12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ершова Елена Ивановна21
3

Взаимодействие классного руководителя с родителями и детьми.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и детьми.

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка.

В процессе этой работы я стараюсь как можно больше привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, к сотрудничеству с детьми и педагогами.

Результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Успешность этой работы зависит от умения педагога общаться, находить нужные слова, индивидуальный подход к каждому родителю, конструктивно подходить к разрешению конфликтов. Все это я стараюсь использовать в своей работе.

Прежде чем начать работу с семьей необходимо изучить ее. Это позволяет мне ближе познакомиться с родителями и детьми, понять уклад жизни семьи, ее традиции, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для этого я применяю следующие методы:

Методы изучения семей

1. Наблюдение.

2. Подключенное наблюдение (подключение психолога, актива класса, инспектора ОДН и др.)

3. Индивидуальные беседы.

4. Тестирование.

5. Анкетирование.

В своей работе я сочетаю коллективные, групповые и индивидуальные форм взаимодействия с родителями и детьми.

Коллективные формы взаимодействия с родителями.

Родительское собрание - основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

На родительских лекториях знакомлю родителей с вопросами воспитания, повышаю их педагогическую культуру, помогаю вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.

На конференциях, по обмену опытом - чаще всего обсуждаем один и несколько вопросов воспитания, родители представляют положительный опыт и традиции семейного воспитания.

Провожу диспуты-размышления по проблемам воспитания, которые стараюсь проводить в неформальной обстановке, так как считаю эту работу более эффективной.

При необходимости осуществляю встречу родителей с администрацией школы, учителями класса, психологом, социальным педагогом, на них педагогический коллектив знакомит родителей со своими требованиями, нормативными документами, целями и задачами воспитания, выясняются вопросы родителей и возможности сотрудничества и взаимодействия.

Групповые формы взаимодействия с родителями.

Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам (актив родителей; родители-организаторы работы объединений по интересам; родители, разрабатывающие и решающие какие-либо проблемы в школе, или классе; и т.д.).

Я считаю одной из важнейших форм группового взаимодействия – взаимодействие с родительским комитетом и активно это использую в своей работе, поэтому я особенно тщательно подхожу к выбору родительского комитета. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, я и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием. Также активно взаимодействую с творческими группами, с различными группами временных организаторов конкретной деятельности, оказываю помощь, консультируя, при необходимости включаюсь в активную совместную деятельность.

Провожу групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения.

Приглашаю на уроки родителей тех детей, которые испытывают типичные трудности в учебной деятельности. После посещения ряда уроков вместе пытаемся выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи.

Чаще осуществляла это в классах коррекции.

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями.

Дети и их семьи очень разные, у каждой семьи свои проблемы. В этой связи индивидуальные формы взаимодействия с родителями являются необходимыми и чаще всего наиболее эффективными в установлении контакта с семьей .В своей работе я использую беседы, посещение на дому, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы. Индивидуальная работа с родителями требует от педагогов больше усилий и изобретательности, но ее эффективность по сравнению с работой в большой группе значительно выше. Индивидуальные формы взаимодействия использую в работе с проблемными семьями и детьми. В современных условиях роль считаю их наиболее эффективными и действенными. Во время беседы важно расположить к себе родителей, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Общение с родителями осуществляю по телефону, а также для связи использую электронную почту. Большое предпочтение отдаю индивидуальной консультации с родителями, которая может проводиться по инициативе учителя или по просьбе родителей.

В частности мне пришлось проводить индивидуальную беседу с отцом одного ребенка прямо в маршрутке, инициативу исходила от отца. Мы очень любезно с ним побеседовали, что принесло положительные результаты.

(Положительный результаты приносит взаимодействие именно с отцами, особенно в дисциплинарных вопросах и в вопросах поведения. У меня в классе 14 мальчиков между ними происходят постоянные стычки, однажды случился конфликт, который помогли решить отцы.

Один папа провел беседу со всеми мальчиками по поводу как должен поступать натоящий мужчина и это было очень действенно. Это произвело на них сильное впечатление, многие задумались о своем поведении. )

В каждом реальном случае выбираю разные формы взаимодействия с родителями, учитывая их потребности и предложения. Главное - сделать родителей своими союзниками.

В результате проведенной работы заинтересованные родители и дети охотно включаются в организацию воспитательного процесса, а именно: выступают с инициативами по организации воспитательного процесса;

совместно со мной осуществляют планирование воспитательной работы; (Например, я записываю внеклассные и воспитательные мероприятия, которые можно провести в классе, напротив каждого мероприятия нарисован кружок, который нужно закрасить, сообразно тому, нравится им мероприятие, не нравится или оно им безразлично в определенный цвет.)

создают возможности для организации творческого, содержательного досуга;



В своей воспитательной работе использую различные формы.

Я хочу привести пример подготовки к конкурсу «Алло, мы ищем таланты». При его подготовки я использовала методику КТД Игоря Петровича Иванова. КТД – это процесс коллективный, каждый отвечает не только за себя, но и за весь коллектив.

Все члены коллектива проявляли выдумку, работали творчески, воплощали свои идеи. Каждый человек трудился на благо всего коллектива, на определенный конкретный результат.

На родительском собрании познакомила родителей со своими планами. Родители заинтересовались, начали активное обсуждение. В процессе обсуждения выделилась активная группа которая помогала осуществлять работу всего коллектива. Мы решили инсценировать сказку «Репка на новый лад». В процессе работы у родителей появилось много интересных идей. Одной маме очень захотелось, чтобы ее дочь участвовала в сказке и она придумала новый персонаж и слова для него и это всем понравилось. Родители вместе с детьми подготовили костюмы и реквизит, причем какие будут костюмы обсуждали все, каждый помогал чем мог. На репетициях было предложено много идей, в частности мы сами придумали интересную концовку, расшевелить зал, заразить зарядкой. Долго не получалось добиться артистизма, пришлось самой проиграть все роли и это дало результат, дети даже научились импровизировать. Многие родители приходили на репетиции, одна мама вначале не хотела, чтобы ее сын участвовал, т. к. они пропускали другие занятия, я предложила ей придти на репетицию и убедится как у ее сына здорово получается играть свою небольшую роль и , что это тоже развивает ее ребенка , она была в восторге.

Инсценировка получилась яркой, запоминающейся. Все получили удовлетворение от проделанной работы.

Я считаю, что успехи учащихся и хорошая работа родителей должна поощряться. Поощрять можно по разному. Мы вручаем грамоты, дипломы, благодарности ;записываю благодарности в классный дневник. В конце этого года активистов класса наградили посещением новогодних развлекательных мероприятий, проводимых в УВД. Это предложение исходило от родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.