Урок информатики и ИКТ «Электронная таблица Excel. Встроенные функции», 9 класс
5CkS3wh9Rh
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
9 «А» |
Учитель |
Кошелева Е.Ю. |
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Место проведения |
МБУ «Школа№5» |
Тема |
«Электронная таблица Excel. Встроенные функции» |
Цель |
Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах и их практическое использование |
Задачи |
Образовательные: Закрепить знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Развивающие: Развивать навыки индивидуальной практической работы, способности логически рассуждать и делать эвристические выводы. Воспитательные: Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности. |
Методы и приёмы |
информационно-коммуникативный, наглядный, частично- поисковый, индивидуальная работа с компьютерами |
Оборудование |
компьютерная мультимедийная презентация, https://znanio.ru/, https://videouroki.net/blog/, компьютеры, интернет, Учебник для 9 класса. "Информатика и ИКТ". Угринович Н.Д. 2013г. Москва |
Используемые технологии |
здоровьесберегающая технология, технология использования ЭОР http://www.yaklass.ru/, использование дистанционного обучения, ИКТ-технология. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
1) Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Проверяют наличие тетрадей, дневников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной проблемы |
1 .Что это за программа? ( слайд 1) На прошлом уроке мы говорили с вами, что в этой программе можно 2. Что мы уже знаем можно сделать в этой программе? |
ответ учащегося - MS EXCEL - строить таблицы, делать диаграммы и выполнять вычисления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Мы с вами рассмотрели правила построения таблиц и способы построения диаграмм , а не изучена тема выполнение вычислений с помощью программы. Вот мы с вами вместе и сформулировали тему нашего урока Учитель формулирует тему урока опираясь на высказывания учащихся " Электронная таблица Excel. Встроенные функции" |
Предположения учащихся по теме урока "Электронная таблица Excel. Вычисления в таблице " Обучающиеся формулируют цель урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация восприятия и осмысления новой информации |
Напомните пожалуйста, а что такое формула ? На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных. Формулы могут содержать: Числа Математические операторы Ссылки на ячейки Функции Категории формул: Математические Логические Что такое Функция? С этим термином вы встречались на математике Формула обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Знак равенства (=) начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку. Значение или ссылка на ячейки, с которыми выполняются расчеты. (А1, В4, $G65) Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями) Ввод данных («Enter» ) В Microsoft Excel включено четыре вида операторов: Арифметические операторы – служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и т.д. результатом операций являются числа. Операторы сравнения – используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ Текстовый оператор «амперсанд» – используется для объединения нескольких текстовых строк в одну строку. Результат выполнения выражения «Информационные» & «системы» будет строковое значение «Информационные системы» Операторы ссылок используются для определения диапазонов, участвующих в вычислениях. Двоеточие, формирует обращение к блоку ячеек. (например A1:D7) Точка с запятой – оператор объединения. Он объединяет не менее двух ссылок на несмежные ячейки или диапазоны (например D8;E11 или A17:D17;E15:L15) Пробел – оператор пересечения, которая ссылается на общие ячейки диапазонов (например D2:D13 C12:H12 ссылаются на D12 так как она общая для этих двух диапазонов) Порядок вводы формулы: Формулу можно вводить непосредственно в ячейку или строку формул, как текст или число. При создании формул действуют стандартные правила математических вычислений. Чтобы создать формулу надо: Выделить ячейку, где будет находится формула Ввести в данную ячейку знак « = » После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы После создания формулы нажать клавишу «Enter» (для перехода вниз по столбцу) или клавишу «Tab» (для перехода вправо по строке) Ввод функции: 1.Выделяем ячейку, где будет располагаться функция 2.Открывает меню Вставка на строке меню 3.В списке команд выбираем пункт Функция В окне Мастер функций – Шаг 1 из 2 Откроется окно Аргументы функции (для каждой функции – собственного вида), в котором в соответствующие графы вводим нужные аргументы для вычисления Вводим нужные значения и адреса ячеек с строки аргументов выбранной функции Закрываем окно кнопкой Ok Функции бывают : Математические
Статистические
Текстовые
Ошибки, возникающие при использовании формул #### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданном формате; #ИМЯ? – Microsoft Excel не смог распознать имя, использованное в формуле; #ДЕЛ/0! – в формуле делается попытка деления на нуль; #ЧИСЛО! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике; #Н/Д – такое сообщение может появиться, если в качестве аргумента задана ссылка на пустую ячейку; #ПУСТО! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют общих ячеек; #ССЫЛКА! – в формуле задана ссылка на несуществующую ячейку; #ЗНАЧ! – использован недопустимый тип аргумента |
Формула - выражение, по которым выполняют вычисления Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам и в указанном порядке Запись алгоритма ввода формул и функции. Пошаговый алгоритм ввода повторяется самими обучающимися. Ознакомление с возможными вариантами ввода функции Ознакомление учащихся с кодами возможных ошибок, при написании формул и функции. Наглядная демонстрация ошибок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт минутка |
Физкультминутка для глаз |
Выполнения зарядки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа: |
Сегодня на уроке мы с вами произведем вычисления стоимости путевок с применением формул и функции. 1. Открываем файл на своих компьютерам и выполняем практическую работу по созданию таблицы и вставке формул. В работе используется функция ( Мин, Мах) Вычисление среднего значения отметок учеников для выставления четвертных отметок.( отметки предлагаются взять со своего дневника) С применением функции (Средзнач). После выполнения практической работы отправляют на электронный адрес учителя выполненные задания. |
Выполняют задание по заданному алгоритму. Результат учащиеся сохраняют в своих документах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала |
– Какие формулы бывают?
|
Ответ учащихся (математические, логические) Ответ учащихся (Статистические) Ответ учащихся( Ввести в данную ячейку знак « = » После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы После создания формулы нажать клавишу «Enter») |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
В «Я классе» выполняем домашнее задание по закреплению темы урока «Электронная таблица. Встроенные функции» применяя свой профиль. Задания высланы учащимся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
Сейчас каждый из вас проверит, свои знания полученные на этом уроке. Тест находится в папке ученика на компьютере в электронном виде (тест создан в программе Excel). После ответа на вопросы на следующем листе формируется отметка.
|
Учащиеся открывают в своих компьютерах папки с тестом. И выполняют его. После выполнения и получения Данные говорят о усвоении учащимися знаний полученных на уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение |
Отметки за урок выставлю, после проверки выполнения практической работы . СПАСИБО ЗА УРОК. ДО СВИДАНИЕ |
Учащиеся на электронный адрес учителя высылают практическую работу выполненную на уроке. |