Статья «Взаимодействие школьного учителя-логопеда с родителями»

4
0
Материал опубликован 1 November 2021

 

 Взаимодействия с родителями школьного учителя – логопеда   Цель: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка. Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и учителя, но и родители ребенка. Особенно это важно для детей с ОВЗ. Семья - это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает ребенка с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития школьника. Необходимо, чтобы родители четко представляли цель своей деятельности, которая заключается в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии. Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития. Результатом взаимодействия с родителями является школьные успехи ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.  Проведение индивидуальных бесед, консультаций. Примерные темы консультаций для родителей: - «Когда следует обратиться за помощью к школьному логопеду. «Особенности речевого развития у детей с ОВЗ. «Альтернативная коммуникация для ребенка с РАС». «Обогащаем словарь детей». « Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у школьников.» «Развитие связной речи у детей в семье». « Играем пальчиками и развиваем речь». « Совершенствуем внимание и память ребенка». « Игровая школа мышления». « Речевая подготовка детей к школе в семь». «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи». «Учим ребенка ориентированию на листе бумаги». «Графические диктанты». Участие в родительских собраниях в группах Примерные темы родительских собраний: «Нормы развития речи детей»; «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы учителя-логопеда»; «Роль чтения в развитии речи детей»; «Ошибки при обучении детей чтению». «Совместная работа школы и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе»; «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму»; «Итоги коррекционной работы за учебный год». «Рекомендации по исправлению речевых недостатков». «Выполнение артикуляционной гимнастики». «Игры для формирования фонематического слуха». «Упражнения для звукового анализа и синтеза». Дни открытых дверей. Посещение родителями индивидуальных занятий, в том числе занятия с использованием ИКТ ( Интерактивной доски), проведение детско- родительского проекта «Я в школе»: Круглый стол «Роль игры в формировании личности ребенка школьного возраста». Семейный конкурс «Грамотеи» Развивающее занятие «Звук и буква». Литературная викторина «В гостях у сказки». «Семинар-практикум школьная жизнь» . Дискуссионный клуб для родителей «Давайте поговорим о речи школьников». Консультирование родителей через сайт, создание видеотеки для проведения артикуляционной гимнастики, рассылка домашних заданий по электронной почте, сотрудничество с родителями на логопедическом портале «Мерсибо». Проект для детей и родителей «С Мерсибо играем – речь развиваем».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.