12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Александра Валериевна27

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О.: Жукова Александра Валериевна

2. Класс:2 Предмет: Окружающий мир.

3. Тема урока: Взаимодействие сил природы.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: обобщение изученного.

5. Цель урока: обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о взаимодействии сил природы;

формировать общее представление о характерных природных явлениях;

развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся.


6.Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, таблички с основными понятиями темы.





Струк-

тура урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

(Ф,П,Г,И)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Орг. Момент.

 - Сегодня у нас на окружающем мире будет обобщающий урок. Что значит «обобщающий»? Какова цель обобщающего урока?



 (повторить и закрепить изученные знания)

 ф

 Формировать умение ставить цели урока.

  Р:прогнозировать предстоящую работу

Актуализация знаний.


 Как называется наш предмет?

На доске вывешивается табличка ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Что такое «окружающий мир»?

- Назовите объекты ОМ. (записывается на доске)

- А пенал – объект ОМ? Запишем его ? А школьная форма? Запишем?

- Какое задание можете предложить? - На какие группы разделите?

- Сделано человеком: … …….. . Природа: ………………………. .


Заполняем кластер

- Значит, что из себя представляет ОМ?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

сделано человеком природа

А теперь проверим ваши знания. Игра «Во дворе».

- Что видите на картинке?

- На ней весело играют дети. Можно представить шелест листьев, дуновение ветерка, пение птиц… Рассмотрите картинку и предложите задание к ней.


t1662997712aa.jpg

(определить, что на ней является объектами, созданными человеком, а что природными объектами?)


- Проверим! (щелкаем мышкой)


- Что же включает в себя окружающий мир?


 (окружающий мир)



(это то, что нас окружает)






(разделить на группы)

(то, что сделано человеком и природа)





































 Ф









Ф













Ф














Ф







 Формировать умение определять объекты, относящиеся к \окружающему миру.









Формировать умение составлять кластер.




Формировать умение работать по иллюстрации.









  К:развивать умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме;


П: 1) развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам;

Открытие новых знаний.


 Природа. Живая и неживая природа.

Мы говорим «природа» А что же такое природа?

- Какие объекты относятся к природе? - Разделите объекты природы на группы ( живая и неживая).

Заполняем кластер:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

сделано человеком природа


живая . неживая


- Чем живая природа отличается от неживой?


Работа у доски и с классом. Игра «живое-неживое»


- А теперь, вам задание: 2 человека выйдут к доске и распределят карточки с объектами природы на 2 группы. (Снег, мяч, песок, лыжи, дерево, картина, цветок, вода)Выполните, подключайтесь к работе класса.


(классу) - А мы с вами поработаем в другим заданием.

Игра «живое-неживое»

- Слева читаем загадки, говорим отгадку, определяем, к какой природе относится отгаданный объект.

Два конца, два кольца, 
Посредине гвоздик.
(Ножницы)

Не летает, не кусает, 
А в дом не пускает.
(Замок)

Гуляю я и в дождь, и в зной: 
Характер у меня такой.
(Зонт)

Кто ходит ночь и ходит день, 
Не зная, что такое лень?
(Часы)










Проверка работы у доски.

- все согласны с тем, как ребята разделили объекты?

- А давайте вспомним, как называются оболочки Земли, которым соответствуют эти объекты! ( камни – литосфера, воздух – атмосфера, вода – гидросфера, живое – биосфера)

ФИЗМИНУТКА


Работа над пройденным разделом


- Вспомните, о чём говорили на прошлых уроках? - к какой природе относятся эти объекты?

- Давайте откроем содержание учебника и вспомним, как назывался изученный нами раздел.

- Что такое «взаимодействие»?

- Где мы можем наблюдать связь природных явлений?


- Давайте вспомним, откуда берётся ветер?

- Какие силы природы взаимодействуют при образовании ветра?


- А кто вспомнит основные этапы круговорота воды?

испарение

конденсация

осадки

- Что такое испарение?

- Что такое конденсация?

- Что такое осадки? (снег, дождь, град)

Заполнение кластера


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

сделано человеком природа

живая . .неживая

земля

вода

воздух

. . . космические тела


- что запускает процессы образования ветра, круговорота воды? Чем является Солнце?

