Технологическая карта урока на тему «Встроенные функции»
Тема урока: Встроенные функции.
Цели урока:
Предметные: формирование представлений об основных изучаемых понятиях: электронные таблицы, встроенные функции; формирование умений формализации и строения информации, умений выбирать способ представления данных.
Метапредметные: владение общепредметными понятиями; владение информационно-логическими умениями, умениями самостоятельно планировать пути достижения целей.
Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) понимание значения встроенных функций;
2) рассмотрение приемов организации вычислений с использованием встроенных функций.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
||||||||||||||||
1 |
Организационный момент |
Приветствие. Настрой обучающихся на урок. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слушают учителя. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
||||||||||||||||
3 |
Проверка домашней работы + устное повторение |
§ 3.2.1 Что понимается под электронным таблицами? Какие данные могут хранится в ячейках электронной таблицы? Сформулируйте правило ввода формулы в ЭТ. Дан фрагмент ЭТ. Определите значение в ячейке C2 и С3 после копирования формулы из ячейки С1.
|
Отвечают устно Ответ: Прикладная программа для организации вычислений на компьютере. Ответ: текст, числа, формулы Ответ: формула всегда начинается со знака = и может включать ссылки, знаки операций, функции и числа, завершается нажатием ENTER. Ответ: С2=15, С3=19 |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
||||||||||||||||
4 |
Формулирование темы и целей урока через работу в паре |
- Посмотрим на следующую таблицу. Давайте выполним вычисления. Приложение 1.
-Как уже успели заметить, ваши вычисления заняли довольно много времени и некоторым из вас было не просто делать вычисления. Каким образом можно ускорить вычисления и сделать их проще для понимания? -Совершенно верно. С помощью электронной таблицы можно быстро решить поставленную задачу. Посмотрите вариант решения для электронной таблицы. Что было использовано для вычислений? Формулы, которые вы видите, называют встроенными функциями электронной таблицы. Их более 100 для самых разных вычислений. Исходя из вышесказанного попробуйте определить тему урока: Задачи нашего урока: - познакомиться - научиться:
|
- рассматривают таблицу, вычисляют, заполняют, дают ответы.
- попробовать решить эту задачу с помощью электронной таблицы.
- формулы.
-Встроенные функции.
-с видами встроенных функций ЭТ. - применять встроенные функции для записи формул в процессе обработки данных. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться с взрослыми и сверстниками |
||||||||||||||||
5 |
Объяснение темы |
Сегодня мы познакомимся с некоторыми встроенными функциями Запишем их в тетрадь Встроенные функции – заранее определенные и встроенные формулы. Функция возвращает результат выполнения действий над значениями, которые выступаю в качестве аргументов. Каждая функции имеет уникальное имя, которое используется для ее вызова. Для вызова набираем: =, записываем имя функции, в круглых скобках указываем аргументы, нажимаем клавишу <enter>. Диалоговое окно Мастер функций упрощает создание функций и сводит к минимуму количество ошибок при вводе функций. Встроенные функции подразделяются на группы: математические, статистические, логические, текстовые, финансовые и др. Посмотрим, как можно применять эти функции на практике. В таблице представлена информация о соревнованиях. Выступление каждого спортсмена оценивают N судей. Максимальная и минимальна оценки каждого спортсмена отбрасываются. В зачет идет среднее арифметическое оставшихся оценок. Исходная таблица и результат представлены на стр. 132 учебника. Для определения минимальной оценки выделим ячейку B10 и поместим в нее формулу min(В3:В8), копируем содержимое ячейки В10 в ячейки С10:F10, для нахождения максимальной оценки выделим ячейку B11 и введем в нее формулу max(B3:B8), копируем содержимое ячейки В11 в ячейки С11:F11, для вычисления итоговой оценки в B12 запишем формулу =(СУММ(В3:В8)-В10-В11)/4, копируем содержимое ячейки В12 в ячейки С12:F12. |
- слушают объяснение учителя - делают записи в тетради |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
||||||||||||||||
6 |
Компьютерный практикум |
Применим встроенные функции на практике |
Выполняют задания на компьютерах. |
|||||||||||||||||
7 |
Запись домашнего задания. |
§ 3.2.2 читать; устно ответить на вопросы №14-15, стр. 137; выполнить №15 |
Записывают домашнее задание. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
||||||||||||||||
8 |
Окончание урока, подведение итогов, самооценка |
Анализ активности на уроке Оцените свою работу на уроке, поставьте своего человечка на одной из ступенек лестницы. Спасибо за урок.
|
Подсчет баллов, выставление оценок. Прощание. |
|
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2017. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс
Приложение 1
Рассмотри таблицу
Ученик |
Русский |
Математика |
Физика |
Информатика |
Учееник 1 |
25 |
23 |
20 |
17 |
Ученик 2 |
27 |
26 |
25 |
16 |
Ученик 3 |
30 |
33 |
29 |
19 |
Ученик 4 |
29 |
27 |
26 |
15 |
Произведи вычисления для ответов на следующие вопросы:
Каков общий балл каждого ученика?
Общий балл Ученика 1______
Общий балл Ученика 2______
Общий балл Ученика 3______
Общий балл Ученика 4______
Каков средний балл по каждому предмету?
Средний балл Русский______
Средний балл Математика______
Средний балл Физика______
Средний балл Информатика______
Кто набрал большее количество баллов?____________________
Кто набрал меньшее количество баллов?____________________