12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Штерн2053
Россия, Воронежская обл., рп Латная Семилукский муниципальный район

Особенности коммуникативного контакта педагога с родителями

Профессия педагога максимальное развитие коммуникативных навыков. Учителю приходится постоянно общаться с самыми разными людьми различных возрастных категорий и уровня культурного развития – обучающимися, их родителями (законными представителями), коллегами. Также учителю часто приходится брать на себя функции лектора и выступать перед достаточно многочисленными аудиториями (например, вести родительские собрания, мастер-классы, конференции). Необходимо также учесть, что далеко не всегда общение происходит в положительном ключе. Все это предполагает высокое развитие коммуникативных способностей.

На мой взгляд, это один из самых сложных моментов в профессиональной деятельности педагога это установление контакта с родителями. Очень сложно выстроить доверительные взаимоотношения с родителями обучающихся в силу разных причин. В современном обществе растет негативное отношение к школе вообще и к учителям в частности. Родители зачастую обесценивают труд учителя, высказываются негативно по отношению к школе в присутствии детей. В этих условиях повышаются требования общества к социальному интеллекту учителя, заставляя его придумывать новые способы коммуникации, чтобы сломить родительский негативизм.

Поэтому, прежде всего, задача педагога – показать родителю, что они вместе решают одну задачу, что педагог – помощник родителя. При этом в процессе общения нужно избегать оценочных суждений, давать положительную обратную связь. Очень многое в становлении контактов зависит от невербального общения (практически до 80% эмоционального отношения к партнеру по общению зависит от позы, мимики и жестов, тембра голоса и интонации). Соответственно, для эффективного общения необходимо выработать открытый стиль невербалики, это будет способствовать взаимопониманию и установлению эмоционального контакта с родителями. В процессе общения

Таким образом, стратегии построения беседы с родителями заключаются в следующем:

Открытая поза

Доброжелательная интонация

Деловой характер беседы

Исключение обвинительных сентенций

Техника «присоединения» - фразы типа «Наши дети», «У меня все тоже самое», «Мы с Вами можем…»

От эффективного взаимодействия родителей и учителя зависит обучение ребенка в школе. При тесном контакте взрослых ребенок понимает, что в школе ему хотят добра, начинает доверять учителю и относиться к нему с уважением.

Думаю, что предложенные стратегии поведения помогут учителю наладить контакт с родителями. Ну и самое главное – в любой ситуации следует быть тактичным, вежливым и воспитанным человеком. Ведь от нашего поведения зависит будущее детей.

Опубликовано в группе «Работа педагога-психолога с родителями.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.