ветер - это движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления, параллельно поверхности земли.


Ветер возникает в результате неравномерного распределения атмосферного давления и направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления. Вследствие непрерывного изменения давления во времени и пространстве скорость и направление ветра постоянно меняются. С высотой скорость ветра меняется из-за убывания силы трения.

круговорот воды (влагооборот) - это замкнутый процесс перемещения воды в средах Земли, состоящий из следующих процессов: испарение воды, перенос водяного пара в атмосфере, конденсация паров воды, осадки воды, ее стоки.

Солнце – это звезда, системообразующее небесное светило, представляющее собой огромный раскаленный шар. Вокруг Солнца крутятся планеты Солнечной системы




(дети называют, вывешиваются карточки: человек, растения, животные, грибы, микробы, земля, вода, воздух, космические тела).















(рождается, растёт, питается, дышит, размножается, стареет, умирает)













истья осенью летят,

Наступает... (листопад)

 

 

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

 

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

 

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

 

Я думал, это леденец,

Ее я полизал,

Потом с температурой

Неделю пролежал.

Ледышки эти по весне

На крышах вырастают.

Скорее отвечайте мне,

Как все их называют? (Сосульки)

 

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

 


- какая же природа бывает?











(вода, воздух, ветер и т. д)

(живой)



(«взаимодействие сил природы»)


(Взаимная связь явлений)


(ветер, круговорот воды)


Ветер - это движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления, параллельно поверхности земли.

Испаре́ние — физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) с поверхности жидкости.

Конденса́ция паров (лат. condense — уплотняю, сгущаю) — переход вещёства из газообразного состояния в жидкое.

осадки (снег, дождь, град)





Солнце греет океаны, вода нагревается и испаряется, превращаясь в облака. Потом облака переносятся ветром куда-нибудь и попадают в прохладный воздух. Начинается дождь, вода оказывается на земле. Вода стекает в реки, потом в моря, потом в океаны. Далее солнце греет океаны...


 Фи



















Фи
















Ф




































Ф






























Фи


 


Умение разделять объекты на живу и не живую природу.













Умение распределять объекты.









Умение по характеристики разгадывать предмет и относить его к живой и не живой природе.




















































Умение применять свои знания.


































  П: 1) развивать умения извлекать информацию из схем,; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам;










Р:развивать умение высказывать своё предположение;

































Р:развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;














  П: 1) развивать умения извлекать информацию из схем,; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам;



Формирование умений

 Работа в группах

- А теперь, когда всё повторили, поработаем в группах самостоятельно.

Будем работать по 4 человека. Каждая группа должна, отгадав кроссворд, получить ключевое слово. Из этого слова выписать выделенные цветом буквы в соответствующие клетки на листе, получив слог. Выполнив это задание, мы узнаем, что же ждёт нас дальше в изучении окружающего мира. На выполнение этого задания 5 минут.

Группа №1 получает задание:


1.

и

с

п

а

р

е

н

и

е


а

з

о

т










3.

г

р

о

з

а







4.

г

и

д

р

о

с

ф

е

р

а

5.

д

о

ж

д

ь








Процесс превращения жидкости в пар.

Газ, которого больше всего содержится в воздухе

Явление природы, при котором сверкает молния и гремит гром.

Водная оболочка Земли

Осадки, в виде падающих на землю капель воды.

Ж

И


- 5 минут истекли. А теперь попросим по 1 представителю от группы выйти к доске с листочками, держа их перед собой.

- Если вы всё сделали правильно, значит, готовы идти дальше. Проверим! Встаньте по номерам групп и мы прочтём, что же будет ждать нас в следующем разделе!

ЖИВАЯ ПРИРОДА

- Молодцы, ребята!


 

 
















Г

 Умение разгадывать кроссворд.

К:1) развивать умение слушать и понимать других;


2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в группе.


Обобщение.Рефлексия.

 - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая же цель была у нас на уроке (развернуть доску) Читаем.

- Можем сказать, что мы достигли цели?

- Понравился урок?



 

 

 

  Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


 

 

 

 

 


(Ф-фронтальная, П-парная, Г-групповая, И-индивидуальная)









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.