ Выделяет месяц =МЕСЯЦ(12.09.2002) –9 3. ГОД Выделяет год =год(12.05.2006) – 2006

Задачи Категория “Математическая”

Категория “Статистическая”

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации