12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Рожкова1125
Я работаю учителем иностранного языка в МАОУ "СОШ №21" г. Северодвинска Архангельской обл. Закончила с отличием Поморский государственный университет в 2009 году. Квалиф. категория - высшая. Интересы: современные подходы к оцениванию результатов обучения.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Вводный урок английского языка по теме

«Давай поговорим по-английски»

Рожкова Екатерина Олеговна,

учитель английского языка I кв.кат.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича» г. Северодвинск Архангельской обл.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Формирование у учащихся представления об иностранном языке (английском)

Задачи,  планируемые результаты

Личностные: формирование общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения.

Метапредметные: развитие умения сравнивать, систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе; формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера; расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка.

Предметные: формирование лексических навыков по теме «Приветствие»; участвовать в элементарном диалоге этикетного характера; воспринимать на слух речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в видеотексте; использовать языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.

Оснащение

Доска, компьютер, видео, стикеры (клейкие листочки), плакат с изображением дерева, плакат «светофор», карточки с желтым и зеленым цветом для каждого ученика.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, информационные технологии, технология «дерево успеха», технология «светофор».

I. Организационный момент, объявление темы и выведение цели урока.

Good morning children! I am very happy to see you. Sit down, please! (Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста!)

Учитель показывает обучающимся жестом, что им разрешено сесть.

Hello! My name is Ekaterina Olegovna (Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Олеговна). Ребята, вы смогли понять мою речь?

Ученики пытаются рассказать и перевести то, что смогли понять.

А на каком языке я сейчас с вами разговаривала?

На английском.

Кто разговаривает на английском языке?

Англичане, американцы, жители других стран и те, кто изучает язык.

Наш урок сегодня будет для вас самым первым при изучении предмета «Английский язык», а как же нам его лучше назвать, какую тему выберем для урока.

Ребята предлагают учителю свои варианты и находят подходящее название для темы урока.

А чем мы будем сегодня заниматься?

Разговаривать, выучим новые слова и выражения, узнаем что-то новое об английском языке.

Какую общую цель мы можем вывести из всего сказанного?

Цель урока – узнать что-то новое об англ.яз. Учитель записывает цель на доску.

А что бы каждый из вас хотел сделать лично и достичь в течение этого урока? (постановка индивидуальных целей) Для этого возьмите стикер и напишите кратко свою личную цель. В конце урока вы сможете проверить свои ожидания.

Перед уроком учитель выдает каждому ребенку цветной стикер, на котором он запишет свою индивидуальную цель.

II. Актуализация знаний и выявление затруднений.

Ребята, вчера мне пришло видео-письмо от моих друзей из Англии. Мне бы хотелось поделиться этим с вами. Давайте посмотрим его.

Учитель включает короткое видео-приветствие (видео скачано с канала Youtube и является видео-приложением к УМК Let’s go изд. Oxford).

На каком языке разговаривают мои друзья? Смогли ли вы понять, о чем идет речь? Можете ли вы ответить на вопрос моих друзей? Почему нет?

На данном этапе происходит обсуждение трудностей связанных с незнанием языка, выясняется, что ученики 2 класса не могут перевести приветственную речь английского школьника, не могут ответить на вопрос и назвать свое имя.

А что же нужно сделать, чтобы научиться понимать и разговаривать с англоязычными людьми? Как нам это может пригодиться? Зачем нужно знать английский язык?

На этом этапе учитель проводит обсуждение с классом, чтобы ученики смогли убедиться, что знать англ.яз. в современном мире важно. Вместе с учениками они ищут способы практического применения знания англ.яз. и заполняют ассоциограмму (в центре в овале "ключевое слово"/фраза, от которого лучами расходятся ассоциативные выражения) на доске.

 

Я хочу знать английский для того, чтобы …

           

Таким образом ученик может наглядно представить практическую значимость англ.яз. и поставить себе общую цель для всего этапа изучения предмета «Английский язык» в школе и за ее пределами.

А что нужно сделать для того, чтобы владеть иностранным языком?

Заполняют вторую ассоциограмму.

 

 

А для этого я буду …

писать

 

 

читать

говорить 

 

 

слушать


 

Вторая ассоциограмма наглядно представляет 4 основных вида деятельности на уроке англ.яз. Ее можно дополнить такими понятиями как «учить слова, учить правила, учить буквы и звуки» и т.п.

Учитель просит одного из учеников подвести итог. Чему мы будет учиться в общем и что мы будем для этого делать?

  III. Этап выхода из затруднения.

Ребята, а вам бы хотелось понять, что говорят мои английские друзья? А что нам нужно для этого сделать?

На данном этапе происходит планирование деятельности самими учениками: послушать внимательно новые слова + узнать, что они означают + перевести прослушанный текст + научиться отвечать на вопрос

Учитель еще раз включает видеозапись, но теперь помогает ученикам понять смысл сказанного, используя жесты «привет», показывая на себя рукой и произнося «my name is/ I am + имя» (меня зовут), показывая рукой на учеников и спрашивая их «what’s your name?» (как тебя зовут). Таким образом, ученики легко догадываются о значении слов и переводят видео-послание.

Look! Let’s read! (Посмотрите! Давайте прочитаем!) Учитель указывает на слова на доске и читает их вместе с учениками хором. Таким образом, учитель еще раз обращает внимание на новые слова и предваряет возможные ошибки в их произношении.

Hi! Hello!

My name is …

I am…

What’s your name?

Кто может сказать, как здороваются англичане?

Как представиться?

Как спросить нового друга о его имени?

После ответа на эти вопросы и активизации в речи изученных лексических единиц, ученики просматривают видео еще раз и с помощью учителя переводят его на русский язык.

IV. Физкультминутка.

Are you tired? (Вы устали?) При необходимости учитель жестами, мимикой показывает слово «tired»(уставший).

Давайте немного отдохнем! Мои английские друзья очень любят отдыхать и танцевать под эту песню.

Stand up! (Встаньте!) Учитель просит встать учеников с помощью жеста и включает видео-песню “Head, shoulders, knees and toes”(«Голова, плечи, колени и пальцы ног») (видео скачано с youtube), предварительный перевод для песни не требуется, т.к. все движения показываются жестами.

V. Этап первичного закрепления.

Hello! My name is Ekaterina Olegovna (Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Олеговна). Но я еще не знаю, как зовут всех вас. Давайте познакомимся. А мы сможем это сделать? Легко ли вам теперь назвать свое имя по-английски? What’s your name? (Как тебя зовут?)

Учитель и ребята разыгрывают мини-диалоги, проговаривая и закрепляя в речи новые слова. Можно предложить ученикам поработать в парах «ученик-ученик», «учитель-ученик». При этом учитель совместно с учениками осуществляют контроль своей деятельности и деятельности своих одноклассников, этого можно достичь отвечая на вопросы:

Что для вас было трудным? Какое слово?

Какую ошибку допустил …?

Кто услышал ошибку?

Кто может исправить?

Все ли было правильно сказано?

VI. Этап рефлексии.

Children (дети), давайте вспомним ту цель, которую мы поставили себе в начале этого урока (цель – узнать что-то новое об английском языке).

А что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что для вас было трудным?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вы научились делать?

Как вам это может пригодиться?

В начале этого урока каждый из вас поставил для себя свою личную цель, оправдались ли ваши ожидания от этого урока? Поднимите руки те, кто смог достичь поставленную цель.

Если есть ученики, у которых цель осталась недостигнутой, то выяснить причины затруднения и пути решения проблем.

Молодцы! На сегодняшнем уроке вы работали очень активно, мне бы хотелось, чтобы в доказательство личных успехов мы все вместе «посадили дерево» нашего совместного успеха. Свои стикеры (те, на которых написана индивидуальная цель каждого ученика) прикрепите к этому надежному стволу под названием «English» (Английский язык).

На доске плакат с изображением ствола дерева. Ученики по очереди прикрепляют свои стикеры к дереву. Может получитьcя что-то похожее на эту фотографию (фото взято с сайте mimege.ru )

Подумайте и оцените себя и свою работу на этом уроке. Сегодня для вас впервые загорится светофор в стране английского языка.

Здесь учитель знакомит учеников с критериями оценивания своей деятельности. На доске показывает на плакате «светофор» на тот или иной цвет. Важно, чтобы на первом уроке никто из учеников не почувствовал себя неудовлетворенным своими результатами, т.к. это может сказаться на дальнейшей мотивации учащегося, поэтому технология «светофор» будет работать следующим образом:

Для вас загорелся «желтый цвет», если вы пока плохо запомнили новые слова и вам все еще трудно называть по-английски свое имя.

Для вас горит «зеленый цвет», если вы на этом уроке смогли запомнить новые слова и легко сможете поздороваться по-английски и назвать свое имя.

А «красный цвет» сегодня не работает.

А какой цвет загорелся для вас?

Ученики показывают карточки с цветом.

Учитель подводит итог.

Я вижу, что большинство из вас считает, что вы поработали отлично. Я с вами полностью согласна. Вы самостоятельно поставили цели нашего урока, правильно отвечали на мои вопросы, активно участвовали в дискуссии, узнали новые слова.

VII. Этап д/з и инструктажа по его выполнению.

Поэтому вам будет просто выполнить ваше домашнее задание.

Прочитать слова по теме «Приветствие» и быть готовым отвечать на вопрос «Как тебя зовут?». Вы также можете выполнить дополнительное задание по желанию – нарисовать плакат-приветсвие на английском языке (формат А4).

Источники:

1) видео www.youtube.com/watch?v=JB4fMvjNO_U

2) песня «Head, shoulders, knees and toes» www.youtube.com/watch?v=ZanHgPprl-0

         3) картинка www.mimege.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.