Конспект урока информатики в 9 классе на тему «Встроенные функции в MS Excel»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока на тему «Встроенные функции в Excel»
Подготовила учитель информатики
Овсянникова Е.Н.
Цели урока:
образовательная:
развивающая:
воспитательная:
-
освоить понятие встроенной функции и их основные типы;
научиться применять их при решении задач;
повторение видов адресации и форматов ячеек в электронных таблицах.
формирование общеучебных умений: слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности, интереса к предмету;
формирование у учащихся логического мышления, способностик анализу;
формирование информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
воспитание внимательного отношения к выполняемой работе;
умение самостоятельно мыслить и выполнять работу,
воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование:
персональные компьютеры;
проектор, экран;
презентация.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
Организационный момент – 1 мин.
Актуализация и проверка знаний (тест) - 5 мин.
Объяснение нового материала – 15 мин.
Закрепление полученных знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -20 мин.
Подведение итогов уроков, рефлекси. – 2 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение ученикам темы и целей урока.
2. Актуализация и проверка знаний
На прошлых уроках мы работали с электронными таблицами. Чтобы вспомнить основные моменты, выполним небольшой тест (Презентация Слайд №2-8).
3. Объяснение нового материала
Слайд 9,10: При записи формул в электронных таблицах можно использовать стандартные (встроенные) функции. Встроенные функции – это заранее определенные формулы, которые возвращают результат выполнения действий над исходными значениями (аргументами). Каждая функции имеет уникальное имя, которое используется для ее вызова. Встроенные функции подразделяются на группы: математические, статистические, логические, текстовые, финансовые и др.
Для вызова функции надо набрать:
-
знак =
записать имя функции
в круглых скобках указать аргументы
нажать клавишу
Диалоговое окно Мастер функций (вызывается при нажатии на fx в строке формул или вкладка Формулы) упрощает создание функций и сводит к минимуму количество ошибок при вводе функций.
Слайды 11, 12: Часто используемые функции: СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ вынесены на ленту (значок Автосумма ∑).
Для суммирования значений диапазона необходимо его выделить, причем для ячеек, расположенных в одном столбце или строке, достаточно щелкнуть по кнопке Автосумма на панели инструментов Стандартная, установив курсор в нужную ячейку.
Другими стандартными функциями являются:
СРЗНАЧ(аргументы) – находит среднее арифметическое аргументов.
ЧИСЛО(аргументы) – подсчитывает количество чисел среди аргументов.
МАКС(аргументы) – находит наибольшее число среди аргументов.
МИН(аргументы) – находит наименьшее число среди аргументов.
Слайды 13: В математике широко используется степенная функция y=х^n, где х – аргумент, а n – показатель степени (например, y= х^2,y=х^3 и т.д.). Её можно записать двумя способами: 1. с помощью клавиатуры; 2. с помощью Мастера функций.
4. Закрепление полученных знаний
Ученики самостоятельно выполняют задания за компьютером, при необходимости обращаются за разъяснениями к учителю (Слайд №14).
Практическая работа.
Задания на использование встроенных функций.
1. Откройте таблицу с прайс-листом. И посчитайте общую стоимость компьютера, использую функцию CУММ.
2. Откройте новый лист таблицы и создайте таблицу значений для функций:
А) на отрезке с шагом 1;
Б) на отрезке с шагом 1;
В) на отрезке с шагом 0,25.
Пример создания таблицы значений для функции на отрезке с шагом 0,5.
На листе табличного процессора набираем каркас таблицы:
2) После этого в ячейку C3 вводим формулу =B$3+$H$1. Копируем данную формулу в другие ячейки (до F3). Эта формула к предыдущему значению аргумента x прибавляет шаг и позволит быстро заполнить значения аргумента x в таблице.
3) Осталось заполнить значения функции для данных значений аргумента x. Для этого в ячейку B4 нужно ввести функцию нахождения квадрата числа. Для этого выполним следующие действия:
в B4 напишем знак =
нажмем кнопку , расположенную в сроке формул и выберем в списке функцию СТЕПЕНЬ
заполним строки Основание адресом ячейки, где находится значение x, и Степень, записав туда 2. Нажмем ОК.
4) Копируем данную формулу в другие ячейки (до F4).
5. Подведение итогов урока
Подводятся итоги урока, выставляются оценки (Слайд №15).
6. Домашнее задание
Создать в электронных таблицах Таблицу умножения.