Внеурочное занятие по окружающему миру «Вулкан-огненная гора» (3 класс)
Тема: «История кукол»
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения кукол и с ее различными видами.
Задачи:
образовательная: познакомить детей с историей возникновения кукол и с ее различными видами.
развивающая: развитие познавательного интереса и кругозора детей
воспитательная: воспитывать любознательность детей
Планируемые результаты:
Личностные: умение высказывать свое мнение, воспитание положительной мотивации к учению.
Метапредметные:
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
познавательные: делать самостоятельные выводы, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.
коммуникативные: развиваем умение слушать, слышать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать учебный диалог.
3. Предметные: учащиеся узнают об истории возникновении кукол, различные виды кукол
Форма организации: внеурочное занятие
Возраст: 9-10 лет
Оборудование: презентация, раздаточный материал (материал о куклах для составления кроссворда, ручки, листочки, тучка и солнышко (для самооценивания) )
Этапы занятия |
Задачи этапов |
Формы взаимодействия |
Методы, приемы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1.Вводная часть 1 мин. |
создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей |
Фронтальная работа |
Словесный метод (рассказ), прием «Проверка готовности работать на уроке» |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня ваше внеурочное занятие проведу я, меня зовут Анастасия Николаевна. -На столах у вас лежат тучка и солнышко. Поднимите солнышко, если вы готовы сегодня активно и плодотворно работать на занятии, тучку – если у вас нет настроения и желания работать. - Я вижу, что все готовы активно и плодотворно работать на занятии! Это замечательно! -Я вам пожелаю активности и внимательности на нашем занятии. |
Приветствуют учителя
Оценивают свою готовность к работе
|
2.Теоретическая часть 4 мин. |
Постановка целей и задач совместно с учителем; познакомить детей с историей возникновения и с видами кукол |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Словесный метод(рассказ, беседа), наглядный метод(презентация) |
-А для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадку. Сели все правильно, слушаем меня внимательно. Я хорошая игрушка- Каждой девушке подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Что же это? -Правильно, молодцы! -Предположите тему нашего занятия, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Тема нашего занятия: «История кукол» -Какие задачи поставим? -Хорошо! -Кто мне скажет, что же такое кукла? Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. -А теперь послушайте историю возникновения кукол, их виды и из чего они изготовлялись. Слушаем меня внимательно, а затем проверим, кто же меня слушал лучше всех и был внимательным. Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Самые первые куклы появились в Египте около 4 тысяч лет тому назад. Чаще всего они были деревянными и не имели ни рук, ни ног.(слайд 1) А самой первой куклой на Руси называлась «Баба-женское божество». (слайд 2) Она передавалась по женской линии от поколения в поколение в день свадьбы. В Древней Греции и Риме кукол делали из самых разнообразных материалов: кожи, дерева, глины и т.д. Игрушка всегда была элементом народного быта (дом без игрушек считался бездуховным). По своему назначению куклы делятся на 3 большие группы: обереговые, обрядовые, игровые. 1) Игровые куклы служили развлечением для ребенка. Н-р: куколка «Счастье» (слайд 3) 2)Обереговые куклы призваны оберегать жителей дома от голода, от болезней, от плохих людей. Н-р: кукла «Берегиня» (слайд 4), кукла «День и ночь» (слайд 5) 3)Обрядовые куклы использовались нашими предками при проведении свадьбы, рождении ребенка, сезонных праздников. Н-р: кукла «Парочка» (Неразлучники)(слайд 6) -Ребята, какой вывод мы сможем сделать по данной информации?
-Вот вы теперь знаете, где возникли первые куклы, из чего их делали и какими могут быть куклы. |
Кукла
О куклах
Узнать историю возникновения кукол, их виды Предположения детей
Слушают учителя, рассматривают слайды
Куклы использовались по разному назначению, а не только для игры, кукол изготовили давно в Египте |
3.Практическая часть 8 мин. |
Закрепить знания, полученные на уроке |
Фронтальная и парная работа |
Словесный метод(рассказ), наглядный метод (кроссворды), практический метод(составление кроссворда), прием «Взаимопроверка» |
-А теперь ребята, будем работать в парах. Каждой паре сейчас нужно составить кроссворд по рассказанной мною информации. Материал сейчас я вам раздам, чтобы было легче составлять кроссворд. Всего 5 вопросов. Кроссворд составляем обычный (слайд 7) Только 5 вопросов, никакое ключевое слово прятать не нужно. -Теперь поменяйтесь своими кроссвордами с другой парой и решите их кроссворд.
-Верните кроссворды своим хозяевам. Теперь проверьте, правильно ли решили ваш кроссворд. -Итак, 1 пара. Правильно ли ответили на ваши вопросы в кроссворде? -2 пара (комментируют результаты) -3 пара (комментируют результаты) -Ребята, какой вывод можно сделать по вашей работе? -Молодцы! Я вижу, что вы все справились! Я очень рада за вас! |
Составляют кроссворд в парах
Решают кроссворды друг у друга
Проверяют прорешенные кроссворды
Материал усвоился нами хорошо |
4.Заключительная часть 2 мин. |
Самооценивание учащимися своей работы на уроке; итог работы класса |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Словесный метод(рассказ, беседа), |
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итог. Над какой темой мы сегодня с вами работали на занятии? -Что вы нового узнали по этой теме? -Оцените теперь свою работу на занятии: поднимите солнышко – если у вас все получилось, не возникло никаких трудностей и вы поняли данную тему, поднимите тучку – если у вас возникали трудности и вам было не все понятно. -Почему ты поднял солнышко? Тучку? (комментирование несколькими учащимися своих результатов) -Мне очень понравилось, как вы активно и плодотворно работали на занятии. Спасибо вам за вашу работу! |
История кукол
Ответы детей
Оценивают свою работу |
Кушнарева Татьяна Николаевна